Приговором суда подсудимый признан виновным по ст.264 ч.1 УК РФ и назначено наказание 1 г 6 мес лишения свободы без лишения права управления транспортным средством, условно с испытательным сроком 1год, так же взыскан материальный ущерб и моральный вред



Дело № 1-22/2012 год

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г. Неман 28 мая 2012 года

Судья Неманского городского суда

Калининградской области Марочкович Л.А.

с участием государственного обвинителя –помощника Неманского городского прокурора Гусевой А.В.

подсудимого Дереко В.В.

защитника Площенко Н.П., представившего ордер

при секретаре Поляковой Н.Н.

а также потерпевшей

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

- Дереко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> военнообязанного, не судимого, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоящего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

10 мая 2011 года в 15 часов 30 минут Дереко В.В. на участке 5 км+800 м автодороги Советск-Гусев, являясь участником дорожного движения, находясь в трезвом состоянии, управлял автомобилем «MITSUBISHI SPACE WAGON» гос.номер и двигался со скоростью 60 км/час в сторону г.Немана в попутном направлении за автомобилем марки «AUDI-100» гос.номер под управлением водителя ФИО7. Находясь на прямом участке дороги, Дереко В.В., увеличив скорость своего автомобиля до 80 км/час, начал маневр двойного левостороннего обгона автомобиля «AUDI-100» и двигавшегося впереди данного автомобиля в попутном направлении автомобиля марки «RENAULT-19» под управлением водителя ФИО8 с пассажиром на переднем пассажирском сиденье - гр-кой ФИО6. В этот момент, водитель автомобиля «AUDI-100» так же предпринял маневр левостороннего обгона автомобиля «RENAULT-19», но увидев приблизившийся к автомобилю «AUDI-100» автомобиль «MITSUBISHI SPACE WAGON», применил торможение своего автомобиля и стал возвращаться на свою полосу движения. Однако Дереко В.В., с момента возникновения опасности для движения, то есть с начала выезда автомобиля «Ауди-100» на полосу встречного движения, не отказавшись от продолжения выполнения маневра « двойного обгона» и не применив торможение, применил маневр управляемого им автомобиля «MITSUBISHI SPACE WAGON» влево, с выездом передними и задними колесами автомобиля на левую обочину из песка и гравия, где, не снижая скорости, выполнил маневр вправо и выехал на полосу встречного движения. Проехав по встречной полосе 5,3 м по направлению к центру дороги, Дереко В.В. на осевой линии разметки совершил столкновение с автомобилем «AUDI-100» и сразу же - дальнейшее столкновение на правой полосе по ходу движения передней частью управляемого им автомобиля «MITSUBISHI SPACE WAGON» в левую боковую часть автомобиля марки «RENAULT-19». «RENAULT-19» выбросило с дороги и тот упал в придорожный кювет на правую сторону, что повлекло по неосторожности причинение пассажиру автомобиля марки «RENAULT-19» ФИО6 согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следующих телесных повреждений: закрытая черепно-мозговая травма -сотрясение головного мозга, кровоподтек в правой скуловой области, закрытый оскольчатый перелом костей средней трети левого предплечья, осложнившейся посттравматической невропатией левого локтевого и левого лучевого нервов. Данные телесные повреждения повлекли за собой резкое снижение функции левой кисти в виде ограничения движений в суставах всех пальцев в функционально выгодном полусогнутом положении, что соответствует 40 процентам стойкой утраты общей трудоспособности (согласно Правилам определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.082007г., № 522, п.19,20 и приложения к медицинским критериям определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.04.2008г., п.107в.). Значительная утрата общей трудоспособности не менее чем на 1/3(т.е стойкая утрата общей трудоспособности свыше 30 процентов), относится к категории ТЯЖКОГО вреда здоровью( п.6.11 выше перечисленных правил).

Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ и Правил дорожного движения РФ (утверждены Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993г. в редакции Постановления Правительства РФ № 316 от 10.05.2010г.) водитель Дереко В.В. нарушил следующие пункты Правил дорожного движения РФ:

-п.8.1 «Перед началом движения, перестроения, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения»;

-ч.2 п.10.1 «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Между нарушениями данных пунктов Правил дорожного движения РФ водителем Дереко В.В. и наступившими последствиями- причинением тяжкого вреда здоровью пассажиру автомобиля «RENAULT-19» гос.номер ФИО6 имеется прямая причинная связь.

