РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Гальбштадт 17 ноября 2010 года
Районный суд Немецкого национального района Алтайского края в составе председательствующего судьи Бергена В.П., с участием:
прокурора Немецкого национального района Некрасова А.А.,
при секретаре Купченко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Немецкого национального района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и возложении обязанности устранить нарушение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Немецкого национального района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Гальбштадтского сельсовета Немецкого национального района о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и возложении обязанности устранить нарушение. В обоснование своих требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о профилактике терроризма в деятельности администрации Гальбштадтского сельсовета выявлены отдельные нарушения. Согласно п. 7.1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Согласно ч.3 ст.5 данного Закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Однако, как показала проверка, администрацией Гальбштадтского сельсовета указанные требования закона в полной мере не выполняются. Пункт 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170, предусматривает, что входные двери или люки для чердачных помещений должны быть всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа); о чем делается соответствующая запись на люке. В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 - общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе в санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании; защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности
многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества
физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного
имущества.
Между тем, крышки люков чердачного помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу ..., со стороны всех 2-х подъездов не имеют запорных устройств. Состояние общего имущества данного многоквартирного дома, к которому возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, муниципального имущества, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным актам терроризма. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности указанный жилой дом является муниципальной собственностью. Просит суд признать бездействие администрации Гальбштадтского сельсовета незаконным в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилого дома, расположенного в ... и обязать ответчика установить запорные устройства на люках чердачного помещения со стороны всех 2-х подъездов жилого дома.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Гальбштадтского сельсовета в судебное заседание не прибыл, им представлено заявление о признании исковых требований и о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и основано на положениях Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О противодействии терроризму».
При определении срока исполнения возложенной обязанности суд с учетом объема предполагаемых работ находит необходимым установить его до Дата обезличена.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Гальбштадтского сельсовета незаконным в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилого дома, расположенного в ....
Обязать администрацию Гальбштадтского сельсовета в срок до Дата обезличена установить запорные устройства на люках чердачного помещения со стороны всех 2-х подъездов жилого дома.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы в районный суд Немецкого национального района с момента его вынесения.
Председательствующий судья: В.П. Берген