Дело №2-43/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Гальбштадт 12 мая 2011 года
Районный суд Немецкого национального района в составе председательствующего судьи Бергена В.П., с участием:
заместителя прокурора Балухина В.С.,
истицы Тиссен Э.А.,
представителя ответчика УСЗН по Немецкому национальному району Дегтяренко Н.Н.,
при секретаре Купченко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Немецкого национального района в интересах Тиссен Эльвины Александровны к Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне («Главалтайсоцзащита»), Управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району, Комитету Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике о признании незаконными действий по расчету компенсации пятидесяти процентов расходов по оплате топлива, возложении обязанности произвести перерасчет размера компенсации по оплате топлива,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Немецкого национального района обратился в суд в интересах Тиссен Э.А. к ответчикам с иском о признании незаконными действий по расчету компенсации по оплате за топливо в размере 50% скидки исходя из социальной нормы площади жилья, возложении на ответчиков обязанности произвести расчет Тиссен Э.А. компенсации расходов на оплату топлива, исходя из общей площади жилого помещения 106 кв.м. за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6 383.85 руб. В обоснование иска прокурором приведены следующие доводы. Истица является реабилитированным лицом и обеспечивается мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов РФ, ст. 16 закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. С 1 апреля 2008 года согласно п. 3 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 1 апреля 2008 года № 126, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Кроме того, согласно п. 19 вышеуказанного Постановления денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению). Согласно Решению районного совета депутатов Немецкого национального района Алтайского края № 51 от 21.08.2008 года «Об утверждении нормативов на твердое топливо и жилищно-коммунальные услуги» норматив на твердое топливо (уголь) составляет 79,5 кг на 1 кв.м. общей площади. Как следует из представленной справки о размере компенсации на оплату твердого топлива Тиссен Э.А., общая площадь ее жилого помещения составляет 106 кв.м. Управлением социальной защиты населения по Немецкому национальному району расчет размера компенсации на оплату твердого топлива произведен следующим образом:
33,00 кв.м * 0,07950 т * 2200 * 0,5 = 2885,85 рублей, (где 33,00 кв.м -социальная норма жилья; 0,07950т - норматив на твердое топливо; 2200 -стоимость 1 тонны угля).
Данный расчет противоречит действующему законодательству. В соответствии с Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края расчет компенсации на оплату твердого топлива должен быть произведен следующим образом:
106,00 кв.м * 0,07950т * 2200 * 0,5 = 9 269,7рублей, (где 106,00 кв.м –общая площадь жилья; 0,07950т - норматив на твердое топливо; 2200 -стоимость 1 тонны угля). Следовательно, Тиссен Э.А. в ДД.ММ.ГГГГ году не была доплачена компенсация на оплату твердого топлива в размере 6 383,85 рублей. Просит суд признать незаконными действия ответчиков по расчету Тиссен Э.А. компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива и обязать ответчиков произвести пересчет Тиссен Э.А. компенсации расходов на оплату топлива, исходя из общей
площади жилого помещения - 106 кв.м. за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6 383,85 рублей.
Определением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечен Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.
В судебном заседании заместитель прокурора поддержал исковые требования в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истица Тиссен Э.А. в судебном заседании требования поддержала, просит суд их удовлетворить, суду пояснила, что за ней признано право на льготы, как реабилитированному лицу. Она проживает в квартире общей площадью 106 кв.м., однако льгота по оплате топлива предоставляется только исходя из социальной нормы площади на одиноко проживающего человека. Её расходы по оплате топлива за ДД.ММ.ГГГГ год составили 11 660 рублей.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Немецкому национальному району (далее по тексту УСЗН по ННР) Дегтяренко Н.Н. исковые требования не признал, суду пояснил, что в соответствии с п. 17 Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных Постановлением Администрации АК № 126 от 01.04.2008 года, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива определяются в пределах норм топлива, установленных органом местного самоуправления. Законодатель в понятие «норма» заложил как норматив потребления, так и социальную норму площади жилья, поскольку компенсация расходов на оплату топлива не может превышать фактически занимаемую общую площадь жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, установленной нормативно-правовыми нормами Алтайского края. Кроме того, согласно акту плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности УСЗН по ННР от ДД.ММ.ГГГГ в результате выборочной проверки личных дел получателей мер социальной поддержки нарушений не установлено. В случае удовлетворения судом требований прокурора, размер компенсации не может превышать фактических расходов, понесенных истицей при оплате твердого топлива за ДД.ММ.ГГГГ год. Тиссен Э.А. предоставила квитанцию о фактических расходах за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11660 рублей.