В судебном заседании подсудимый Дереко В.В. вину не признал. Суду пояснил, что 10 мая 2011г. около 15 часов, получив в Консульстве г.Советска литовские визы, на автомобиле «MITSUBISHI SPACE WAGON» под его управлением, вместе с супругой ФИО15, которая сидела на переднем пассажирском сидении возвращались в г.Черняховск по автодороге г.Советск-г.Неман. Проехав пос.Дубки Неманского района, двигаясь со скоростью примерно 60 км/ч, он увидел впереди него два двигающихся автомобиля: первый марки «RENAULT-19», второй - автомобиль «AUDI -100». Оба автомобиля двигались со скоростью примерно 50 км/ч. Понимая, что впереди идущие автомобили двигаются медленно, и, видя, что встречная полоса свободна, принял решение совершить обгон сразу обоих автомобилей. На данном участке автодороги запрещающих обгон и ограничивающих скорость знаков не было. Убедившись, что встречная полоса движения свободна, включил указатель левого поворота и приступил к маневру обгона. Когда он выехал на полосу встречного движения и его автомобиль поравнялся с автомобилем «AUDI -100», то водитель автомобиля «AUDI -100» неожиданно стал выполнять маневр обгона идущего впереди автомобиля «RENAULT-19». Во избежании столкновения с автомобилем «AUDI -100», он повернул руль влево, при этом сбросил скорость, но не тормозил. В результате чего выехал на придорожную обочину (из песка и гравия). Автомобиль стало тянуть в придорожный кювет, и он повернул руль автомобиля вправо. Автомобиль стал выравниваться, выезжая на асфальтное покрытие дороги, и в этот момент он почувствовал удар по правой стороне своего автомобиля. Он понял, что это был автомобиль «AUDI -100». Он нажал на тормоз и автомобиль стало разворачивать против направления движения и понесло на правую полосу дороги. Автомобиль потерял управление и передней частью автомобиля он столкнулся с автомобилем «RENAULT-19», который упал на правый бок в придорожный кювет. Считает себя не виноватым, так как уходил от удара с автомобилем «Ауди-100» и если бы водитель ФИО7 следил за дорогой, то не было бы столкновения.

Потерпевшая ФИО6 суду показала, что 10 мая 2011 г. на автомобиле «RENAULT-19» под управлением ФИО8 ехали из г.Советска в пос.Ульяново Неманского р-на. Она сидела на переднем пассажирском сиденье и была пристегнута ремнем безопасности. Погода в тот день была солнечная, дорога сухая, ровная, видимость хорошая. Михеев ехал со скоростью не более 40 км/час. Впереди по ходу движения и на встречной полосе автомобилей не было. На участке дороги между пос.Дубки и пос.Акулово Неманского района, она почувствовала небольшой толчок в заднюю часть автомобиля и сразу же сильный второй удар по боковой левой части автомобиля. Машину перевернуло в придорожный кювет и она потеряла сознание. В результате ДТП она получила телесные повреждения в виде перелома левой руки и была госпитализирована в больницу г.Советска. Ей был сделан рентген и установлено, что на левой руке имеется оскольчатый перелом костей средней трети левого предплечья. После чего, она была направлена в областную больницу г.Калининграда, где 26.05.2011 г. ей была проведена операция на левой руке. В результате осложнения травм полученных в ДТП, у неё имеется резкое снижение функции левой кисти в виде ограничения движений в суставах всех пальцев. Просит взыскать материальный вред на приобретение лекарств в сумме <данные изъяты> рублей и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Виновность подсудимого в совершении преступления доказана показаниями свидетелей, материалами дела.

Свидетель ФИО8 показал, что 10.05.2011 г. примерно в 15 часов, он на автомобиле марки «Рено-19» выехал из г.Советска в пос.Ульяново Неманского р-на. Вместе с ним в автомобиле находилась ФИО6, которая сидела на переднем пассажирском сиденье и была пристегнута ремнем безопасности. Проехав пос.Дубки, он продолжал двигаться со скоростью 40 км/час. Посмотрев в зеркало заднего вида, он увидел автомобиль «Ауди-100» красного цвета. Водитель которого, включив указатель левого поворота, начал обгон его автомобиля. Других автомобилей в зеркало заднего вида не видел. Неожиданно он почувствовал удар в заднюю левую часть автомобиля и тут же второй сильный удар, который пришелся по центру с левой стороны корпуса автомобиля «Рено-19». От удара его автомобиль оказался перевернутым и лежащим в придорожном кювете. После ДТП ему помогли выбраться из автомобиля и вытащить из автомобиля ФИО6, которая была без сознания. Автомобиль «Рено-19» он продал на зачасти, так как восстановлению автомобиль не подлежал.

