решение об обязании провести реконструкцию очистных сооружений (вступило в законную силу 15.06.2010



Дело Номер обезличенг.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Некрасовское Дата обезличена года

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Суетовой М.Р., при секретаре ФИО2, с участием зам. прокурора Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры г. Ярославля ФИО1, представителя ответчика ФИО6 ФИО0, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО6 об обязании ФИО6» в срок до Дата обезличена года направить в уполномоченный орган (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Ярославской области) все предусмотренные законом документы для получения решения о предоставлении водного объекта (...), находящегося в федеральной собственности, в пользование, об обязании ФИО6 в срок до Дата обезличена года разработать и согласовать проект реконструкции очистных сооружений, расположенных по адресу: ... ... ..., об обязании ФИО6 в срок до Дата обезличена года провести реконструкцию очистных сооружений, расположенных по вышеуказанному адресу, обеспечив нормативную очистку и обеззараживание сточных вод, сбрасываемых в ручей ...

УСТАНОВИЛ:

Ярославский межрайонный природоохранный прокурор г. Ярославля обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ФИО6 об обязании ФИО6 в срок до Дата обезличена года направить в уполномоченный орган (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ...) все предусмотренные законом документы для получения решения о предоставлении водного объекта (...), находящегося в федеральной собственности, в пользование, об обязании ФИО6 в срок до Дата обезличена года разработать и согласовать проект реконструкции очистных сооружений, расположенных по адресу: ... ... ..., об обязании ФИО6 в срок до Дата обезличена года провести реконструкцию очистных сооружений, расположенных по вышеуказанному адресу, обеспечив нормативную очистку и обеззараживание сточных вод, сбрасываемых в ручей ..., в котором указал, что в результате проведенной Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки деятельности ФИО6 было установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ... предприятием не соблюдаются требования водного законодательства. В ходе проверки установлено, что ФИО6 в данной организационно-правовой форме зарегистрировано Дата обезличенаг. ФИО6 является филиалом ФИО6 и осуществляет перевозку грузов и пассажиров железнодорожным транспортом на территориях нескольких Субъектов Федерации, в том числе в Ярославской области. Местонахождение ... ФИО6 эксплуатирует лечебно-оздоровительный комплекс «ФИО48 расположенный по адресу: ... ... .... Комплекс занимает площадь 11га. На территории ФИО48» расположены корпус профилактория. 5 жилых корпусов, административное здание, клуб-столовая, гаражи, котельная, канализационные очистные сооружения. ФИО6 осуществляет сброс сточных вод в поверхностный водный объект - ручей ... через 1 выпуск. Сточные воды перед попаданием в поверхностный водный объект поступают на станцию биологической очистки. Кроме собственных сточных вод предприятие осуществляет прием и очистку сточных вод от населения поселка ст. .... В 2009г. сброшено 37,2тыс.куб.м. сточных вод. В соответствии со ст. 11 Водного Кодекса РФ сброс сточных вод в водный объект осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

В решении о предоставлении водного объекта в пользование согласно ст. 22 Водного Кодекса РФ содержатся, в том числе, сведения о водном объекте, указании места сброса сточных вод, объеме допустимых сбросов сточных вод, а также требованиях к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод.

Таким образом, отсутствие указанного решения свидетельствует об отсутствии до настоящего времени у ФИО6 законных оснований на право пользования водным объектом, означает, что хозяйствующий субъект самовольно использует руч. ....

Решение о предоставлении водных объектов в пользование выдается уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными в Правилах подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства РФ № 844 от 30.12.2006 г. В п.п. 9,10 указанных Правил содержится исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить вместе с заявлением для получения решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Кроме того, п. 11 Порядка устанавливает дополнительные требования к документации, предоставляемой водопользователем, который планирует осуществлять сброс сточных и (или) дренажных вод, а именно: расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества, а также сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод. Место предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод обозначается в графических материалах, прилагаемых к заявлению.

Согласно п. 5 указанных Правил предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для сброса сточных вод, а также водных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, осуществляется на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. На территории Ярославской области данным органом является Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.

