Номер обезличен
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дата обезличена ...
Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Сараев А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО, ИНН юридического лица Номер обезличен, зарегистрированного в ГНИ по Оймяконскому району, место нахождения: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), ..., ...
у с т а н о в и л:
Оймяконскому районному суду Республики Саха (Якутия) передан на рассмотрение Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия) протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО. Правонарушение заключается в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, по доверенности Бочкарева Е.А. (доверенность Номер обезличен от Дата обезличена) пояснила, что она работает начальником кадров в ЗАО. В ее обязанности входит уведомление органа о приеме на работу иностранного гражданина. Уведомления о приеме ею были составлены в срок, однако по причине плохой работы почтового отделения она не смогла в трехдневный срок их направить. Уведомления были направлены с просрочкой в три рабочих дня. С протоколом она не согласна, так как диспозиция статьи предусматривает неуведомление органа о приеме на работу иностранного гражданина. Поскольку ЗАО уведомление направило, но с просрочкой, представитель считает, что в их действиях нет состава административного правонарушения и просит отказать ТП УФМС России по РС (Я) в части применения к ЗАО административной ответственности.
Заслушав объяснения представителя лица, в отношении которого ведется производство, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Дата обезличена года ЗАО, в лице директора Мохонь Г.А. привлекло к трудовой деятельности гражданина Украины Бочко Ю.В., не уведомив об этом в установленный Постановлением правительства срок федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, в соответствии с которым, принимающая сторона обязана уведомить территориальный орган ФМС России о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина и лица без гражданства.
Состав ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ образует неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закреплены обязанности работодателя по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы России и региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении иностранных работников, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 года № 183 «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу».
Согласно п. 2 Правил, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Исходя из пояснений представителя лица и материалов дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, так как юридическое лицо ЗАО не уведомило территориальный орган ФМС России о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности гражданина Украины Бочко Ю.В. в срок установленный федеральным законом.
Однако, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие существенной угрозы, а также того обстоятельства, что ЗАО направило уведомление в территориальный орган ФМС России, но с просрочкой в три рабочих дня, считаю возможным освободить ЗАО от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить ЗАО от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ЗАО прекратить.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана через Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) или непосредственно в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья: п/п А.В. Сараев
Копия верна
Судья Оймяконского
районного суда РС (Я) А.В. Сараев