о признании незаконным бездействие Администрации МО `Оймяконский улус (район)` по своевременному ус



Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Соколовской Л.В.

с участием пом. прокурора Оймяконского района РС (Я) Осинцевой М.Г.

при секретаре Виниченко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Усть-Нера

23 июля 2010 года

гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» по своевременному устранению норм действующего законодательства в области пожарной безопасности в Муниципальном учреждении «Стационарный оздоровительный лагерь «Дети Оймяконья».

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Оймяконского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МО «Оймяконский улус (район)», выразившемся в непринятии мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в МУ «СОЛ «Дети Оймяконья».

В ходе судебного разбирательства пом. прокурора Осинцева М.Г. на заявленных требованиях настаивает, просит увеличить срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности до двух месяцев.

Управляющий Администрацией МО «Оймяконский улус (район) Водовозов И.П. заявленные требования не признал, и пояснил, что выявленные нарушения имеют место, но в настоящее время ведется работа по их устранению. Кроме того, МУ «СОЛ «Дети Оймяконья» является юридическим лицом и несет самостоятельную ответственность за свои действия.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд принимает решение на основании следующих обстоятельств:

В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 39 Закона РФ «Об образовании» предусматривает, что учредитель закрепляет за образовательным учреждением объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование и другое необходимое имущество), принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица.

Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

В соответствии со ст. 57 Устава МО «Оймяконский улус (район)», принятого решением Муниципального Совета 10.07.2008г. № 45 и зарегистрированного в Управлении Министерства Юстиции РФ по Дальневосточному федеральному округу 13.08.2008г. учредителем муниципальных учреждений от имени муниципального района выступает улусная администрация.

Согласно ст. 33 Устава улусная администрация управляет муниципальной собственностью муниципального района, включая управление муниципальными учреждениями.

Из материалов дела установлено и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.07.2010 года, что Администрация МО «Оймяконский улус (район)» является единственным учредителем МУ «СОЛ «Дети Оймяконья».

Распоряжением Главы МО «Оймяконский улус (район)» от 11 мая 2004 года № 307 в оперативное управление МУ «СОЛ «Дети Оймяконья» передано муниципальное имущество.

Согласно представленного в материалах дела предписания № 1-92 от 22 июня 2010 года в ходе проведенной плановой проверки здания и территории МУ «СОЛ «Дети Оймяконья» выявлены нарушения требований пожарной безопасности из 19 пунктов.

В судебном заседании пом. прокурора Осинцева М.Г. пояснила, что указанные в предписании нарушения частично устранены, не устраненными являются три пункта предписания, а именно необходимо снять слой горючих материалов при покраске, отделке, облицовке поверхностей стен на путях эвакуации, установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны и обработать конструкции чердачных помещений огнезащитными составами.

Опрошенная в судебном заседании и.о. начальника ОГПН Оймяконского района ФИО пояснила, что ею проводилась плановая проверка МУ «СОЛ «Дети Оймяконья» 22 июня 2010 года, в ходе проверки был выявлен ряд существенных нарушений пожарной безопасности. В настоящее время мелкие нарушения устранены, не устраненные нарушения являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью детей находящихся в летнем лагере, а так же персонала лагеря.

Представитель Администрации МО «Оймяконский улус (район)» Водовозов И.П. в судебном заседании пояснил, что ведется работа по устранению выявленных нарушений, но доказательств обосновывающих свои возражения относительно заявленных требований не представил. Представленное в качестве доказательства письмо ОПС РС (Я) № 27 по МО «Оймяконский улус (район)» содержит в себе сведения об отсутствии технической возможности подключения прямой телефонной связи к объектам ..., но не содержит в себе упоминания о МУ «СОЛ «Дети Оймяконья», и следовательно не может являться доказательством по данному делу.

В судебном заседании не установлено сведений об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности, а так же доказательств действий Администрации МО «Оймяконский улус (район)» по устранению выявленных нарушений.

В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ собственники имущества несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Администрация МО «Оймяконский улус (район)» как собственник муниципального имущества, переданного в оперативное управление и учредитель муниципального учреждения, несет ответственность за предоставление данному учреждению имущества и оборудования, необходимого для обеспечения требований пожарной безопасности.

Как пояснил в судебном заседании представитель Администрации МО «Оймяконский улус (район)» Водовозов И.П. нарушения требований пожарной безопасности возникли из-за недостатка финансирования, но такое обстоятельство, как недостаток финансирования не может являться основанием для отказа в заявленных требованиях.

При таких обстоятельствах, усматривается бездействие органа местного самоуправления в части осуществления установленных законом полномочий в области пожарной безопасности, что влечет нарушение прав детей отдыхающих в летнем лагере, персонала и педагогических работников на охрану жизни и здоровья, безопасные условия проживания детей, т.е. нарушает интересы неопределенного круга лиц.

Суд находит требования заместителя прокурора о признании незаконным бездействия Администрации МО «Оймяконский улус (район)» по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности доказанными и обоснованными, в следствии чего, они подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности в Муниципальном учреждении «Стационарный оздоровительный лагерь «Дети Оймяконья».

Обязать Администрацию Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» в двух месячный срок устранить в полном объеме допущенные нарушения требований пожарной безопасности в МУ «СОЛ «Дети Оймяконья», а именно установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, деревянные конструкции чердачных помещений обработать огнезащитным составом, удалить слой горючих материалов примененных при окраске, отделке и облицовке поверхностей стен на путях эвакуации.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с подачей жалобы через Оймяконский районный суд.

Председательствующий: Л.В. Соколовская