ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.04.10г. г. Нерюнгри Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутии) П.А. Софронов, рассмотрев административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя Афанасьева Юрия Николаевича 16.07.39г, уроженца с. Таштыб, Красноярского карая, Хакассия, проживающего п. Чульман ул. Октябрьская д. 4 кв. 1, гражданина РФ, юридический адрес: 678980, п. Чульман, ул. Октябрьская, д. 4 кв. 1, фактический адрес п. Чульман ул. Советская д. 25 ранее не привлекавшегося к административной ответственности привлеченного к административной ответственности по ст. 6.3 КОАП РФ установил: При проверке 4.03.10г и 19.03.10г стоматологического кабинета ИП Афанасьева Ю.Н., расположенного по адресу п. Чульман ул. Советская, 25 были выявлены факты нарушения санитарного законодательства, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, допущенные ИП Афанасьевым, являющимся ответственным за выполнение обязательных требований санитарного законодательства, не обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, а именно: 1. Врач стоматолог работает без сопровождения среднего медицинского персонала. Так, в штате стоматологического кабинета только одна единица врача и одна единица санитарки. В результате чего не исполняется п. 1.11 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», согласно которому в целях соблюдения противоэпидемического режима врач должен работать в сопровождении среднего медицинского персонала, осуществляющего обработку рабочих мест, дезинфекцию, а также, в случае отсутствия централизованной стерилизационной, предстерилизационную очистку и стерилизацию изделий медицинской техники и медицинского назначения. 2. Не обеспечено соблюдение нормируемых показателей микробной обсеменности воздушной среды, так при исследовании пробы воздуха в стоматологическом кабинете обнаружен золотистый стафилококк, плесень, что является нарушением п. 5.20 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», приложение № 7 СанПиН 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. Наличие золотистого стафилококка в воздухе стоматологического кабинета может привести к возникновению инфекции у пациентов в виде гнойно-воспалительных заболеваний, проявляющиеся локальными воспалительными процессами с нагноением или без них, передающегося воздушно-капельным путем и контактно-бытовым путем заноса стафилококка в ротовую полость через руки персонала, нестерильную вату, инструментарий. 3. Не обеспечена нормируемая искусственная освещенность в стоматологическом кабинете, поскольку на рабочем месте стоматолога уровень освещенности составляет 314 люкс при норме освещения 500 люкс, что является нарушением п. 6.12 таблицы № 3 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 4. Допущено оказание хирургической помощи при отсутствии необходимых условий, так как согласно журналу приема пациентов 28.05.09г пациенту Г проведен разрез в области неба с левой стороны. Получено обильное гнойное отделение, вставлен выпускник, то есть, допущено оказание стоматологических услуг, относящихся согласно «общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг» к хирургической стоматологии (код 8512127) Хирургическая стоматология. Разрез, рассечение. На момент проверки стоматологический кабинет ИП Афанасьев Ю.Н. имеет санитарно-эпидемиологическое заключение только о соответствии требованиям санитарных правил для оказания терапевтической помощи. Оборудование кабинета не соответствуют требованиям санитарных правил для оказания услуг хирургической стоматологии, а именно: - не выполнена отделка помещения кабинета: фактически отделка стен и потолка выполнена масляной каской при необходимой глазурованной плиткой (п.3.3 Санитарных правил устройства, оборудовании, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала» № 2956а от 28.12.83г «стены кабинетов хирургической стоматологии облицовываются не ниже 1.8м глазурованной плиткой)» - не обеспечено наличие на раковинах смесителей локтевых или сенсорных смесителей, что противоречит требованиям п. 4.4 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» «В хирургических кабинетах устанавливаются локтевые или сенсорные смесители». 