П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
Судья Нерчинского районного суда Забайкальского края Федорова Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания Стуковой Н.А.
с участием:
Государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора на Госгранице РФ и транспорте Филипповой Т.А.
Правонарушителя Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Паздниковой И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Нерчинске 20 апреля 2011 года
дело об административном правонарушении № 7- 8 в отношении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Паздниковой Ирины Викторовны в совершении правонарушения, предусмотренного 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Установил:
12 апреля 2011 года в ..., в здании магазина по ... индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Паздникова И.В. осуществляла хранение и реализацию сырой продукции животного происхождения- тушки цыпленка-бройлера «Ангарские куры» производства России в количестве 12 шт., яйца куриные пищевые столовые производства России изготовитель ОАО» Птицефабрика «Бархатовская», дата сортировки 14 марта 2011 года, срок хранения 25 суток, истек срок хранения 09 апреля 2011 года в количестве 330 штук без ветеринарных сопроводительных документов.
13 апреля 2011 года в отношении Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Паздниковой И.В. государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора на Госгранице РФ и транспорте Филипповой Т.А. составлен протокол *** об административном правонарушении по ст.10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело поступило в районный суд 13 апреля 2011 года.
Дело рассмотрено по существу.
Из объяснений Государственного инспектора Филипповой Т.А. установлено, что12 апреля 2011 года в ходе плановой проверки был выявлен факт, что индивидуальный предприниматель Паздникова И.В. в помещении арендуемом под магазин в ... осуществляет хранение и реализацию сырой продукции животного происхождения- тушки цыпленка-бройлера «Ангарские куры» при отсутствии ветеринарных сопроводительных документов, а также яиц куриных с истекшим сроком хранения. Утверждая, что в действиях ИП Паздниковой И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного с.10.8 КоАП РФ предлагает суду принять решение о наказании правонарушителя в соответствии с санкцией статьи. Кроме того пояснила, что ИП Паздникова И.В. представила акт об уничтожении продукции с истекшим сроком хранения, и ветеринарную справку.
Правонарушитель ИП Паздникова И.В. в судебном заседании пояснила, что действительно при проверке в магазине *** было установлено, что на продукты животного происхождения нет ветеринарных сопроводительных документов, реализуется продукция с истекшим сроком хранения.
Выслушав объяснения лиц участвующих при рассмотрении административного дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
На основании ст.15 Закона РФ «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 года N 29-ФЗ не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в том числе, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия), не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В силу положений ст. 1 того же Федерального закона под оборотом пищевых продуктов, материалов и изделий понимается купля-продажа и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (реализация), их хранение и перевозки.
В соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 года № 422( в редакции от 19 марта 2010 года) «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» -ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации (п.1.2). Партии грузов – мясо и мясные продукты
должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы № 2 (п.1.3).
В соответствии со ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Паздникова И.В. является индивидуальным предпринимателем и следовательно в соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязана при осуществлении предпринимательской деятельности обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Как установлено судом, и не оспаривается Паздниковой И.В. в результате проведенной 12 апреля 2011 года проверки было установлено, что ИП Паздникова И.В. осуществляла хранение и реализацию сырой продукции животного происхождения- без ветеринарных сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения.
Действиям ИП Паздниковой И.В. дана правильная квалификация по ст.10.8 КоАП РФ - нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения или реализации продуктов животноводства.
Вина ИП Паздниковой И.В. доказана представленными материалами дела, не отрицается правонарушителем.
В связи с тем, что акт проверки и акт 12 апреля 2011 года об уничтожении некачественных продуктов (л.д. 4-5,9) подтверждают факт нарушения ветеринарно-санитарных правил хранения или реализации продуктов животноводства, предприниматель этого не отрицает, суд делает вывод о нарушении ст.10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении суд выносит постановление о назначении административного наказания.
При избрании наказания суд учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, признание вины, а так же тот факт, что к административной ответственности ИП Паздникова И.В. привлекается впервые - считает целесообразным назначить наказание в виде минимального размера штрафа предусмотренного по указанной статье при привлечении к ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Руководствуясь ст.10.8, ст.29.7, 29.9, 29.10- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Паздникову Ирину Викторовну *** года рождения, проживающую по адресу ..., ... ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через районный суд.Судья-