Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Усть-Нера Дата обезличена
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Сараева А.В. единолично, при секретаре Ковлековой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО по своевременному устранению норм действующего законодательства в области пожарной безопасности
у с т а н о в и л:
Прокурор Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Сордоннохский наслег» по своевременному устранению норм действующего законодательства в области пожарной безопасности.
В судебном заседании представитель прокуратуры Оймяконского района РС (Я) Сокрут О.А. требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района в рамках надзора в сфере экономики и экологической безопасности проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, расположенными на территории района, законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что администрацией МО игнорируются и не исполнятся требования Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18 июля 2003 № 313, а именно: в нарушение пункта 11 ППБ отсутствуют информационные стенды, баннеры, не оборудованы информационные уголки, в местах с массовым пребыванием граждан; в нарушение пункта 21, 112 ППБ не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности; в нарушении пунктов 89, 90, 94 ППБ населенный пункт не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (не установлены и не обустроены пожарные водоемы, пожарные гидранты). Просит заявление удовлетворить признать незаконным бездействие администрации «Сордоннохский наслег» по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства по пожарной безопасности. Обязать администрацию «Сордоннохский наслег» в месячный срок устранить в полном объеме допущенные нарушения общих требований противопожарного законодательства, а именно: установить информационные стенды, баннеры, не оборудованы информационные уголки, в местах с массовым пребыванием граждан; разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности; обеспечить населенный пункт наружным противопожарным водоснабжением.
Суд, выслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно информационной справке Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что ОГПН Оймяконского района УГПН ГУ МЧС России по РС (Я) в период с Дата обезличена по Дата обезличена были проведены мероприятия по контролю в ходе которых были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности и нарушений в области гражданской обороны и защиты населения от черезвычайных ситуаций. Так администрацией МО по защите от лесных пожаров отсутствуют информационные стенды, баннеры, не оборудованы информационные уголки в местах с массовым пребыванием людей, не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах, на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности), населенный пункт не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением (не установлены и не оборудованы пожарные водоемы, пожарные гидранты).
Из ст. 19 ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
Из статей 10, 21 Закона Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2008 года «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» населенные пункты и объекты организаций РС(Я) должны быть обеспечены пожарной охраной, противопожарным водоснабжением, дорогами и подъездами круглосуточного действия ко всем зданиям и сооружениям, страховой защитой, а также средствами связи, зданиями пожарных депо в комплексе с объектами обслуживания, обучения и жилыми зданиями в соответствии с требованиями действующих стандартов, норм и правил.
Из пункта 24 устава МО Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из ответа главы МО ФИО4, на запрос от Дата обезличена следует, что на информационном стенде, находящемся в СДК, имеется пропаганда по мерам пожарной безопасности при возникновении пожара в учреждениях, помещениях. Пропаганды по мере безопасности от лесного пожара не имеется. Частично удалена и очищена сухая растительность вокруг поселка. Защитную противопожарную полосу сделать не могут по причине отсутствия техники с плугом или бульдозера. Противопожарного водоема на территории МО нет. В течение лета планируется установка двух водоемов возле школы и детского сада.
Таким образом, судом установлено, что действительно на территории МО имеются нарушения требований пожарной безопасности и нарушений в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО по своевременному устранению норм действующего законодательства в области пожарной безопасности - удовлетворить.
Признать незаконным бездействия администрации МО по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства по пожарной безопасности и обязать администрацию МО в течение двух месяцев устранить в полном объеме допущенные нарушения общих требований противопожарного законодательства, а именно: установить информационные стенды, баннеры, оборудовать информационные уголки, в местах с массовым пребыванием граждан, разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, путем устройства защитных противопожарных полос, посадки лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности, обеспечения населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней.
Судья Сараев А.В.