5. Используются стоматологическое средство растительного происхождения, сроком годности до 10.09г - 1 флакон; - лидокаин 10% для распыления - сроком годности до 04.08г - 1 флакон; - интрадонт для пломбирования корневых каналов сроком годности до 01.01г - упаковка; - ультракаин Д-Е 1:200.000 1.7 мл годен до 03.09г - 1 коробка; - крезодент ВладмсВс для антисептической обработки инфицированных каналов зубов - флакон 5мл сроком годности до 10.04г; - эндожи-гемостатическая жидкость 15 мл срок годности до 2006г; - эндожи № 2 жидкость для расширения и выявления устья каналов 15 мл сроком годности до 2006г; - глуфторед - комплект изделий стоматологических 10 мл сроком годности до 06.06г; - белодез для химического расширения и анестетической обработки корневых каналов зубов сроком годности до 01.09г; - иодент твердеющий для постоянного пломбирования каналов зубов сроком годности до 06.09г; - глуфторэд - комплект изделий стоматологический для глубокого фторирования эмали и дентина дата выпуска 11.02.07г сроком годности до 11.02.09г; - эндожи № 4 гемостатическая жидкость даты выпуска 2004г, 15мл сроком годности до 2006г; - паста Detartrine 45 грамм, 1 упаковка - срок годности до 2008г - цемент ф № 1 для фиксации сроком годности до 2005г; - цемент ф № 2 для фиксации сроком годности до 2005г; В результате чего отсутствует подтверждение качества и безопасности используемых средств и может привести к возникновению отравления пациентов и возникновению внутрибольничной инфекции и является нарушением ст. 4 Федерального закона № 86-ФЗ от 22.06.98г «О лекарственных средствах». Таким образом, допущено хранение просроченных лекарственных средств, которые согласно классификации отходов лечебно-профилактических учреждений, по таблице № 1 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» - относятся к отходам класса «Г» в шкафу врача стоматолога при необходимости их хранения в специально отведенных для этих целей вспомогательных помещениях в соответствии с п. 8.6 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений». 6. Не обеспечен контроль за проведением дезинфекции инструментария, так как на момент обследования в 10-00 19.03.10г использованные инструменты находятся в емкости с дезинфицирующем растворе с датой наведения 03.03.10г срок годности рабочего раствора, согласно инструкции по применению «Деконекса-50 ФФ» 14 дней, таким образом, используется рабочий раствор дезинфицирующего средства с просроченным сроком годности, что не обеспечивает гибель на инструментах бактерий, вирусов, в том числе Гепатита В и С, ВИЧ инфекции, что является нарушением п. 8.3.1, п. 8.3.3 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 7. Не обеспечен контроль за соблюдением режима дезинфекции инструментария по наиболее устойчивым микроорганизмам, так на момент проверки обработка инструментария осуществляется в емкости с 1,5% раствором «Деконекс 50 ФФ» в течении 1 часа (совмещение дезинфекции и предстерилизационной очистки), при обязательном выдерживании времени 90 минут, что является нарушением таблицы 3 методических указаний по применению «Деконекс 50 ФФ») п. 8.3.2. СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 8. Допущено оказание стоматологической помощи 85 пациентам за период с 05.12.09г по 12.01.10г нестерильным инструментом, что подтверждается отсутствием сведений о проведении стерилизации медицинского инструментария в воздушном стерилизаторе в журнале ф. 257 «Контроль работы воздушного стерилизатора», следовательно, имеет место нарушение п. 8.3.26 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», согласно которому учет стерилизации изделий медицинского назначения ведут в журнале» и п. 8.4.1, который предусматривает, что контроль стерилизации включает контроль работы стерилизаторов, проверку значений параметров режимов стерилизации и оценку эффективности. Контроль работы стерилизаторов проводят в соответствии с действующим инструктивно-методическими документами физических (с использованием контрольно-измерительных приборов), химическим (с использованием химических индикаторов) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов). Контроль работы стерилизаторов физическим и химическим методом проводят при каждом цикле стерилизации». п. 8.1.10, п.8.3.14 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», согласно которому «Все стоматологические кабинеты должны быть обеспечены изделиями медицинской техники и медицинского назначения в количестве, достаточном для бесперебойной работы с учетом времени, необходимого для их обработки между манипуляциями у пациентов: пакет с ватными валиками». «Стерилизации подвергают все изделия, контактирующие с раневой поверхностью, кровью или инъекционными препаратами», что может привести к возникновению внутрибольничных инфекций и угрозе жизни и здоровью пациентов. 