возложение обязанности поставить на учет безхозяйную недвижимость



Дело 2-21/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Гальбштадт 31 января 2011 года

Районный суд Немецкого национального района Алтайского края в составе председательствующего судьи Бергена В.П., с участием:

помощника прокурора Немецкого национального района Симоновой Я.Л.,

при секретаре Купченко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Немецкого национального района к администрации Орловского сельского совета о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Немецкого национального района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Орловского сельсовета Немецкого национального района о понуждении органа местного самоуправления обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи – гидротехнического сооружения. В обоснование своих требований прокурор указал, что гидротехническое сооружение – скважина, расположенная на территории ..., является бесхозяйной. Документы, удостоверяющие чье-либо право собственности на указанный объект, отсутствуют. Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника, дают положения ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Статус указанного ГТС как бесхозяйного, являющегося объектами, создающими повышенную опасность для граждан, требует принятия незамедлительных мер по передаче их в муниципальную собственность для обеспечения безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и гибели людей. В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закона) к вопросам местного значения поселения относится широкий круг вопросов, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения. Согласно п.5 ч.2 ст.50 Закона, в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения. В соответствии со ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимальное возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и максимальных потерь в случае их возникновения. Предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона, вопросы местного значения поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Администрацией Орловского сельсовета каких-либо мер по постановке ГТС на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, принятию в муниципальную собственность и обеспечению безопасности данного ГТС до настоящего времени не принято. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем выполнении администрацией Орловского сельсовета вопросов местного значения по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, которые могут повлечь стихийные бедствия и разрушения, и не обеспечивается безопасность граждан, охрана их жизни и здоровья. Просит суд возложить обязанность на администрацию Орловского сельсовета Немецкого
национального района Алтайского края обратиться в орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке
на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения -
скважины, расположенной на территории ....

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Орловского сельсовета в судебное заседание не прибыл, им представлено заявление о признании исковых требований и о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АК территориального отдела в Немецком национальном, Хабарском и Панкрушихинском районах в судебное заседание не прибыл, возражений по исковым требованиям не представил.

Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В судебном заседании установлено, что ГТС – скважина, расположенная на территории ... не имеет собственника.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений за Номер обезличен от Дата обезличена, на объект: скважина по адресу – ... записи о регистрации прав, ограничений (обременений) в Едином государственном реестре прав отсутствуют л.д. 9).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья входит в состав вопросов местного значения поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения, что определено п. 24 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для муниципальных образований предусмотрена возможность иметь в муниципальной собственности объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

На основании изложенного, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и основано на положениях Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

При определении срока исполнения возложенной обязанности суд соглашается с мнением помощника прокурора и с учетом объема предполагаемых работ находит необходимым установить его до Дата обезличена

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Орловского сельсовета в срок до Дата обезличена обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи гидротехнического сооружения – скважины, расположенной на территории ...

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы в районный суд Немецкого национального района с момента его вынесения.

Председательствующий судья: В.П. Берген

РАЗРЕШАЮ –председательствующий по делу

В.П. Берген

Лицо, проводившее обезличивание акта

Н.Р. Борисеевич

Лицо, проводившее лингвистический контроль

Н.Р. Борисеевич

СОГЛАСОВАНО: Председатель суда

В.П. Берген

Лицо, размещающее судебный акт в Интернет

А.Н. Степанов