Таким образом, в нарушение требований действующего природоохранного законодательства ФИО6 осуществляет сброс сточных вод в ручей ... не имея решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Кроме того, на станции биологической очистки сточные воды очищаются не в полной мере. В соответствии с требованиями, установленными Санитарными правилами и нормами «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод» СанПиН 2.1.5.980-00 (далее - СанПиН), утвержденными Главным государственным санитарным врачом 22.06.2000г., для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т.ч. продуктов его трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе не далее 500 м. от места выпуска.

В соответствии с п. 4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды (производственные, хозяйственно-бытовые, поверхностно-ливневые и т.д.), которые содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания до числа термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 100, числа общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл <= 500.

Однако, учитывая, что разрешительная документация на пользование водным объектом у ФИО6 отсутствует, нормативы допустимых сбросов, лимит по видам и количеству загрязняющих веществ не установлен.

В связи с вышеизложенным, предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в водоеме при сбросе сточных вод должны определяться в соответствии с «Перечнем рыбохозяйственных нормативов: предельно допустимых концентраций (ПДК) и ориентировочно безопасных уровней воздействия (ОБВУ) вредных веществ для воды водных объектов, имеющих рыбохозяйственное значение», утвержденным приказом Государственного комитета РФ по рыболовству от 28.04.1999г. № 96, и не превышать установленные в нем концентрации.

Как свидетельствуют результаты производственного контроля, находящиеся в материалах, приложенных к исковому заявлению, очистка и обеззараживание сточных вод, сбрасываемых в ручей ... недостаточна. ФИО6 сбрасывает сточные воды в поверхностные водные объекты с превышением установленных максимальных допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Так, допустимая концентрация загрязняющего вещества «аммоний-ион» в сбрасываемых сточных водах в соответствии с указанным Перечнем должна составлять не более 0,5мг/л. Однако по результатам производственного контроля в мае 2009г. фактическая концентрация загрязняющего вещества «аммоний-ион» в сбрасываемых через выпуск сточных водах составила 1,5мг/л, в июле 2009г. - 3,6мг/л, в октябре 2009г. - 2,5мг/л.

Допустимая концентрация загрязняющего вещества «железо» в сбрасываемых сточных водах в соответствии с указанным Перечнем должна составлять не более 0,1 мг/л. Однако по результатам производственного контроля в мае 2009г. фактическая концентрация загрязняющего вещества «железо» в сбрасываемых сточных водах составила 0,ЗЗмг/л, в июле 2009г. -0,57мг/л, в октябре 2009г. - 0,5мг/л.

Допустимое число общих колиформных бактерий КОЕ/100 мл должно быть <= 500. Однако по результатам производственного контроля в мае 2009г. количество ОКБ составило 1000000 КОЕ/100 мл, в июле 2009г. - 200000 КОЕ/100 мл.

Допустимое число термотолерантных колиформных бактерий КОЕ/100 мл должно быть <= 100. Однако по результатам производственного контроля в июле 2009г. количество ТКБ составило 20000КОЕ/100 мл.

Кроме того, в июле 2009г. в сбрасываемых сточных водах обнаружена условно-патогенная микрофлора Proteus nelgaris.

Как свидетельствуют результаты производственного контроля в июле 2009г. в руч. ФИО29 ниже места сброса зафиксированы общие колиформные бактерии в количестве 2000 КОЕ/100 мл, термотолерантные колиформные бактерии в количестве 2000 КОЕ/100.

По данным производственного контроля в течение 2009г. ФИО6 при сбросе сточных вод в руч. ... допускались превышения установленных нормативов по «нефтепродуктам», «взвешенным веществам» и пр.

Данные свидетельствуют о систематическом и длительном загрязнении водного объекта — ручья ... со стороны ФИО6

Из указанного следует, что ФИО6 сбрасывая сточные воды без достаточной их очистки, нарушает ст.ст. 3,22,23 ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 1,2,5 ч. 2 ст. 39, ч.ч. 1,4 ст. 44, ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 56, ст. 69 Водного кодекса РФ, ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00, так как сточные воды после очистки сбрасываются с превышением пределов допустимых концентраций загрязняющих веществ по указанным выше компонентам.