Свидетель ФИО9 показал, что 10.05.2011 г. примерно в 15 час 30 мин на принадлежащем ему автомобиле «Ауди-100» , двигался по автодороге г.Советск-г.Гусев по направлению в г.Неман. Вместе с ним в автомобиле на переднем пассажирском сиденье находился ФИО10 Когда он проехал пос.Дубки, то увидел, что впереди него в попутном направлении движутся три автомобиля. Первым двигался автомобиль «Рено-19» черного цвета, вторым «Ауди-100» красного цвета, третьим автомобиль «Мицубиси спейс вагон» красного цвета. Выехав на прямой участок дороги, автомобиль «Мицубиси спейс вагон» показал указатель левого поворота и начал совершать обгон впереди идущих автомобилей, с выездом на полосу встречного движения. Когда автомобиль «Мицубиси спейс вагон» поравнялся с автомобилем «Ауди-100», он увидел, что водитель автомобиля «Ауди-100», включив указатель левого поворота начал совершать обгон двигающегося впереди автомобиля «Рено-19» и совершил выезд на полосу встречного движения. Водитель автомобиля «Мицубиси спейс вагон» принял левее и левой частью автомобиля выехал на левую обочину и увеличил скорость движения. Далее произошел занос автомобиля «Мицубиси спейс вагон» вправо, в результате чего он совершил столкновение с автомобилем «Рено-19».

Свидетель ФИО7 показал, что 10 мая 2011 г. примерно 15 часов он на автомобиле «Ауди-100» , выехал из г.Советска в г.Неман. Вместе с ним в автомобиле находились ФИО20, ФИО23, ФИО12 и ФИО21 Проехав пос.Дубки он увидел, что впереди, в попутном направлении движется автомобиль «Рено-19» со скоростью 40 км/час. Он решил совершить обгон впереди идущего автомобиля. Перед тем как совершить маневр обгона, он посмотрев в зеркало заднего вида, увидел идущий позади на расстоянии примерно 60м автомобиль «Мицубиси». На встречной полосе автомобилей не было и он, включив левый поворотник, начал обгон автомобиля «Рено-19», выехав примерно на 1м на встречную полосу. В этот момент он увидел, что к его автомобилю приближается автомобиль «Мицубиси», который был приближен на половину корпуса его автомобиля. Для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем «Мицубиси» он, нажав на тормоз, снизил скорость автомобиля и стал перестраиваться на правую полосу по ходу своего движения. Автомобиль «Мицубиси», не снижая скорости, стал уходить влево на встречную полосу, выехав на обочину с грунтовым покрытием. На обочине автомобиль занесло, а далее автомобиль «Мицубиси» стал приближаться к его автомобилю и ударился по касательной о переднюю часть автомобиля «Ауди-100» своей боковой правой частью. После чего автомобиль «Мицубиси» продолжил движение на правую сторону по ходу движения и врезался в боковую левую часть автомобиля «Рено-19». От удара автомобиль «Рено-19» перевернулся и его выбросило в придорожный кювет. На принадлежащем ему автомобиле «Ауди-100» были повреждены: передний бампер, решетка радиатора, переднее левое крыло, левая передняя фара, передний левый указатель поворота.