9. Руководителем не соблюдается противоэпидемический режим по хранению стерильных инструментов и не исполняются требования п. 8.3.21 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», согласно которому «инструменты простерилизованные в неупакованном виде допускается хранить на стерильном столе не более 6 часов», п. 8.3.25 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» предусматривающий, что все манипуляции по накрытию стерильного стола проводят в стерильном халате, маске и перчатках, с использованием стерильных простыней. Обязательно делают отметку о дате и времени накрытия стерильного стола. Стерильный стол накрывают на 6 часов. Фактически 19.03.10г стерильный стол для хранения стерильного инструментария накрыт с датой накрытия, согласно бирке 04.03.10г, то есть стол используется в течении 15 дней, что является недопустимым и использование фактически не стерильного стола, инструментов, может повлечь за собой занос инфекции пациенту. 10. Руководителем не исполняется п. 8.3.14, п. 8.3.16 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», п. 5.3.10 «Требований к санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режимам и условиям труда работающих в негосударственных ЛПУ и кабинетах частнопрактикующих врачей стоматологического профиля № 12/22-758 от 10.10.98г, согласно которых «после стерилизации боры и инструменты для эндодонтии хранят в предварительно простерилизованных боксах (чашках Петри) в закрытом виде», так фактически на момент проверки стерильные боры, насадки к наконечникам, эндодонтический материал, и другие хранятся на манипуляционном столике врача в нестерильных емкостях: пластмассовых ванночках без крышек, пластмассовых емкостях с просверленными отверстиями, то есть врачом произведена расстерилизация путем переложения из стерильных чашек Петри в нестерильные емкости, что недопустимо. 11. Допущено хранение зубоврачебных зеркал на манипуляционном столе врача в стеклянной банке без крышки, в результате возможно загрязнение зеркал персоналом во время работы с пациентом и является нарушением п. 5.3.11, п. 5.3.10, п. 5.3.16 «Требований к санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режимам и условиям труда работающих в негосударственных ЛПУ и кабинетах частнопрактикующих врачей стоматологического профиля № 12/22-758 от 10.10.98г», согласно которых «Зубоврачебные зеркала после стерилизации хранят в стерильном лотке под стерильной салфеткой». Кроме того, зеркало на каждого пациента должно быть индивидуальным и входить в стоматологический набор и стерильные изделия должны выкладываться на стоматологический столик врача непосредственно перед манипуляциями у конкретного пациента. 12. Допускается использование простерилизованных изделий медицинского назначения с истекшим сроком хранения после стерилизации, так для подтверждения проведения стерилизации расходного материала (ватный материал), медицинского инструментария (наконечники для стоматологической установки), спецодежды для перекладывания стерильного инструментария в ультрафиолетовую камеру, простыней стоматологического кабинета Афанасьевым Ю.Н. был предоставлен договор без номера от 01.10.10г, заключенный с МУЗ «Чульманская городская больница». Со слов Афанасьева стерилизация указанного материала методом автоклавирования в 2009г и январе, феврале 2010г проводилась в базе МУЗ ЧуГБ. В то же время, согласно представленной по запросу от 05.03.10г информации от МУЗ ЧуГБ за номером 297 от 11.03.10г «Договор на автоклавирование в 2009 и 2010 годах заключался, автоклавируется одна укладка, содержащая: простынь - 1 шт., ватные валики, инструменты (зонды- - 3 шт. или экскаваторы - 3 шт.) 9 раз в 2009 году. На основании изложенного, стерилизация паровым методом, смена простыней для стерильного стола должна осуществляться ежедневно, согласно п. 3.9 МУ 28-4.6 от 12.08.80г «По стерилизации в паровых стерилизаторах перевязочного материала, хирургического белья, хирургических инструментов, резиновых перчаток, стеклянной посуды и шприцев» - срок хранения простерилизованного материала в стерилизационных коробках - 3 суток, в бязевой упаковке - 3 суток. Таким образом, простыни для накрытия стерильного стола должны стерилизоваться ежедневно, а фактически стерилизовались 1 раз в месяц (07.12.09, 18.01.10г, 08.02.10), что является нарушением п. 8.3.26, п. 8.3.21 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» 13. Допускается загрузка УФ камеры для хранения стерильных изделий (стерильный стол) в асептических условиях, то есть без использования стерильной спецодежды, что является нарушением п. 8.3.25 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» 14. В нарушении обязательных требований ОСТ 42-21-2-85 допущено использование в качестве упаковочного материала, не предусмотренного ОСТ - резиновой клеенки, так на момент проверки простыни для накрытия