ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.01.2010г. г. Нерюнгри Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутии) П.А. Софронов, рассмотрев административный материал в отношении Бурковой Натальи Анатольевны, 01.10.73 г.р., уроженки г. Коммунарск Луганской области, Украина, проживающей г. Нерюнгри ул. Тимптонская д. 7/1 кв. 10, работающей ООО «Водоканал Беркакит» ведущим инженером по охране труда, гражданской обороне и безопасности движения, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, привлекаемой за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ установил: 21.12.09г в 16 час. 00 мин., в результате осуществления МЧС по НР мероприятий по надзору над выполнением обязательных требований норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ООО «Водоканал Беркакит» КОС, расположенного по адресу: РС (Я), Нерюнгринский район, п. Беркакит, ул. Оптимистов, 2 было установлено, что должностным лицом, не организованы и не выполняются требования норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, то есть заблаговременно не приняты необходимые организационные меры, направленные на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - организационных и специальных действий, осуществляемых в области чрезвычайных ситуаций, а именно: отсутствует локальная система оповещения, потенциально опасного объекта на КОС п. Беркакит, водозабор п. Беркакит в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.03.93г № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов». Статьи 9 Федерального закона № 15-ФЗ от 10.01.03г «О безопасности гидротехнических сооружений», статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 07.08.00г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Буркова Н.А. согласилась с указанным правонарушением и пояснила, что локальная система оповещения отсутствует, в связи с тем, что приобретение и установка стоит значительных затрат. Заявки на приобретение ЛСО делались на имя руководства неоднократно. Оценивая имеющиеся материалы, нахожу, что в действиях Бурковой Н.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. В соответствии с пунктом 1 Постановлением Правительства РФ от 01.03.93г № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать, начиная с 1993 года проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах. Пунктом 4 ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возложена на ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, - рабочих и служащих этих объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения, штабов гражданской обороны республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты; на органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты, - остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения. В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 07.08.00г «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии, и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Совершение административного правонарушения, подтверждается актом проверки № 640 от 21.12.09г, из которого следует, что отсутствует локальная система оповещения потенциально опасного объекта на КОС п. Беркакит Водозабор п. Беркакит. Также об отсутствии локальной системы оповещения свидетельствует письмо от 15.12.09г № 31 в адрес начальника ОГПН. Уполномоченным работником по решению задач в области ГО и ЗН от чрезвычайных ситуаций является Буркова, на основании приказа 15-к от 3.07.09г. Довод об отсутствии финансирования считаю несостоятельным, поскольку в судебном заседании Буркова пояснила, что возможность изыскание денежных средств на эти цели имеется. Кроме того, безопасность объекта не может зависеть от наличия или отсутствия финансирования на установку средств оповещения. При назначении наказания учитываются как смягчающие ответственность обстоятельства: содействие установлению обстоятельств правонарушения, признание вины. То, что Буркова ранее не привлекалась к административной ответственности Отягчающие обстоятельства не установлены. Основываясь на изложенном, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10, 20.6 КоАП РФ постановил: признать Буркову Наталью Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КОАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей. Постановление может быть обжаловано при несогласии с ним в Верховный Суд РС (Я) в течение десяти суток. судья