Из показаний свидетеля ФИО10, данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании следует, что 10.05.2011 г. примерно в 15 час 30 мин ехал со стороны г.Советска в автомобиле «Ауди-100» под управлением ФИО9 и находился на переднем пассажирском сиденье. Когда они проезжали пос.Дубки, он видел, что впереди в попутном направлении в сторону г.Немана двигаются 3 автомобиля. Первым ехал автомобиль «Рено-19», вторым «Ауди-100», третьим автомобиль «Мицубиси спейс вагон». Через поселок все автомобили двигались со скоростью примерно 40 км/час. Выехав из поселка, автомобили оказались на прямом участке дороги. Водитель автомобиля «Мицубиси спейс вагон» включив указатель левого поворота, стал набирать скорость, чтобы предпринять маневр двойного обгона. На встречной полосе автомобилей не было. Водитель автомобиля «Мицубиси спейс вагон» вышел на полосу встречного движения, увеличив скорость примерно до 70 км/час и через некоторое время приблизился к автомобилю «Ауди -100» примерно на половину корпуса. В этот момент водитель автомобиля «Ауди-100», возможно не заметив приближающийся к нему в маневре обгона автомобиль «Мицубиси спейс вагон», стал выезжать на полосу встречного движения, выехав примерно на 1-1,5м. Водитель автомобиля «Мицубиси спейс вагон», стал уходить влево, при этом не снижая скорости движения. Колеса данного автомобиля попали на грунтовую обочину и автомобиль стало заносить. В это время водитель автомобиля «Ауди-100» снизив скорость стал возвращаться на правую сторону по ходу движения, чтобы стать в ряд. Автомобиль «Мицубиси спейс вагон» на обочине развернуло поперек дороги и автомобиль понесло на середину дороги. В тот момент, когда корпус автомобиля «Ауди -100» почти полностью находился на правой стороне дороги по ходу движения, а левые колеса данного автомобиля были примерно на разделительной полосе, произошло столкновение по касательной автомобиля «Ауди-100» и автомобиля «Мицубиси спейс вагон». При этом удар пришелся правой боковой частью автомобиля «Мицубиси спейс вагон» в носовую часть автомобиля «Ауди-100». После чего «Мицубиси спейс вагон» врезался передней частью в левую часть корпуса двигавшегося впереди него автомобиля «Рено-19». От удара автомобиль «Рено-19» съехал на обочину и упал в придорожный кювет правым боком.

Свидетель ФИО20 пояснила, что 10 мая 2011 г. примерно 15 часов они на автомобиле «Ауди-100» под управлением ФИО7 выехали со своими знакомыми: ФИО22, ФИО12 и ФИО21 из г.Советска в г.Неман на речку. Она сидела на переднем пассажирском сиденье. Впереди, в попутном направлении двигался автомобиль «Рено-19» со скоростью примерно 40 км/час. ФИО26 стал обгонять впереди идущий автомобиль «Рено-19» и выехал на встречную полосу движения примерно на 1м, но неожиданно стал перестраиваться на свою полосу движения. Она увидела автомобиль «Мицубиси спейс вагон», который приблизился примерно на половину корпуса автомобиля «Ауди-100». Водитель автомобиля «Мицубиси спейс вагон» не снижая скорости, ехал по встречной полосе и колесами заехал на грунтовую обочину. Развернув автомобиль по направлению к центру дороги, и так же не снижая скорости, он выехал на левую полосу дороги и ударился в переднюю часть автомобиля «Ауди-100». После чего автомобиль «Мицубиси» продолжил движение на правую сторону по ходу движения и врезался передней частью в боковую левую часть автомобиля «Рено-19». От удара автомобиль «Рено-19» перевернулся и его выбросило в придорожный кювет. Никто из находящихся в автомобиле «Ауди-100» телесных повреждений в результате ДТП не получил.

Свидетель ФИО11 показала, что 10.05.2011 г. около 15 часов вместе со своими знакомыми ФИО7, ФИО12, ФИО22 и ФИО20 выехали на автомобиле «Ауди-100» в <адрес>. За рулем автомобиля находился ФИО7. Она сидела на заднем пассажирском сиденье по середине, вместе с ФИО12 и ФИО22 ФИО20 сидела на переднем пассажирском сиденье. Проезжая <адрес>а, она видела, что впереди движется автомобиль «Рено-19». ФИО7 стал обгонять автомобиль «Рено-19» и выехал на встречную полосу движения примерно на 1 метр. Но неожиданно Федоров, нажав на тормоза, стал перестраивать автомобиль на свою полосу движения. Она увидела, что к их автомобилю приблизился автомобиль «Мицубиси спейс вагон», водитель которого, не снижая скорости, стал уходить влево и выехал на левую грунтовую обочину, где развернул автомобиль и стал выезжать к середине дороги и по касательной ударился в переднюю часть автомобиля «Ауди-100». Дальше она ничего не видела, так как муж закрыл ее.

