О взыскании задолженности по заработной плате образовавшейся из-за разницы применяемого коэффициент



Дело 2-279/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Усть-Нера 29 октября 2010 год

Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Сараева А.В. единолично, при секретаре Долгополовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тарбаева Дмитрия Васильевича к Отделу внутренних дел по Оймяконскому району Республики Саха (Якутия) и Министерству внутренних дел Республики Саха (Якутия) о взыскании задолженности по заработной плате с учетом районного коэффициента в повышенном размере и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Тарбаев Д.В. обратился в суд с указанным иском. Просит взыскать недополученную заработную плату с ответчиков, а также компенсацию морального вреда. В обоснование иска указал, что недоплата образовалась в связи с неправильным применением районного коэффициента 1,6 вместо правильного 2,0 в период с 18 августа 2009 года по 1 сентября 2010 года.

В судебном заседании Тарбаев Д.В. исковые требования поддержал в полном объеме и суду пояснил, что с 18 августа 2009 года по настоящее время он проходит службу в ОВД по Оймяконскому району РС (Я) в должности участкового уполномоченного милиции. Данная должность финансируется из бюджета Республики Саха (Якутия). В соответствии с законом РС (Я) № 475 - 111 от 18 мая 2005 года «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» на территории Оймяконского района организациям, финансируемым из Республиканского бюджета районный коэффициент установлен в размере 2.0, но несмотря на это ответчик продолжает выплачивать заработную плату с применением районного коэффициента в размере 1,6. Кроме этого, в соответствии со ст. 12 Закона РС (Я) З № 41-II от 22 октября 1998 года «Об участковых уполномоченных милиции Республики Саха (Якутия)» финансирование службы участковых происходит из республиканского, местных бюджетов и иных поступлений, в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия). В результате несоблюдения законодательства Тарбаеву Д.В. недоплатили заработную плату в размере ... руб. ... коп., которую истец просит взыскать с ответчиков. Кроме того, в результате незаконных действий ответчиков по недоплате заработной платы Тарбаеву Д.В. причинен моральный вред, который отразился на семейном положении истца и его эмоциональном состоянии и оценивается истцом в ... рублей. Данную сумму Тарбаев Д.В. также просит взыскать с ответчиков.

Представитель ответчика МВД РС (Я) на судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В своем отзыве просит в удовлетворении исковых требований Тарбаева Д.В. отказать по основаниям указанным в отзыве.

Представитель ответчика ОВД по Оймяконскому району РС (Я) на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, однако о причинах неявки суд в известность не поставил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает гражданское дело в отсутствии ответчиков.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель ответчика ОВД по Оймяконскому району РС (Я) исковые требования Тарбаева Д.В. не признал в полном объеме и просил отказать Тарбаеву Д.В. в удовлетворении исковых требований, поскольку действие закона РС (Я) от 18 мая 2005 года «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» на сотрудников органов внутренних дел не распространяются.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив отзыв представителя ответчика МВД РС (Я) и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Из материалов дела установлено, что Тарбаев Д.В. служит в Отделе внутренних дел по Оймяконскому району РС (Я) с 18 августа 2009 года по настоящее время в должности участкового уполномоченного милиции.

Из справки выданной ОВД по Оймяконскому району РС (Я) от 22 сентября 2010 года следует, что заработная плата Тарбаеву Д.В. выплачивается из бюджета Республики Саха (Якутия).

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 1026-1 от 18 апреля 1991 года милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан…….. В ст. 7 вышеназванного закона говорится о том, что милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации.

Согласно инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, являющейся приложением к Приказу МВД РФ № 900 от 16 сентября 2002 года, участковый уполномоченный является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел.

Согласно п. 3 Положения об отделе внутренних дел по Оймяконскому району РС (Я), утвержденного Приказом Министра внутренних дел по РС (Я) № 44 от 18 января 2007 года, отдел внутренних дел входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия).

Из пунктов 2 и 3 Положения о МВД по РС (Я), утвержденного приказом Министра внутренних дел РФ № 1067 от 26 декабря 2006 года следует, что МВД по РС (Я) - орган исполнительной власти, реализующий в рамках предоставленных полномочий задачи и функции органов внутренних дел РФ на территории РС (Я). МВД по РС (Я) является территориальным органом МВД РФ регионального уровня, входит в систему органов внутренних дел РФ и подчиняется Министру внутренних дел РФ.

Таким образом, Тарбаев Д.В. будучи участковым уполномоченным милиции является сотрудников органов внутренних дел РС (Я), которые в свою очередь подчиняются МВД РФ.

Истец Тарбаев Д.В. в своих требованиях ссылается на Закон РС (Я) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» от 18 мая 2005 года № 475 - III и на Закон РС (Я) «Об участковых уполномоченных милиции Республики Саха (Якутия)» от 22 октября 1998 года.

Однако, как следует из сложившейся судебной практики, Закон РС (Я) «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» распространяется на граждан, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета РС (Я). Согласно ст. 1 указанного Закона к организациям, финансируемым из государственного бюджета РС (Я), относятся организации, учреждение которых Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральным законодательством отнесено к полномочиям Республики Саха (Якутия), осуществляемым самостоятельно, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и оплата труда работников которых регулируется нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Исходя из смысла данного закона, а также Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; положения Закона Республики Саха (Якутия) от 28.05.2005 г. 243-2 № 475-Ш должны применяться при установлении условий оплаты труда государственных служащих Республики Саха (Якутия) и работников государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и не могут применяться по отношению к работникам иных учреждений и организаций. В связи с этим на сотрудников МВД по РС (Я) Закон от 18 мая 2005 года не распространяется.

Данная позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного суда Республики Саха (Якутия) за I полугодие 2008 года.

Согласно Положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв.Указом Президента РФ № 927 от 19.07.2004 г. с изм. и доп.), п.3 Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (утв.приказом МВД РФ № 1067 от 26.12.2006 г.) МВД по Республике Саха (Якутия) является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации регионального уровня, входит в систему внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации. Следовательно, Министерство внутренних дел Республики Саха (Якутия), как орган исполнительной власти, является структурной частью вертикали исполнительной власти Российской Федерации.

При таких обстоятельствах исковые требования Тарбаева Д.В. подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Тарбаева Дмитрия Васильевича к Отделу внутренних дел по Оймяконскому району Республики Саха (Якутия) и Министерству внутренних дел Республики Саха (Якутия) о взыскании задолженности по заработной плате с четом районного коэффициента в повышенном размере и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд РС (Я) в течение десяти дней.

Судья Сараев А.В.