стерильного стола находятся в двухслойной прорезиненной ткани, что является нарушением п.2.2 МУ 28-4.6 от 12.08.08г «По стерилизации в паровых стерилизаторах перевязочного материала, хирургического белья, хирургических инструментов, резиновых перчаток, стеклянной посуды и шприцев», п. 3.3, п. 3.19 МР № 15-6,8 от 01.02.90г «По организации централизованных стерилизационных в ЛПУ - Стерилизацию изделий проводят или в стерилизованных коробках (биксах) или в двойном слое хлопчатобумажной ткани (бязь, полотно) или в растительном пергаменте, п. 8.3.20 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», согласно которому - при паровом воздушном методах изделия стерилизуются в упакованном виде, используя стерилизационные упаковочные материалы, разрешенные применительно к конкретному методу. 15. Не отмечается время накрывания стерильного стола, что является нарушением п. 8.3.21 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям, п. 8.3.25 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям. 16. Не обеспечено ведение учета стерилизации паровым методом изделий медицинского назначения в журнале ф. 257-у «Контроль работы стерилизаторов воздушного, парового» отсутствует журнал с записями и подклеенные индикаторы контроля стерилизации химическим методом. Химические индикаторы на 132 градуса отсутствуют. Следовательно, имеет место нарушение п. 8.3.26 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», согласно которому учет стерилизации изделий медицинского назначения ведут в журнале и п. 8.4.1 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», в соответствии с которым контроль стерилизации включает контроль работы стерилизаторов, проверку значений параметров режимов стерилизации и оценку ее эффективности. Контроль работы стерилизаторов проводят в соответствии с действующими инструктивными/методическими документами физическим (с использованием контрольно-измерительных приборов), химическим (с использованием химических индикаторов) и бактериологическим (с использованием биологических индикаторов) методами. Контроль работы стерилизаторов физическим и химическим методами проводят при каждом цикле стерилизации. То есть отсутствует подтверждение фактов стерилизации расходного материала и медицинского инструментария (наконечников) и других паровым методом. В то же время, за 2010г согласно журналу учета приема пациентов за 2010г выполнено оказание стоматологической помощи 78 пациентам, что создает явную угрозу здоровью пациентов и является нарушением п. 8.3.27, п. 8.3.16, п.8.4 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 17. Не обеспечено ведение в полном объеме первичной медицинской документации, регламентированной приказом Минздрава СССР от 04.10.80г № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения», так в журнале учета пациентов в виде тетради с черной обложкой с датой начала 01.10.09г не указывается возраст пациентов, не указывается время начала и окончания процедуры, журнал приема пациентов не пронумерован, в результате невозможно оценить достоверность слов персонала, что детский прием не ведется. 18. Не исполняется пункт по подготовке изделий к стерилизации, так на момент проверки ватный материал, находится в разрезанных и склеенных крафт пакетах, что не обеспечивает целостность упаковки при стерилизации и транспортировки, что является нарушением п. 8.3.20, п. 8.1.4 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 19. Не предоставлены документы на упаковочные материалы - крафт пакет, подтверждающие и разрешающие применение в РФ (сертификаты, удостоверения), что противоречит требованиям п. 8.1.4 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 20. В нарушение п. 8.3.20 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям» не указывается срок хранения в упакованном виде, что может привести к использованию врачом изделий с истекшим сроком стерильности. 21. не обеспечены условия для проведения азопирамовой пробы на скрытую кровь, так в момент проверки отсутствуют пипетки, необходимые для набора определенного количества реактива для приготовления раствора, в результате неправильного приготовления и использования рабочего раствора происходит искажение результатов проводимой пробы. Не проведение азопирамовой (амидопириновой) пробы не позволяет медицинским работникам оценить качество предстерилизационной очистки и выявить наличие крови (остатков белка) на обработанном инструменте перед проведением стерилизации, что приведет к передаче возбудителей вирусных инфекций, таких как гепатит В и С, ВИЧ инфекции пациенту, который будет обслуживаться данным инструментом, что является нарушением