в интересах неопределенного круга лиц о понуждении Администрации МО `Поселок Усть-Нера` обеспечить на территории поселения завоз необходимого запаса топлива



Дело № 2-205/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Усть-Нера                                                      7 октября 2011 год

      Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Сараева А.В. единолично, с участием помощника прокурора Оймяконского района РС (Я) Холмогорова А.А., при секретаре Долгополовой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» по принятию мер для обеспечения на территории поселения необходимого запаса топлива,

у с т а н о в и л:

      Прокурор Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Муниципального образования «Поселок Усть-Нера» по принятию мер для обеспечения на территории поселения необходимого запаса топлива.

      В судебном заседании представитель прокуратуры Оймяконского района РС (Я) Холмогоров А.А. требования поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в жилищно-коммунальной сфере в рамках подготовки к отопительному сезону <данные изъяты> годов, в ходе которой установлено, что Администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Нера» законодательство в вышеуказанной сфере соблюдается не в полной мере, а именно, завоз необходимого запаса топлива к началу отопительного сезона не обеспечен. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые обязательны для исполнения органами местного самоуправления. На основании пункта 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не менее 70% потребности отопительного сезона. Вместе с тем, на территории муниципального образования «Поселок Усть-Нера» вышеуказанный 70 % запас топлива к началу отопительного сезона <данные изъяты> годов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года не обеспечен. Прокурор просит заявление удовлетворить, признать незаконным бездействие Администрации по принятию мер для обеспечения на территории поселения необходимого запаса топлива, а также обязать Администрацию в двухмесячный срок обеспечить необходимый запас топлива на территории МО «Поселок Усть-Нера», а именно: обязать Администрацию МО «Поселок Усть-Нера» завести 70 % топлива (угля) из расчета годовой потребности на котельные: <данные изъяты> <данные изъяты> котельная микрорайона <данные изъяты> котельная микрорайона <данные изъяты>

       Представитель Администрации МО «Поселок Усть-Нера» на судебное заседание не явился, в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ года просит суд рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Администрации. Также в своем заявлении и.о. Главы Администрации МО «Поселок Усть-Нера» ФИО1 суду поясняет, что с заявленными требованиями прокурора согласен.

       В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

      Суд, выслушав мнение представителя прокуратуры, изучив материалы дела, приходит к следующему.

     На основании пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2010 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

      Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 160) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

      Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона № 160 органы местного самоуправления выполняют требования, установленные правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

      В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ 27 сентября 2003 года № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не менее 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

      В силу части 2 статьи 20 Федерального закона № 160 проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений.

     Из копии ответа и.о. главы МО «Поселок Усть-Нера» на запрос прокуратуры следует, что МО «Поселок Усть-Нера» ДД.ММ.ГГГГ года был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по энергоснабжению поселка <данные изъяты> с <данные изъяты>», где были определены общие площади жилого фонда с централизованным отоплением, объемы потребления тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения п<данные изъяты>. Финансирование указанных мероприятий осуществляется министерством финансов РС (Я) из средств поддержки бюджетов муниципальных образований РС (Я). В бюджете муниципального образования «Поселок Усть-Нера» не заложено необходимых средств на финансирование, приобретение угля для нужд котельных поселка.

      Из копии договора муниципального заказа на оказание коммунальных услуг по обслуживанию муниципального жилфонда от ДД.ММ.ГГГГ года заключенного между <данные изъяты> (Поставщик) и Администрацией МО «Поселок Усть-Нера» (Потребитель) следует, что Потребитель поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по исполнению муниципального заказа на оказание коммунальных услуг, согласно приложениям.

      Согласно представленной прокуратурой района информации на ДД.ММ.ГГГГ года запас угля на котельных п. <данные изъяты> составляет:

- котельная <данные изъяты> - <данные изъяты> тонн - 15,5% от годовой потребности (<данные изъяты> т.);

- котельная <данные изъяты> - <данные изъяты> - 14,5 % от годовой потребности (<данные изъяты>.);

- котельная микрорайона <данные изъяты> - <данные изъяты> тонны - 33 % от годовой потребности (<данные изъяты> т.);

- котельная микрорайона <данные изъяты> - <данные изъяты> тонны - 39,5 % от годовой потребности (<данные изъяты> т.).

        Согласно п. 4 ч. 1 ст. 5 Устава МО «Поселок Усть-Нера» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения, а также снабжения населения топливом.

       Таким образом, судом установлено, что Администрацией муниципального образования «Поселок Усть-Нера» допускается несоблюдение законодательства о теплоснабжении, что в свою очередь может повлечь нарушение правграждан на получение качественной услуги по теплоснабжению и создать угрозу причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу.

       При таких обстоятельствах, с учетом признания МО «Поселок Усть-Нера» требований прокуратуры, а также отсутствием доказательств по принятию Администрацией МО «Поселок Усть-Нера» мер по обеспечению на территории поселения завоза 70 % топлива, суд считает заявление заместителя прокурора Оймяконского района РС (Я) обоснованным и подлежащим удовлетворению.

       На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     Заявление заместителя прокурора Оймяконского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

     Обязать Администрацию муниципального образования «Поселок Усть-Нера» в двухмесячный срок обеспечить на территории п. Усть-Нера завоз 70 % запаса топлива (угля), из расчета годовой потребности котельных: котельная <данные изъяты> - <данные изъяты> т.; котельная <данные изъяты> - <данные изъяты> т.; котельная микрорайона <данные изъяты> - <данные изъяты> т.; котельная микрорайона <данные изъяты> - <данные изъяты> т.

     Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд РС (Я) в течение десяти дней.

     Судья                                                               Сараев А.В.