ст.19.5 ч.1 КоАП - невыполнил в срок законного предписария ОИ участка ГИМС МЧС России по РС (Я)



Дело № 5-2/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос.Усть-Нера       09 апреля 2012 года

Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Соколовской Л.В., при секретаре Волковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал о привлечении к административной ответственности должностного лица Главу Муниципального образования «Терютьский наслег» Босикова Семена Иннокентьевича по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У С Т А Н О В И Л:

Старшим госинспектором ОИУ ГИМС МЧС России по РС (Я) ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Главы МО «Терютьский наслег» Босикова С.И. составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием к составлению протокола послужила внеплановая проверка по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14). Согласно предписания главе МО «Терютьский наслег» Босикову С.И. в срок доДД.ММ.ГГГГ надлежало выполнить следующие мероприятия:

- запретить передвижение автотранспорта по ледовой переправе через реку Эльга в <адрес> в связи с выходом наледи по основной и запасным полосам ледовой переправы,

- представить к проверке паспорт ледовой переправы через реку Эльга в <адрес>,

- установить шлагбаумы или заградительные сооружения на обеих сторонах запасной полосы ледовой переправы,

- довести до местного населения информацию о запрете передвижения автотранспорта по запасной полосе ледовой переправы.

ДД.ММ.ГГГГ старшим госинспектором ГИМС ФИО5 была проведена внеплановая проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что п.2 предписания (представить к проверке паспорт ледовой переправы через реку Эльга в <адрес>) выполнен частично. На основании выявленных нарушений был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица Главу МО «Терютьский наслег» Босикова С.И. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании старший госинспектор ГИМС ФИО5 пояснила, что, так как Босиков С.И. является Главой муниципального образования, в границах которого находится ледовая переправа ответственность за безопасность людей на ледовой переправе и обязанность по выполнению мероприятий указанных в предписаниях органов осуществляющих государственный контроль, лежит на должностном лице. Босиковым С.И. не представлен для утверждения паспорт ледовой переправы, распоряжение об оборудовании ледовой переправы неоднократно возвращалось, для исправления, не установлено ответственное лицо за ледовую переправу.

В судебном заседании должностное лицо, привлеченное к административной ответственности Глава МО «Терютьский наслег» Босиков С.И. вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил, что ледовая переправа через реку Эльга в <адрес> в собственность или оперативное управление муниципального образования «Терютьский наслег» не передавалась. Ответственность за эксплуатацию ледовой переправы на него не возлагалась. В собственности МО «Терютьский наслег» находятся только внутрипоселковые дороги, переданные на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. Все работы на ледовой переправе со стороны МО «Терютьский наслег» выполняются в меру возможности, по собственной инициативе администрации. Финансирование эксплуатации ледовой переправы в бюджет муниципального образования не заложено.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд принимает следующее решение.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица осуществляющего государственный контроль (надзор) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с ч.1 ст. 36 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Глава Муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Работы по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ регулируются Инструкцией ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ.»

Распоряжением Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ утвержден временный порядок по проектированию, устройству и эксплуатации ледовых переправ на автомобильных дорогах в Республике Саха (Якутия). Временный порядок вводится распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ и действует до принятия и ввода нормативного документа взамен ОДН 218.010-98.

Следовательно, нормативной базой регулирующей проектирование, устройство и эксплуатацию ледовых переправ необходимо руководствоваться правилами ОДН 218.210-98 с дополнениями, предусмотренными Временным порядком по проектированию, устройству и эксплуатации ледовых переправ на автомобильных дорогах в РС (Я), утвержденным Распоряжением Правительства РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ (далее временный порядок).

Согласно правилам п.6.1. временного порядка перед началом устройства ледовой переправы подрядная (эксплуатирующая) организация издает приказ, в котором необходимо указать руководителя работ, перечислить состав бригад или звеньев, закрепляемой техники, основные сроки выполнения работ, порядок проверки знаний по технике безопасности.

Получает разрешение органов исполнительной власти на устройство ледовой переправы.

Основные проектные характеристики переправы заносятся в паспорт ледовой переправы.

В соответствии с п. 7.1 временного порядка по окончании устройства ледовой переправы осуществляется ее сдача в эксплуатацию, что отражается в паспорте ледовой переправы, который оформляется организацией занимающейся ее строительством и эксплуатацией.

Из представленного в материалах дела сообщения генерального директора ОАО ДЭП » ФИО4, в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между ОАО «ДЭП » и Администрацией МО «Оймяконский улус (район) производились работы по пробивке автозимника участка автодороги <адрес> и обслуживанию данного участка с момента его пробивки до окончания эксплуатации автозимника. Строительство и эксплуатация ледовой переправы через реку Эльга не входило в обязанности ОАО «ДЭП ».

Из представленного в материалах дела сообщения главы МО «Оймяконский улус район)» ФИО6. ледовая переправа расположена на автомобильной дороге от федеральной трассы «Колыма» до <адрес>. Данная автодорога была передана в собственность МО «Оймяконский улус (район) передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным Распоряжением МИО РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ

Часть 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор контроль об устранении нарушений законодательства. Требования предписания к должностному лицу муниципального образования «Терютьский наслег» о предоставлении к проверке паспорта ледовой переправы через реку Эльга в <адрес>, установления шлагбаумов или заградительных сооружений на обоих сторонах запасной полосы ледовой переправы не основаны на законе, поскольку МО «Терютьский наслег» не является ни собственником ни владельцем, ни организацией занимающейся ее строительством и эксплуатацией. По смыслу закона паспорт ледовой переправы оформляется подрядной организацией и передается для утверждения в контролирующий орган до ее открытия. Из чего следует, что разрешение на пользование ледовой переправой ГИМС МЧС России должно выдаваться собственнику или владельцу переправы, либо организации ее оборудующей.

Требование предписания в части запрета передвижения автотранспорта по ледовой переправе через реку Эльга в <адрес> в связи с выходом наледи по основной и запасной полосе ледовой переправы Главой МО «Терютьский наслег» Босиковым С.И. выполнено, путем издания распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

При таких обстоятельствах состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях должностного лица Главы Мо «Терютьский наслег» судом не усматривается.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному материалу о привлечении к административной ответственности должностного лица Главу Муниципального образования «Терютьский наслег» Босикова Семена Иннокентьевича по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней с момента получения или вручения настоящего постановления.

Судья:        Л.В.Соколовская