Свидетель ФИО12 показал, что 10.05.2011 г. около 15 час вместе со своими знакомыми ФИО7, ФИО22, ФИО21 и ФИО20 выехал на автомобиле «Ауди-100» под управлением ФИО7 Он сидел на заднем пассажирском сиденье сразу за передним пассажирским. Рядом с ним сидели ФИО21 и ФИО23 ФИО20 сидела на переднем пассажирском сиденье. Когда они проезжали пос.Дубки Неманского р-на он видел, что впереди, в попутном направлении движется автомобиль «Рено-19» со скоростью примерно 40 км/час. Так как автомобиль «Рено-19» ехал очень медленно, то Федоров стал обгонять его. В тот момент Федоров выехал на встречную полосу движения примерно на 1 метр, но неожиданно стал опять перестраивать автомобиль на свою полосу движения. Он увидел, что к автомобилю «Ауди-100», приблизился автомобиль «Мицубиси спейс вагон», который ехал со скоростью примерно 70-80 км/час. Затем, водитель автомобиля «Мицубиси спейс вагон» не снижая скорости стал уходить влево и выехал на грунтовую обочину, отчего автомобиль занесло и развернуло. Водитель автомобиля «Мицубиси спейс вагон» не снижая скорости, стал выезжать на середину дороги, приближаясь к автомобилю «Ауди-100» и по касательной ударился в переднюю часть автомобиля «Ауди-100» своей боковой правой частью. После чего «Мицубиси спейс вагон» продолжил движение на правую полосу дороги и врезался в боковую левую часть автомобиля «Рено-19 » своей передней частью. От удара автомобиль «Рено-19» перевернулся и его выбросило на правый бок в придорожный кювет.

Из показаний свидетеля ФИО13, данных в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании следует, что 10.05.2011 г. около 15 часов вместе со своими знакомыми выехал на автомобиле «Ауди-100» под управлением ФИО7 в г.Неман. Он (ФИО14) сидел на заднем пассажирском сиденье с левой стороны, сразу за водителем. Рядом с ним сидели ФИО21 и ФИО12 ФИО20 сидела на переднем пассажирском сиденье. Проехав пос.Дубки Неманского р-на, они выехали на прямой участок дороги. Впереди, в попутном направлении двигался автомобиль «Рено-19» черного цвета, а позади автомобиль «Мицубиси спейс вагон» красного цвета. Федоров стал обгонять двигавшийся впереди автомобиль «Рено-19» и выехал на встречную полосу движения примерно на 1 метр, но вдруг неожиданно стал перестраивать автомобиль на правую полосу движения. Он увидел, что к автомобилю «Ауди-100» приблизился автомобиль «Мицубиси спейс вагон», который ехал со скоростью примерно 70-80 км/час. В тот момент когда он понял, что может произойти ДТП, так как водитель автомобиля «Мицубиси спей вагон» не снижал скорости и ехал практически рядом с автомобилем «Ауди-100», то закрыл своим корпусом сидящую рядом с ним ФИО21 развернувшись к ней лицом, поэтому что происходило дальше он пояснить не может. В следующий момент он почувствовал удар о корпус автомобиля «Ауди-100» и увидел, что в них врезался автомобиль «Мицубиси спейс вагон», который сразу же после этого столкновения врезался в автомобиль «Рено-19», который двигался впереди. От удара автомобиль «Рено-19» перевернулся и его выбросило на правый бок в придорожный кювет.

Свидетель ФИО15 в показаниях данных, в ходе предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании указывала, что 10 мая 2011 г. примерно в 15 час 15 мин с супругом ФИО19 выехали на автомобиле «Мицубиси спейс вагон» гос.номер из г.Советска в г.Неман. Она сидела на переднем пассажирском сиденье. Проехав пос.Дубки Неманского р-на, они выехали на прямой участок дороги. Впереди них в попутном направлении двигался автомобиль «Ауди-100» красного цвета, а перед ним автомобиль «Рено-19» черного цвета. ФИО19 стал обгонять впереди идущий автомобиль «Ауди-100», при этом на встречной полосе автомобилей не было. Когда они приблизились по левой стороне дороги, к впереди идущему автомобилю «Ауди-100», и автомобили ехали практически параллельно друг другу, то она увидела, как автомобиль «Ауди-100» стал так же выезжать на левую полосу дороги, по которой в тот момент двигался их автомобиль. ФИО19 не снижая скорости, резко повернул руль управляемого им автомобиля «Мицубиси спей вагон» влево и выехал левыми колесами на грунтовую обочину. Их автомобиль стало тянуть в придорожный кювет. Супруг резко повернул руль вправо и стал выезжать на левую полосу дороги и в тот момент, когда они уже практически выехали на левую сторону дороги к их автомобилю приблизился автомобиль «Ауди -100» и ударился в переднюю правую пассажирскую дверь. От удара их автомобиль развернуло практически перпендикулярно по отношении к дороге и понесло на правую полосу по ходу движения, на которой находился автомобиль «Рено-19» и ударился о его левую часть корпуса и выпихнув автомобиль «Рено-19» с дороги протащил по правой обочине, где автомобиль «Рено-19» упал на правый бок в придорожный кювет.