Представители Главалтайсоцзащиты и Комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, извещенные о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом (л.д. 77-78), в судебное заседание не прибыли, ими представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 24-26, 62-64).
Суд, с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных ответчиков, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В представленных суду возражениях (л.д. 24-26) Главалтайсоцзащита исковые требования не признает, ссылаясь на то, что Тиссен Э.А. имеет право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как реабилитированное лицо в соответствии с законом Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 вышеназванного закона реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. Порядок и условия предоставления вышеуказанной меры социальной поддержки регламентированы Законом Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», Правилами определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденными постановлением Администрации края от 01.04.2008 года № 126 (далее - Правила). Согласно п. 18 Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива могут определяться органом социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем платежных документов организации, реализовавшей ему топливо. При этом согласно п. 17 Правил, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива определяются в пределах норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению. Предоставление указанной меры социальной поддержки должно быть обусловлено как нормативом потребления, так и социальной нормой площади жилого помещения по следующим основаниям. Согласно п. 1.1 Методики определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от 22.11.1993 года № 60, (далее - Методика) под нормативами понималась группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, в пределах социальной нормы площади жилья и оплачивается ими за счет собственных средств, а также за счет целевых компенсаций (субсидий), предоставляемых малоимущим для оплаты жилья и коммунальных услуг. Пунктом 4.1 Методики предусматривалась необходимость соотнесения норматива теплопотребления с минимальной нормой жилищной обеспеченности, а п. 4.2 включал в формулу определения минимального норматива потребности в теплоэнергии (применительно к отоплению) социальную норму жилья, принятую в регионе. Учет стандартов социальной нормы площади жилья в сфере жилищно-коммунальных услуг предусмотрен и методическими рекомендациями по определению потребительской корзины, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.1999 года № 192 (ст. 24, приложение № 13). Постановлением Правительства РФ от 26.05.1997 года № 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» (действовавшим до 29 августа 2005 года) был установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, который составлял 18 кв. м. общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек; 42 кв.м. - на семью из двух человек; 33 кв.м. - на одиноко проживающего человека. Часть 1 статьи 15.2 Закона РФ от 24.12.1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» в редакции, действующей на 31 декабря 2004 года (закон утратил силу с 1 марта 2005 года), предусматривала, что оплата жилья и коммунальных услуг производится с применением социальной нормы площади жилья. Действующий с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ вместо социальной нормы площади жилья использует идентичное понятие «региональный стандарт нормативной площади жилья». Правомерность данной позиции изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2009 года № 3-Г09-2, а также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2008 года № 56-Г08-23. Просит суд отказать в удовлетворении требований к Главному управлению и управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району.
Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике представил возражения (л.д.62-64) на исковое заявление, в котором исковые требования не признал по следующим основаниям. Согласно п. 6 ч. 2 ст. 2 закона Алтайского края от 03.12.2004 года № 59 ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. В соответствии с Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, утвержденным постановлением Администрации края от 01.08.2006 года № 326, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок определения размера названных компенсаций и их выплаты установлен постановлением Администрации края от 01.04.2008 года № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае». Пунктом 3 данных Правил предусмотрено, что компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения на основании представленных льготополучателем документов. Пунктами 31-35 Правил предусмотрено, что финансирование расходов на выплату компенсации осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере финансов: сводную заявку о потребности в средствах на выплату компенсации и сводный отчет о расходовании средств на выплату компенсации. Средства для выплаты компенсации перечисляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения органам социальной защиты населения согласно представленным заявкам. Согласно пунктам 37-38 Правил ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг; ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения. На основании вышеуказанных правовых норм комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике не определяет порядок предоставления мер социальной поддержки реабилитированным лицам. Согласно Положению о Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденному постановлением Администрации края от 30.06.2010 года № 285, Главалтайсоцзащита организует социальную поддержку определенных действующим законодательством Российской Федерации категорий граждан в рамках полномочий, переданных субъектам Российской Федерации; готовит расчеты и обоснования, бюджетные заявки, необходимые для выделения ассигнований из федерального и краевого бюджетов на финансирование мероприятий в установленной сфере деятельности; является главным распорядителем, получателем и администратором средств краевого бюджета в части ассигнований, предусмотренных на содержание Главного управления, территориальных органов и подведомственных учреждений, а также на реализацию возложенных на Главное управление полномочий. Просит суд отказать прокурору в удовлетворении заявленных требований.