п. 8.3.12 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям», п.1.17 приложения № 1 МУ 15-6-8 от 01.02.90г «Методические рекомендации по организации централизованных стерилизационных в ЛПУ» 22. На емкостях с дезинфицирующими растворами отсутствует информация о конечной дате использования дезинфицирующего средства, что является нарушением п. 8.1.6 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 23. Не обеспечено наличие на бирке с укладкой информации о содержимом укладки, не указывается дата вскрытия, что является нарушением п. 2.10 МУ 28-4.6 от 12.08.80г «По стерилизации в паровых стерилизаторах перевязочного материала, хирургического белья, хирургических инструментов, резиновых перчаток, посуды и шприцев», п. 8.3.20 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 24. Не обеспечен контроль за обучением персонала по вопросам дезинфекции, стерилизации, так на момент проверки не предоставлен журнал инструктажа и допуск персонала руководителем к работе с УФ камерой, ультрафиолетовыми лампами, что является нарушением п. 8.1, п. 8.2 Руководства 3.5.1904-04 «использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях», п. 8.1.1 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 25. График генеральной уборки отсутствует, не утвержден руководителем, что является нарушением п. 8.2.4 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 26. Для проведения генеральной уборки персонал не обеспечен резиновыми фартуками, шапочкой, что является нарушением п. 8.2.5 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 27. Требуется проведение косметического ремонта в виду отслоения покрасочного слоя на стенах в коридоре, что является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям». 28. Спецодежда медицинского персонала не промаркирована, отсутствует штамп установленного образца, что является нарушением п. 5.3 МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в больничных учреждениях». 29. Допущена стирка белья на дому в период с сентября по декабрь 2009 года, так со слов ИП Афанасьева - в 2009 и 2010 г стирка санитарной одежды осуществляется по договору с ООО «Услуги» согласно соглашению №1 о пролонгации договора №1058-09-БПК от 01.01.2010г. Представлена квитанция об оплате услуг от 31.08.2009 г на 1.5 кг. Однако, согласно информации руководителя ООО «Услуги» от 17.03.2010г исх.№14., полученной по запросу от 05.03.2010г, что согласно представленным актам выполненных работ по стирке белья за 2009 год: февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, январь 2010, февраль 2010, в период с сентября до декабрь 2009 года работы не выполнялись» однако стоматологический кабинет функционировал так согласно данных журнала приема больных и была оказана стоматологическая помощь более 120 больным, таким образом, при некачественной стирке белья на дому, возможен занос, вторичное загрязнение инструментария и является нарушением п. 9.4 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим организациям». 30. Не обеззараживается стоматологическая отсасывающая система, так как не проводится - дезинфекция внутреннего тракта слюноотсоса в конце рабочего дня, препарата для дезинфекции стоматологической установки - оротол ультра - нет, заменяющие его препараты отсутствуют, что является нарушением п. 8.3.8. СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим организациям», п. 7.7 Паспорта 3872.933.008 ПС «Бормашина пневматическая БП- 06», предоставленного индивидуальным предпринимателем Афанасьевым. 31. Не обеспечено ежедневное ведение журнала «Контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) форма 257у, в полном объеме не всегда указывается полное наименование инструментария и его количество, например, имеется запись - лотки (зонд, пинцет)-50шт, отсутствует информация об упаковке изделий. Отсутствует информация о проводимой стерилизации: паровым методом: наконечников, эндодонтических инструментов с пластмассовыми хвостиками; инструментов для снятия зубного камня; и воздушным методом - карпульных инъекторов, емкостей для хранения стерильных пинцетов, стерильной ваты за март 2010г. что является нарушением п. 8.3.27 п.8.4.1. п. 8.3.5., п.8.3.9.п. 8.3.14 п. 8.3.16 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим организациям»., п. 6.14 Паспорта 3872.933.008 ПС «Бормашина пневматическая БП-06», предоставленного индивидуальным предпринимателем Афанасьевым 32.Не обеспечивается режим работы ультрафиолетовой камеры в части: 1. Не проводится дезинфекция ультрафиолетовой камеры, в которой хранятся только наконечники и карпульные инъекторы, так как журнал не предоставлен. 2.