Дело 2-84/2010
Р Е Ш Е Н И Е (заочное)
Именем Российской Федерации
п. Усть-Нера 15 апреля 2010 год
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Сараева А.В. единолично, при секретаре Сафоновой К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Теплоэнергосервис» об устранении нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности
у с т а н о в и л:
Прокурор Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Теплоэнергосервис» об устранении нарушений норм действующего законодательства.
В судебном заседании представитель прокуратуры Оймяконского района РС (Я) ФИО требования поддержала, суду пояснила, что согласно информационного письма Главного государственного инспектора РС (Я) по пожарному надзору, поступившему в прокуратуру РС (Я), за период 2009 года на котельных Республики зарегистрирован 21 пожар. Основной причиной возникновения пожаров является несоблюдение правил пожарной безопасности. В соответствии с указанием прокуратуры РС (Я) прокуратурой Оймяконского района, с привлечением специалистов отдела государственного пожарного надзора Оймяконского района была проведена проверка котельной, расположенной по адресу: .... В ходе проверки выявлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР, а именно: в нарушение пункта 57 ППБ 01-03, пункта 2,1,21 ПУЭ соединение, ответвление, оконцевание жил проводов и кабелей выполнено на скрутках; здание котельной не соответствует степени огнестойкости, установленной для котельных. Просит иск удовлетворить признать незаконным бездействие ОАО «Теплоэнергосервис» по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства по пожарной безопасности. Обязать ОАО «Теплоэнергосервис» в трехмесячный срок устранить в полном объеме допущенные нарушения на котельной, расположенной по адресу: с. ...
Представитель ответчика ОАО «Теплоэнергосервис» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания, причину неявки суду не сообщил. В соответствии с определением Оймяконского районного суда РС (Я) от 15 апреля 2010 года дело рассматривается в порядке заочного производства.
В отзыве на исковое заявление ОАО «Теплоэнергосервис» сообщает, что исковые требования прокурора Оймяконского района они не признают. Считают, что прокуратура проверку не проводила. Также ответчик считает, что нарушен досудебный порядок обращения к ответчику, поскольку представление об устранении нарушений закона истцом не вносилось.
Из дополнения к отзыву на исковое заявление от 22 марта 2010 года следует, что прокуратура Оймяконского района не может воспользоваться данными Отдела государственного пожарного надзора Оймяконского района о проведенной проверке Ответчика в 2009 году. Указанная проверка осуществлена надзорным органом без представителей прокуратуры, закончена и по результатам ОГПН отработана ответчиком, в связи с чем прокуратурой нарушены требования ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».
В ходе подготовки дела к судебному заседанию представитель ответчика, по доверенности от первого января 2010 года ФИО1 пояснила, что позиция ОАО «Теплоэнергосервис» изложена в отзыве на исковое заявление. У ответчика имеется семнадцать котельных в Оймяконском районе, в том числе котельная расположенная в с. .... Отдел Государственного пожарного надзора проводит проверку раз в три года и в 2009 году на котельной была проведена проверка, по результатам которой было вынесено предписание. Какие из пунктов предписания были выполнены, представитель пояснить не может. ОАО «Теплоэнергосервис» вела переписку с МЧС РС (Я) по результатам которой ряд пунктов предписаний были сняты. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из копии свидетельства о регистрации права серии Номер обезличен от Дата обезличена следует, что ОАО «Теплоэнергосервис» является собственником котельной «Аэропорта», расположенной по адресу: ....
Согласно копии предписания № 1-107 главным инспектором по пожарному надзору ФИО2 совместно с начальником участка ФИО3 1 сентября 2009 года проведена плановая проверка здания котельной № Номер обезличен, с. .... В результате проверки выявлены нарушения в области пожарной безопасности. Выявленные нарушения директору ОФ ОАО «Теплоэнергосервис» ФИО2 предложено устранить в срок до 15 октября 2009 года и 15 мая 2010 года.
Согласно информационной справке № 32/13-19 от 11 февраля 2010 года следует, что по проведенным прокуратурой района проверкам с привлечением сотрудников ГПН объектов жизнеобеспечения, выявлены нарушения на котельной ..., а именно: соединение, ответвление, оконцевание жил проводов и кабелей выполнено на скрутках; здание котельной не соответствует степени огнестойкости, установленной для котельных.
Допрошенный в ходе судебного заседания главный инспектор Отдела государственного пожарного надзора в Оймяконском районе ФИО12. суду пояснил, что 1 сентября 2009 года им была проведена проверка на котельной, расположенной на .... По результатам проверки были выявлены нарушения и было вынесено предписание об устранении допущенных нарушений. До настоящего времени допущенные нарушения не устранены. После поступления требования прокуратуры, была составлена информационная справка, в которой указаны нарушения допущенные ОАО «Теплоэнергосервис» на котельной. Пункт № 3 в информационную справку был включен ошибочно.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Из Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 следует, что устройство, эксплуатация и ремонт тепловых энергоустановок и тепловых сетей должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Организации должны быть оборудованы сетями противопожарного водоснабжения, установками обнаружения и тушения пожара в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Таким образом, судом установлено, что действительно на котельной, расположенной по адресу: ... и принадлежащей на праве собственности ОАО «Теплоэнергосервис» допущены нарушения правил пожарной безопасности, которые учитывая характер деятельности Организации, связанной с оказанием населению, проживающему в ..., услуг по энерго, водоснабжению, а также водоотведению носят потенциально опасный характер, поскольку в случае возникновения пожара может возникнуть аварийная ситуация, которая повлечет приостановление работы котельной, что в свою очередь затрагивает права граждан, поскольку указанное обстоятельство нарушает права потребителей на получение перечисленных выше услуг.
Доводы ответчика о том, что прокуратурой при проведении проверки не был соблюден порядок, предусмотренный Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», а также не соблюдение прокуратурой досудебного порядка обращения также суд находит несостоятельными. В соответствии со ст. 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов при осуществлении прокурорского надзора. Таким образом, действия прокуратуры при проведении проверки были законными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Теплоэнергосервис» об устранении нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности - удовлетворить.Обязать Открытое акционерное общество «Теплоэнергосервис» устранить в течение трех месяцев нарушения общих требований противопожарного законодательства на котельной, расположенной по адресу: ... а именно: - устранить соединения, ответвления, оконцевание жил проводов и кабелей выполненных на скрутках;- привести здание котельной необходимой степени огнестойкости, установленной для котельных.Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть также обжаловано в кассационном порядке через Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.
Судья Сараев А.В.