Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении Нерчинский районный суд Забайкальского края В составе: Председательствующего,судьи Васильевой Л.Д. при секретаре Поповой Ю.В. с участием заявителя : Довгополого Валерия Владимировича рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Нерчинске 21 июня 2011г. Жалобу начальника ОСП Нерчинский почтамт УФПС Забайкальского края филиал ФГУП «Почта России» Довгополого Валерия Владимировича на постановление государственного инспектора Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ( территориальный обособленный отдел) Готобон Аргата Арбаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях У с т а н о в и л : 16 мая 2011г. постановлением № 7-443-11-ОБ/24/5 государственный инспектор Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Забайкальском крае (территориальный обособленный отдел) Готобон А.А. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал виновным в совершении указанного административного правонарушении Довгополого В.В. – начальника ОСП Нерчинский почтамт УФПС Забайкальского края –филиал ФГУП «Почта России» и назначил наказание в виде административного штрафа в сумме трех тысяч рублей. Как следует из текста постановления, привлечение к ответственности и наказание Довгополого В.В. мотивировано следующим: проведенной целевой проверкой соблюдения трудового законодательства в ОСП Нерчинский почтамт ** были выявлены следующие нарушения: с Л.В.А., Н.В.В., Ч.Д.П., Ф.П.В., С.С.П. , Д.Ю.Ф.., М.А.Н., З.Ю.А. заключены трудовые договора в письменной форме. Указанные работники приняты на должность машинист (кочегар) котельной. На основании заключенных трудовых договоров изданы приказы о приеме на работу, с которыми работники ознакомлены под роспись. На основании приказа УФПС Забайкальского края - филиал ФГУП Почта России №487 от ** «О сокращении численности» начальником ОСП Нерчинский почтамт Долгополовым В.В. ** выдано письменное уведомление о сокращении штата машинист (кочегар) котельной с 10.04.2010 г., с которыми Л.В.А.. Н.В.В., Ч.Д.Н., Ф.П.В., С.С.П. , Д.Ю.Ф., М.А.Н. A.M., З.Ю.А. ознакомлены по роспись. В связи с сокращением машинистов (кочегаров) котельной перечисленным работникам предложена та же должность машинистов (кочегаров) котельной с измененным должностным окладом и должностной инструкцией. Согласно новой должностной инструкции от 01.06.2010 г. №67 в функции машинистов (кочегаров) котельной включена охрана объектов, расположенных на территории ( т.е. фактически сокращение численности или штата машинистов - кочегаров) котельной не проводилось. Изменились существенные условия труда (увеличение должностного оклада). В нарушение требований ст. 60 ТК РФ перечисленными выше работниками выполняются работы не обусловленным трудовым договором: удаление шлака и золы, охрана объектов, проведение ремонтных работ. Из вышеперечисленного сделан вывод, что выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ и Довгополый В.В. привлечен к административной ответственности. Не согласившись с постановлением, Довгополый В.В., обратился в суд с жалобой. В суде, поддерживая доводы по жалобе в полном объеме (л.д. 3-8) утверждал, что незаконно привлечен к административной ответственности, должностным лицом не является, действует на основании выданной ему доверенности, в его компетенцию не входит решение вопросов по штатному расписанию. С результатами проверки не согласен, как не согласен и с выводом, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, поскольку не указано в чем именно заключается его вина, какие именно действия его являются не законными. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В своем отзыве на жалобу заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в Забайкальском крае (по охране труда) С.Н.С. просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения (л.д.99-101). Должностное лицо, чье постановление обжалуется, о времени и места рассмотрения жалобы уведомлен, просил суд рассмотреть жалобу в его отсутствии (л.д.102). Заслушав объяснения Довгополого В.В., исследовав материалы дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению. Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Согласно ч.1 указанной статьи нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу частей 1, 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. Частью первой статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентировано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Исходя из анализа указанных статей, следует, что обязанность представления доказательств, что в действиях должностного лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности. Санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ - судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы ( протеста) и проверяют дело в полном объеме. В соответствии с п. 6 ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, а, следовательно, при привлечении к административной ответственности должностного лица должно быть указано в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением каких именно служебных обязанностей Довгополый подлежит административной ответственности. Постановление не содержит данных о виновности Довгополого В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 смт.5.27 КоАП РФ вместе с тем существенными для установления в действиях Довгополого В.В. состава административного правонарушения являются следующие обстоятельства: Довгополый В.В. является начальником ОСП Нерчинский почтамт УФПС Забайкальского края- филиал ФГУП «Почта России» действуя на основании доверенности ( в пределах указанных в ней полномочий) и на основании трудового договора и дополнительного соглашения к нему (л.д.106-109, 113-118). В соответствии с Уставом ФГУ предприятия «Почта России» (л.д.13) п.4.3 право предприятия устанавливать структуру и штатное расписание предприятия, устанавливать форма и системы оплаты труда. Согласно положения о филиале ФГУП «Почта России»- л.д.40 филиал утверждает организационную структуру по согласованию с Предприятием, информирует Предприятие об изменениях штатного расписания - раздел 6 п.п.6.5.4. Согласно Положения об Обособленном структурном подразделении Нерчинский Почтамт УФПС Забайкальского края- филиал ФГУП «Почта России» подразделение не является юридическим лицом (п.2.2. –л.д.18). Начальник подразделения действует как полномочный представитель Филиала и Предприятия на основании доверенности, пределы его компетенции определяются заключенным с ним трудовым договором, доверенностью выданной Филиалом. Действует в рамках полномочий, определенных директором Филиала ( п.п. 6.4-6.5.2). Осуществляет прием, увольнение и перемещение работников Подразделения согласно штатному расписанию ( п.п. 6.5.4). Анализ вышеуказанных документов дает суду основание согласиться с утверждением Довгополого В.В., что вопросы по внесению изменений в штатное расписание не находились и не находятся в его компетенции, Подразделение осуществляет деятельность в соответствии с Положением, согласно утвержденного Предприятием и Филиалом штатного расписания. Решение о сокращении штата машинист (кочегар) котельной с вышеуказанными работниками принималось на уровне Филиала. Так же решались и вопросы об изменении должностных окладов, должностной инструкцией. Объективная сторона правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. В действиях Довгополого В.В. при установленных обстоятельствах, отсутствовал умысел на нарушение действующего законодательства. Представленные административным органом материалы (л.д. 79-96) не позволяют сделать достоверный вывод о совершении Довгополым В.В.административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием к отмене постановления о привлечении Довгополого В.В. к административной ответственности на основании п. 2 ст.24.5 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ. В виду установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств жалоба Довгополого В.В. подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8, ст.30.9, ст.24.5 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Жалобу начальника ОСП Нерчинский почтамт УФПС Забайкальского края филиал ФГУП «Почта России» Довгополого Валерия Владимировича на постановление государственного инспектора Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ( территориальный обособленный отдел) Готобон Аргата Арбаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях-удовлетворить. Постановление № 7-443-11-ОБ/24/ от 16 мая 2011г. государственного инспектора Федеральной службы по труду и занятости Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ( территориальный обособленный отдел) Готобон А.А. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ в отношении Довгополого В.В.- отменить, производство по делу об административном правонарушении- прекратить. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения решения, через районный суд. Председательствующий, судья- Постановление не вступило в законную силу.