Учитывая, что в данной организационно-правовой форме ФИО6 осуществляет деятельность с Дата обезличена у хозяйствующего субъекта было достаточно времени для строительства очистных сооружений, реконструкции действующих сооружений и доведения до нормативной очистки сбрасываемых сточных вод. Однако обязательные требования закона ФИО6 до сих пор не исполнены, превышения предельных допустимых концентраций загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах фиксируются постоянно.

За допущенные нарушения постановлениями от Дата обезличенаг. ФИО6 привлечено Управлением Росприроднадзора по Ярославской области к административной ответственности по ст. 7.6, ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Сброс недостаточно очищенных сточных вод в руч. ... не обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение биологического разнообразия и благоприятной окружающей среды (ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»), что создает угрозу причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем.

Поскольку сброс загрязненных сточных вод ФИО6 влечет к поступлению с объемом сточных вод завышенного количества загрязняющих веществ, это ведет к загрязнению окружающей природной среды и причинению вреда водным объектам, что нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

Действиями ФИО6 нарушены права Российской Федерации, поскольку в соответствии со ст. 35 Водного кодекса РФ все водные объекты являются государственной собственностью, поэтому загрязнение водного объекта, находящегося в федеральной собственности нарушает права собственника по рациональному использованию природных ресурсов.

В судебное заседание представитель истца зам. прокурора Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры ... ФИО1 исковые требования уточнил. Просит обязать ФИО6» в срок до Дата обезличена года направить в уполномоченный орган (Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ...) все предусмотренные законом документы для получения решения о предоставлении водного объекта (руч. ...), находящегося в федеральной собственности, в пользование. Обязать ФИО6

Обязать ФИО6

В судебное заседание представитель ответчика ФИО6 ФИО0 исковые требования признала в полном объеме с учетом уточнения и пояснила, что была проверка, они отвечали на все предписание. Сейчас ведутся работы по получению разрешения, они прошли согласование в департаменте, полагает, что до Дата обезличена года успеют.

Третье лицо представитель Управления Росприроднадзора по ... в судебное заседание не явился о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования прокурора об устранении нарушений природоохранного законодательства поддерживает в полном объеме.

В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, поскольку ответчик признал исковые требования в полном объеме, признание иска сделано добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком исковых требований.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки деятельности ФИО6 было установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ... в ... ... предприятием не соблюдаются требования водного законодательства. В ходе проверки установлено, что ФИО6 в данной организационно-правовой форме зарегистрировано Дата обезличенаг. ФИО6 является филиалом ФИО6 и осуществляет перевозку грузов и пассажиров железнодорожным транспортом на территориях нескольких Субъектов Федерации, в том числе в Ярославской области.. ФИО6 эксплуатирует лечебно-оздоровительный комплекс «ФИО48 расположенный по адресу: ... ... ..... На территории ФИО48 расположены корпус профилактория. 5 жилых корпусов, административное здание, клуб-столовая, гаражи, котельная, канализационные очистные сооружения. ФИО6 осуществляет сброс сточных вод в поверхностный водный объект - ручей. ... Кроме собственных сточных вод предприятие осуществляет прием и очистку сточных вод от населения поселка ... Сброс недостаточно очищенных сточных вод в ручей ... не обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение биологического разнообразия и благоприятной окружающей среды, чем нарушается право на благоприятную окружающую среду для неопределенного круга лиц, в связи с чем исковые требюования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ судья:

РЕШИЛ:

Исковые требования истца Ярославского межрайонного природоохранного прокуратура г. Ярославля удовлетворить в полном объеме.

Обязать ФИО6 в срок до Дата обезличена года направить в уполномоченный орган : Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Ярославской области, все предусмотренные законом документы для получения решения о предоставлении водного объекта (ручей ФИО51), находящегося в федеральной собственности, в пользование.

Обязать ФИО6

Обязать ФИО6

Взыскать с ФИО6 госпошлину в доход федерального бюджета 200 рублей

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ярославский областной суд через Некрасовский районный суд.

СУДЬЯ М.Р. СУЕТОВА.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200