Материалами дела:

-рапортом оперативного дежурного КУСП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО16 о том, что 10.05.2011г. примерно в 15 час 30 мин около пос.Дубки произошло ДТП с пострадавшими ( т.1 л.д.3);

- протоколом осмотра места происшествия – участка автодороги Советск –Гусев расположенного на расстоянии 167 м от километражной отметки 6 км по направлению из г.Немана в г.Советск, в котором отражена обстановка после ДТП имевшего место 10.05.2011 г. (т.1 л.д.5-9);

- фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия, в которой отражена обстановка после ДТП имевшего место 10.05.2011 г. (т.1 л.д.11-16);

- справкой по дорожно-транспортному происшествию, в которой имеются сведения о месте происшествия, транспортных средствах, водителях транспортных средств и пострадавших (т.1 л.д.38);

-схемой места дорожно-транспортного происшествия на участке автодороги Советск-Гусев 5км+800м, в которой отображена обстановка после ДТП (т.1 л.д.10);

- актом от ДД.ММ.ГГГГ медицинского освидетельствования Дереко В.В. на состояние опьянения, в котором зафиксировано, что состояние алкогольного опьянения у Дереко В.В. не установлено (т.1 л.д.26);

- актом от ДД.ММ.ГГГГ медицинского освидетельствования ФИО7 на состояние опьянения, в котором зафиксировано, что состояние алкогольного опьянения у ФИО7 не установлено (т.1 л.д.33);

- актом от ДД.ММ.ГГГГ медицинского освидетельствования ФИО8 на состояние опьянения, в котором зафиксировано, что состояние алкогольного опьянения у ФИО8 не установлено (т.1 л.д.20);

- справкой о дорожно-транспортном происшествии, в которой имеется информация об автомобилях участвующих в ДТП и их водителях, а так же повреждениях автомобилей (т.1 л.д.39-40);

-рапортом об обнаружении признаков преступления КУСП от ДД.ММ.ГГГГ оперативного дежурного ФИО17, о том, что с телесными повреждениями обратилась гр.ФИО6 (т.1 л.д.47);

-рапортом оперативного дежурного КУСП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО17 о том, что из приемного покоя гор. Больницы № 1 г. Советска поступило сообщение о том, что к ним с телесными повреждениями обратилась гр.ФИО6(т.1 л.д.48 );

- рапортом ст.инспектора ОГИБДД МО МВД России «Советский» ФИО18 об обнаружении признаков преступления КУСП 1993 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в действиях гр.Дереко В.В. усматриваются признаки состава преступления предусмотренного ст.264 УК РФ (т.1 л.д.109);

-заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ о том, что рулевое управление и рабочая тормозная система автомобиля «MITSUBISHI SPACE WAGON» находятся в работоспособном состоянии (т.2 л.д.252-254);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ о том, что рулевое управление и рабочая тормозная система автомобиля «AUDI-100» находятся в работоспособном состоянии (т.2 л.д.262-264);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ в котором определено, что несоответствии действий Дереко В.В. требованиям п.8.1 ПДД (применение водителем маневра управляемого им автомобиля) и ч.2 п.10.1ПДД (несвоевременное применение водителем мер к торможению) с технической точки зрения, явилось причиной столкновения с автомобилем «AUDI-100» и как следствие, причиной столкновения с автомобилем «RENAULT-19» (т.2 л.д.273-277);