Не ведется журнал регистрации включения и выключения УФ камеры, так как в случае отключения камеры происходит массивное обсеменение хранившегося инструментария 3 В связи с отсутствием регистрации времени закладки стерильного материала и инструмента невозможно оценить время нахождения инструментов в камере, возможно часть инструментов хранится более 3- 7 дней, то есть больше допустимого срока хранения, что ставит под сомнение факт стерильности инструментария и соблюдения сроков хранения, что является нарушением п.8.3.21 СанПиН 2.1.3.2524-09 «Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим организациям», табл. 5 ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения», п.8.1. Руководство 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях"(утв. и введено в действие Главным государственным санитарным врачом РФ 4 марта 2004 г.), паспорта к камере ультрафиолетовой бактерицидной для хранения стерильных медицинских инструментов « ТАУ_СТЕРИЛ «Ультравиол». То есть, установлено, что индивидуальным предпринимателем Афанасьевым Юрием Николаевичем при осуществлении медицинской деятельности, по оказанию стоматологических услуг в стоматологическом кабинете, расположенном по адресу: п. Чульман ул. Советская 25, допущено не выполнение требований санитарного законодательства в части соблюдения санитарно-эпидемиологического режима по содержанию и обработке (дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации) инструментария, соблюдения противоэпидемического режима, не выполнения требований по оказанию услуг удостоверяющих безопасность для жизни и здоровью людей, в результате чего имеется угроза возникновения и распространения гнойно-септических заболеваний проявляющиеся локальными воспалительными процессами, воздушно-капельным путем и контактно-бытовым путем заноса стафилококка, имеющегося в воздухе в ротовую полость пациента, неизлечимых инфекционных заболеваний (Гепатит В, С, ВИЧ инфекция) передающихся через кровь, нестерильный инструментарий и ватный материал от клиента - клиенту, от персонала к клиенту, от клиента к персоналу; через руки персонала, нестерильную вату, инструментарий. Афанасьев согласился с выявленными нарушениями. Вина Афанасьева подтверждается кроме его признания имеющимися материалами Протоколом об административном правонарушении 81-э/о0068-10 от 22.03.10г подтверждается наличие указанных нарушений. Из экспертного заключения № 116 от 16.03.10г следует о недостаточности освещенности и обнаружении стафилококка, плесени. Согласно протоколу лабораторных исследований № 548 от 15.03.10г также обнаружены стафилококк, плесень. Недостаточность освещенность подтверждена протоколом № 0201-10 от 05.03.10г Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки № 514 от 19.03.10г. Таким образом, нахожу, что в действиях ИП Афанасьева Юрия Николаевича имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При назначении наказания учитываются как смягчающие ответственность обстоятельства: содействие установлению обстоятельств правонарушения, признание вины. То, что ранее Афанасьев не привлекался к административной ответственности, пожилой возраст Отягчающие обстоятельства не установлены. С учетом, того, что указанные нарушения не устранены и могут привести к возникновению и распространению гнойно-септических заболеваний проявляющиеся локальными воспалительными процессами, воздушно-капельным путем и контактно-бытовым путем заноса стафилококка, имеющегося в воздухе в ротовую полость пациента, неизлечимых инфекционных заболеваний (Гепатит В, С, ВИЧ инфекция) передающихся через кровь, нестерильный инструментарий и ватный материал от клиента - клиенту, от персонала к клиенту, от клиента к персоналу; через руки персонала, нестерильную вату, инструментарий необходимо приостановление деятельности на 60 дней. Основываясь на изложенном, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10,12.27 КоАП РФ постановил: признать индивидуального предпринимателя Афанасьева Юрия Николаевича юридический адрес юридический адрес: 678980, п. Чульман, ул. Октябрьская, д. 4 кв. 1, фактический адрес п. Чульман ул. Советская д. 25 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КОАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административное приостановление деятельности стоматологического кабинета расположенного по адресу п. Чульман ул. Советская 25 на срок шестьдесят суток, путем опечатывания стоматологического кресла в сборе, стерилизующего оборудования (воздушного стерилизатора) и стоматологического инструмента. Постановление может быть обжаловано при несогласии с ним в Верховный Суд РС (Я) в течение десяти суток. судья