Суд, заслушав заместителя прокурора, истицу Тиссен Э.А. и представителя ответчика УСЗН по Немецкому национальному району, изучив представленные возражения ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что истица является реабилитированным лицом (л.д. 8), проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 106 кв.м. и согласно свидетельству о государственной регистрации является собственником данного жилого помещения.
Согласно справке УСЗН по Немецкому национальному району от ДД.ММ.ГГГГ Тиссен Э.А. назначена компенсация за твердое топливо в размере 2885,85 рублей (л.д.7), при этом расчет денежной компенсации произведен, исходя из социальной нормы жилья 33 кв.м.
Конституцией Российской Федерации установлено, что координация вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второе настоящей статьи (ст.76 Конституции Российской Федерации).
Более детально принципы организации органов государственной власти субъекта Российской Федерации, нашли свое отражение в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999 года.
Вышеназванным Законом закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (п.п. «е», «ж» ст.1 Закона). Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменение и (или) дополнений в указанные действующие акты (ст.1 Закона)
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, исходя из фактической численности, в пределах объемов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Законом Алтайского края от 03.12.2004 года № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в ред. 31.10.2008 г.) установлено, что реабилитированным лицам предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах не имеющих центрального отопления (п.п.6 п.1 ст.2 Закона).
В силу положений ч. 2 ст. 6 Закона Алтайского края от 27.12.2007 года № 156 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки которым установлены нормативными правовыми актами, указанными в п.8 ст. 1 настоящего Закона (законом Алтайского края от 03.12.04 года «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий»), осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно п.п. 1, 3, 7 ст. 4 указанного Закона компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона.
В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 01.04.2008 года № 126 (далее Правила) продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.
В соответствии с п.п. 11,12 Правил решение о назначении компенсации принимается руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя. Орган социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя органа социальной защиты населения о назначении компенсации.
Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (п.14).
В силу п. 19 Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (уголь, дрова), в том числе его доставки (если предусмотрено федеральными законами или законами Алтайского края), могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров (актов) купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению).
Согласно п. 20 Правил расходы, указанные в п. 19 настоящих Правил, учитываются исходя из розничной цены на твердое топливо, рассчитанной индивидуальным предпринимателем.
Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (п.31 Правил).
Судом установлено, что компенсация расходов на твердое топливо за ДД.ММ.ГГГГ год начислена Тиссен Э.А. УСЗН по Немецкому национальному району исходя из социальной нормы жилья 33 кв.м. и ей выплачена в размере 2885,85 руб. (л.д. 7).
Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Суд соглашается с доводом прокурора о том, что расчет размера компенсации на оплату твердого топлива Тиссен Э.А. должен был быть произведен исходя не из социальной нормы жилой площади – 33 кв.м., а из общей площади жилого помещений- 106 кв.м. и при этом исходит из следующего.
Как было указано выше, в силу п. 6 ст. 2 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» данной категории граждан производится компенсация 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.
В силу п. 17 Правил денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате топлива определяется организациями, реализовавшими топливо, исходя из действующих розничных цен организации на топливо на дату их приобретения льготополучателем в пределах норм топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению.
Решением районного Совета депутатов Немецкого национального района от 21 августа 2008 года № 51 «Об утверждении нормативов на твердое топливо и жилищно-коммунальные услуги» норматив на твердое топливо (только уголь) на 1 кв.м. общей площади установлен в размере 79.5 кг. (л.д. 5-6).
