о признании бездействия незаконным и понуждении к действию



Дело 2-25/12

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Гальбштадт 01 февраля 2012 года

Районный суд Немецкого национального района Алтайского края в составе председательствующего судьи Комашко К.Н.,

при секретаре Романченко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Немецкого национального района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дегтярского сельсовета Немецкого национального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчику, с требованиями о признании бездействия по неисполнению обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных актов и их проектов незаконным и возложении обязанности по проведению антикоррупционных экспертиз всех действующих правовых актов и проектов нормативных правовых актов. В обоснование иска указал, что прокуратурой района в ходе проведенной проверки установлено, что Администрацией Дегтярского сельсовета Немецкого национального района не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. На основании ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона № 273-Ф3 одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения. На основании п.4 ст.3 Федерального закона № 172-ФЗ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (подп.2 п.1 ст.4). Администрацией Дегтярского сельсовета Немецкого национального района при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов. Просит суд признать бездействие Администрации Дегтярского сельсовета Немецкого национального района в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов незаконным, обязать ответчика провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Представитель ответчика Администрации Дегтярского сельсовета Немецкого национального района, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, им представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание представитель прокуратуры не прибыл, зам. прокурора представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, а так же с просьбой прекратить производством гражданское дело, в связи с отказом от иска, вследствие добровольного удовлетворения требований ответчиком.

Данный отказ является добровольным, не затрагивает права и законные интересы других лиц, а потому принимается судом.

В соответствии с п.3 ст.220 ГПК РФ судья, в случае отказа истца от иска и принятия его судом, прекращает производство по делу.

Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются от уплаты государст­венной пошлины.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, Администрация Дегтярского сельсовета Немецкого национального района, являясь ответчиком по настоящему делу, освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 3 ст. 220, ст. 224 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора от иска.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Немецкого национального района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дегтярского сельсовета Немецкого национального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, прекратить в связи с отказом истца от иска.

Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья К.Н. Комашко