-копиями документов на автомобиль «RENAULT-19» г/н : паспорт транспортного средства <адрес>, свидетельство о регистрации ТС <адрес>, копия заявления ФИО8 о снятии автомобиля «Рено-19» с учета и утилизации (т.2 л.д.224-228);

-копиями документов на автомобиль «MITSUBISHI SPACE WAGON» : паспорт ТС <адрес>, свидетельство о регистрации ТС <адрес> (т.1 л.д.107-108);

- копиями документов на автомобиль «AUDI-100» : свидетельство о регистрации ТС <адрес>, доверенность на управление ТС, паспорт ТС <адрес>, талон технического осмотра ТС <адрес>, страховой полис (т.2 л.д.238; 240-243);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому у гр.ФИО6 имеются следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма -сотрясение головного мозга, кровоподтек в правой скуловой области, закрытый оскольчатый перелом костей средней трети левого предплечья, осложнившейся посттравматической невропатией левого локтевого и левого лучевого нервов. Данные телесные повреждения повлекли за собой резкое снижение функции левой кисти в виде ограничения движений в суставах всех пальцев в функционально выгодном полусогнутом положении, что соответствует 40 процентам стойкой утраты общей трудоспособности (согласно Правилам определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.082007г., № 522, п.19,20 и приложения к медицинским критериям определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.04.2008г., п.107в.). Значительная утрата общей трудоспособности не менее чем на 1/3 (т.е стойкая утрата общей трудоспособности свыше 30 процентов), относится к категории ТЯЖКОГО вреда здоровью (п.6.11 выше перечисленных правил)(т.2 л.д.283-288).

Суд не может согласиться с утверждением подсудимого Дереко В.В. и его защитника ФИО4, что причиной ДТП явилась невнимательность водителя ФИО7, который не убедившись в безопасности движения, стал совершать обгон, поскольку это опровергается собранными по делу доказательствами и показаниями свидетелей. Так, подсудимый Дереко В.В. должен был вести свой автомобиль по проезжей части со скоростью, которая позволяла бы ему осуществлять полный контроль за движением автомобиля, а с момента возникновения опасности для движения (с момента начала выезда автомобиля «Ауи-100» на полосу встречного движения) должен был отказаться от продолжения выполнения маневра обгона автомобиля «Ауди-100» (маневра двойного обгона) и, не применяя маневра влево (п.10.1.ПДД не предусматривает применения маневра) применить торможение управляемого им автомобиля, что сделано не было и привело к столкновению с автомобилем «Ауди-100» и как следствие явилось причиной столкновения с автомобилем «РЕНО-19».

Суд квалифицирует действия Дереко В.В. по ст.264 ч.1 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.03.2011 N 26-ФЗ) - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого, который по месту жительства и работы характеризуется положительно, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание: совершение преступления впервые небольшой тяжести; положительные характеристики; мнение потерпевшей, не настаивавшей на строгой мере наказания, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи.

Обстоятельств, отягчающих наказание Дереко В.В., не имеется.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить наказание в соответствии со ст.73 УК РФ условное осуждение.

Исковые требования ФИО6 о возмещении ущерба на приобретение лекарств в сумме 3170 рублей подлежат удовлетворению и взысканию с Дереко В.В.

Решая вопрос о размере компенсации, причиненного потерпевшей ФИО6 морального вреда, суд исходит из положений ст.151 и п.2 ст.1101 ГК РФ и учитывает характер причиненных физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств причинения телесных повреждений, квалифицирующихся как тяжкий вред здоровью, а также требования разумности и справедливости и считает возможным, взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Дереко В.В. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.03.2011 N 26-ФЗ) и назначить наказание 1 (один) год 6 (шесть) месяцев лишения свободы без лишения права управления транспортным средством.

На основании ст.73 УК РФ наказание считать условным с испытательным сроком 1 (один) год.

Обязать Дереко В.В. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Взыскать с Дереко В.В. в пользу потерпевшей возмещение материального ущерба 3170 (три тысячи сто семьдесят) рублей и компенсацию морального вреда 100000 (сто тысяч) рублей.

Меру пресечения подсудимому до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественное доказательство - водительское удостоверение <адрес> Дереко В.В. вернуть.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Калининградского областного суда через Неманский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе. Кроме того, осужденный в течение 10 суток со дня вручения ему копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающей его интересы, также вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции и подать на них свои возражения в письменном виде.

Судья Л.А. Марочкович