Таким образом, на сегодняшний день в Алтайском крае отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате твердого топлива данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения.
Суд находит несостоятельной ссылку ответчика Главалтайсоцзащиты на Методику определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РФ от 22.11.1993 года № 60, поскольку Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 года № 609 органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг для населения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 года № 192. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Необоснованна также ссылка указанного ответчика на Определения Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2008 № 56-Г08-23 и от 01.04.2009 № 3-Г09-2, поскольку при вынесении указанных судебных актов рассматривались требования о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных актов, изданных субъектами РФ – Приморским краем и Республики Коми, а не Алтайским краем.
Между тем, в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что УСЗН по Немецкому национальному району необоснованно произведено исчисление размера компенсации Тиссен Э.А. на оплату твердого топлива за ДД.ММ.ГГГГ год исходя из социальной нормы жилья.
Таким образом, в этой части действия ответчика УСЗН по Немецкому национальному району являются незаконными.
Поскольку в силу п. 3 Правил, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения, УСЗН по Немецкому национальному району является надлежащим ответчиком по данным требованиям, на которого, по мнению суда, необходимо возложить обязанность произвести перерасчет компенсации истице расходов на оплату топлива за ДД.ММ.ГГГГ год исходя из общей площади жилого помещения – 106 кв.м.
Вместе с тем, суд соглашается с доводом представителя ответчика УСЗН по Немецкому национальному району о том, что размер компенсации должен быть определен исходя из фактически понесенных истицей расходов в пределах норм твердого топлива, установленных органом местного самоуправления для продажи населению.
Соответственно, требования прокурора подлежат удовлетворению частично, так как истицей представлен УСЗН по ННР документ, подтверждающий её расходы на оплату твердого топлива за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 11660 рублей. При определении размера компенсации по оплате твердого топлива суд принимает во внимание фактические расходы, понесенные истицей и сумму компенсации, начисленную и выплаченную истице ранее.
Поскольку в силу вышеприведенных положений нормативно-правовых актов в компетенцию Главного Управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне как главного администратора (распорядителя) средств, предусмотренных на меры социальной поддержки жертв политических репрессий в соответствии Законом Алтайского края от 26.11.10 года №100-ЗС «О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (Приложение №5,10) входит распоряжение бюджетными средствами на данные цели, соответственно, обязанность выплаты денежной компенсации истице неправильно исчисленного денежного эквивалента льгот по оплате топлива лежит на Управлении социальной защиты населения по Немецкого национальному району.
Судом установлено, что со стороны ответчика Главалтайсоцзащита в соответствии с предоставленными полномочиями по реализации Закона Алтайского края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» нарушения прав истицы не допускались, в связи с чем, к ним исковые требования заявлены необоснованно.
Комитет Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в силу приведенных норм законодательства также не является надлежащим ответчиком и в иске к данному ответчику необходимо отказать.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, к которым относится Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району, чьи не основанные на законе действия привели к нарушению прав истицы, соответственно, государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден прокурор, взысканию не подлежит.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Немецкого национального района в интересах Тиссен Эльвины Александровны удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по Немецкому национальному району по расчету компенсации расходов на оплату твердого топлива Тиссен Эльвине Александровне исходя из социальной нормы площади жилья.
Обязать Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району произвести за ДД.ММ.ГГГГ год перерасчет компенсации Тиссен Эльвине Александровне 50 процентов расходов на оплату топлива исходя из общей площади жилого помещения – 106 кв.м. в размере 2944 (две тысячи девятьсот сорок четыре) рубля 15 копеек.
В остальной части иска прокурору Немецкого национального района отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд с подачей жалобы в районный суд Немецкого национального района в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 13 мая 2011 года
Председательствующий судья В.П. Берген
РАЗРЕШАЮ –председательствующий по делу | В.П. Берген | |
Лицо, проводившее обезличивание акта | Н.Р. Борисеевич | |
Лицо, проводившее лингвистический контроль | Н.Р. Борисеевич | |
СОГЛАСОВАНО: Председатель суда | В.П. Берген | |
Лицо, размещающее судебный акт в Интернет |