П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
Судья Нерчинского районного суда Забайкальского края Федорова Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания Стуковой Н.А.
с участием:
Государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на Госгранице РФ и транспорте Филипповой Т.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Нерчинске 15 марта 2011 года
дело об административном правонарушении № 7-5 в отношении Индивидуального предпринимателя Сытько Михаила Михайловича в совершении правонарушения, предусмотренного 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Установил:
03 марта 2011 года в г. Нерчинск Забайкальского края по адресу: ул. ... в магазине «...», индивидуальный предприниматель Сытько М.М. осуществлял хранение и реализацию сырой продукции животного происхождения - окорочка в количестве 15 кг без маркировки, цыпленок-бройлер производства России, изготовитель ООО ПО «Сибирская губерния» в количестве 13 кг., печень говяжья производства США, маркировка 86К в количестве 3 кг 680 гр. На перечисленную сырую продукцию животного происхождения отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы.
03 марта 2011 года в отношении Индивидуального предпринимателя Сытько М.М. государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора на Госгранице РФ и транспорте Филипповой Т.А. составлен протокол 01 № 003793 об административном
правонарушении по ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело поступило в суд 05 марта 2011 года.
Дело рассмотрено по существу.
Из объяснений Государственного инспектора Филипповой Т.А. установлено, что 03 марта 2011 года в ходе плановой проверки был выявлен факт, что индивидуальный предприниматель Сытько М.М. в г. Нерчинск Забайкальского края по адресу: ул. ... в магазине « ...» осуществляет хранение и реализацию сырой продукции животного происхождения - окорочка в количестве 15 кг без маркировки, цыпленок-бройлер производства России, изготовитель ООО ПО»Сибирская губерния» в количестве 13 кг., печень говяжья производства США, маркировка 86К в количестве 3 кг 680 гр. На перечисленную сырую продукцию животного происхождения отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы. Утверждая, что в действиях ИП Сытько М.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного с.10.8 КоАП РФ предлагает суду принять решение о наказании правонарушителя в соответствии с санкцией статьи. Кроме того пояснила, что ИП Сытько М.М. представил акт об уничтожении 15 кг окорочков путем вывоза на скотомогильник 03 марта 2011 года, так же позднее представил ветеринарное свидетельство. При назначении наказания просит учесть, что ранее Сытько к административной ответственности не привлекался.
Правонарушитель ИП Сытько М.М. будучи надлежащим образом извещенным о времени рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.35) в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, при этом сообщил что возражений по протоколу не имеет (лд36).
Выслушав государственного инспектора, исследовав материалы дела, а так же представленное ветеринарное свидетельство суд приходит к следующему:
На основании ст.15 Закона РФ «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 года N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия), не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В силу положений ст. 1 того же Федерального закона под оборотом пищевых продуктов, материалов и изделий понимается купля-продажа и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (реализация), их хранение и перевозки.
В соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года № 422( в редакции от 19 марта 2010 года) «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» -ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (п.1.2). Партии грузов – мясо и мясные продукты
должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы № 2 (п.1.3).
В соответствии со ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Сытько М.М. является индивидуальным предпринимателем и следовательно в соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязан при осуществлении предпринимательской деятельности обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Как установлено судом, и не оспаривается Сытько М.М. (л.д. 36) в результате проведенной 03 марта 2011 года проверки было установлено, что ИП Сытько М.М. осуществлял хранение и реализацию сырой продукции животного происхождения- без маркировки, без ветеринарных сопроводительных документов.
Действиям ИП Сытько М.М. дана правильная квалификация по ст.10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения или реализации продуктов животноводства.
Вина ИП Сытько М.М. доказана представленными материалами дела, не отрицается правонарушителем.
В связи с тем, что акт проверки и акт №1 от 03 марта 2011 года к уничтожению не промаркированной продукции (лд8-10) подтверждают факт нарушения ветеринарно-санитарных правил хранения или реализации продуктов животноводства, предприниматель этого не отрицает, суд делает вывод о нарушении ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд выносит постановление о назначении административного наказания.
При избрании наказания суд учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, признание вины, а так же тот факт, что к административной ответственности ИП Сытько привлекается впервые - считает целесообразным назначить наказание в виде минимального размера штрафа предусмотренного по указанной статье при привлечении к ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Руководствуясь ст.10.8, ст.29.7, 29.9, 29.10- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Сытько Михаила Михайловича *** года рождения, проживающего по адресу ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через районный суд.Судья-