о признании незаконным бездействия Администрации МО `Оймяконский улус (район)` по своевременному ус



Дело 2-142/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Соколовской Л.В.

с участием пом. прокурора Оймяконского района РС (Я) Осинцевой М.Г.

при секретаре Сафоновой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Усть-Нера

20 мая 2010 года

гражданское дело по заявлению прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» по своевременному устранению норм действующего законодательства в области пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оймяконского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МО «Оймяконский улус (район)», выразившемся в непринятии мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности в ....

В ходе судебного разбирательства прокурор отказался от требований заявленных в отношении выявленных нарушений пожарной безопасности в здании ..., настаивает на требованиях в части признания незаконным бездействия Администрации МО «Оймяконский улус (район)» по устранению нарушений пожарной безопасности в здании ....

Управляющий Администрацией МО «Оймяконский улус (район) Водовозов И.П. и представитель Администрации МО «Оймяконский улус (район)» Елетенко В.В. на основании доверенности, заявленные требования не признали, и пояснили, что в настоящее время достоверно не установлены обжалуемые нарушения в отношении эвакуационных выходов в детском доме. Конкретного указания на их устранение не поступало. В отношении здания ... все необходимые материалы для устранения выявленных нарушений закуплены, договор на установку пожарной сигнализации заключен.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд принимает решение на основании следующих обстоятельств:

В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 39 Закона РФ «Об образовании» предусматривает, что учредитель закрепляет за образовательным учреждением объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование и другое необходимое имущество), принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица.

Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

В соответствии со ст. 57 Устава МО «Оймяконский улус (район)», принятого решением Муниципального Совета 10.07.2008г. № 45 и зарегистрированного в Управлении Министерства Юстиции РФ по Дальневосточному федеральному округу 13.08.2008г. учредителем муниципальных учреждений от имени муниципального района выступает улусная администрация.

Согласно ст. 33 Устава улусная администрация управляет муниципальной собственностью муниципального района, включая управление муниципальными учреждениями.

Из материалов дела установлено и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.05.2010 года, что Администрация МО «Оймяконский улус (район)» является единственным учредителем ....

Распоряжением Главы МО «Оймяконский улус (район)» от 20 января 2004 года № 28 в оперативное управление ....

Согласно представленной в материалах дела информационной справки от 29 апреля 2010 года. начальника ОГПН Оймяконского района Риянова В.З. в ходе проведенной совместно с прокуратурой Оймяконского района проверки в здании ... выявлено нарушение требований п. 6.13 СНиП 21-01-97*, а именно то что этажи здания (класса Ф 1.1) имеют менее двух эвакуационных выходов.

Кроме того, в материалах дела представлен отказ от 25 декабря 2009 года Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РС (Я) в выдаче положительного заключения на объект ..., в связи с имеющимися нарушениями требований пожарной безопасности а именно, количество эвакуационных выходов с этажей здания менее нормативного (п. 6.13 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений).

Опрошенная в судебном заседании директор ... ФИО пояснила, что в ходе проверки пожарным надзором задания учреждения, были выявлены нарушения пожарной безопасности, в связи с тем, что пожарным надзором не выдано положительное заключение, не возможно продлить лицензию на образовательную деятельность.

В судебном заседании не установлено сведений об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности, указанных в отказе Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по РС (Я) в выдаче положительного заключения на объект от 25 декабря 2009 года и в информационной справке начальника ОГПН Оймяконского района от 29 апреля 2010 года, хотя данные документы были направлены в адрес ....

В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ собственники имущества несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Администрация МО «Оймяконский улус (район)» как собственник муниципального имущества, переданного в оперативное управление и учредитель муниципального образовательного учреждения, несет ответственность за предоставление данному учреждению имущества и оборудования, необходимого для обеспечения требований пожарной безопасности.

Как пояснил в судебном заседании Управляющий Администрации МО «Оймяконский улус (район)» недостатка в финансировании ... не имеется.

При таких обстоятельствах, усматривается бездействие органа местного самоуправления в части осуществления установленных законом полномочий в области пожарной безопасности, что влечет нарушение прав воспитанников учреждения и педагогических работников на охрану жизни и здоровья, безопасные условия проживания детей, т.е. нарушает интересы неопределенного круга лиц.

Суд находит требования прокурора о признании незаконным бездействия Администрации МО «Оймяконский улус (район)» по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности доказанными и обоснованными, вследствие чего, они подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» по своевременному устранению нарушений норм действующего законодательства в области пожарной безопасности.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Оймяконский улус (район)» в месячный срок устранить в полном объеме допущенные нарушения требований пожарной безопасности, по ..., расположенному по ... а именно привести в соответствие с требованиями п. 6.13* СНиП 21-01-97 количество эвакуационных выходов здания.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с подачей жалобы через Оймяконский районный суд.

Председательствующий: Л.В. Соколовская