Дело № 2-946/10г. Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Некрасовское 24 ноября 2010 года
Некрасовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Кармановой М.Ю., при секретаре Канашкиной Л.В., с участием пом. прокурора Ятмановой А.Ю., представителя администрации Сельского поселения Некрасовское Кудряшова А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Некрасовского района, заявленного в интересах Кровлиной М.А. к Сельскому поселению Некрасовское о признании решения жилищной комиссии при администрации сельского поселения Некрасовское незаконным и постановке Кровлиной М.А. на очередь на улучшение жилищных условий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Некрасовского района в интересах Кровлиной М.А. обратился в Некрасовский районный суд с исковым заявлением к Сельскому поселению Некрасовское о признании решения жилищной комиссии при администрации сельского поселения Некрасовское незаконным и постановке Кровлиной М.А. на очередь на улучшение жилищных условий.
В судебном заседание пом. прокурора Некрасовского района Ярославской области Ятманова А.Ю. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что прокуратурой Некрасовского района была проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий администрацией сельского поселения Некрасовское. Установлено, что решением жилищной комиссии при администрации сельского поселения Некрасовское от Дата обезличена г. Номер обезличен Кровлиной М.А., являющейся женой умершего инвалида войны и имеющей в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для участников Великой Отечественной войны, отказано в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.п 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. Считает, что решение является незаконным, так как Кровлина М.А. зарегистрирована и проживает по адресу: Адрес1. Дом при надлежит на праве собственности Кровлиной М.А. В данной квартире она проживает одна Комиссией сельского поселения Некрасовское произведено обследование дома Кровлиной М.А., по результатам обследования установлено, что данное жилое помещение не имеет горячего водоснабжения, канализации. Отсутствие в доме горячего водоснабжения и канализации позволяет говорить о данном жилом помещении, как не отвечающем установленным для жилого помещения требованиями и служит основанием для постановки Кровлиной М.А.на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилых помещений. Просит признать незаконным решения жилищной комиссии при администрации сельского поселения Некрасовское Номер обезличен от Дата обезличенаг. об отказе Кровлиной в постановке на очередь нуждающихся в улучшение жилищных условий по пп.2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ незаконным, и обязать Администрацию СП Некрасовское поставить ее на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ответчик представитель Администрации сельского поселения Некрасовское Кудряшов А.Л. в судебном заседании исковые требования не признал в связи с тем, что для того, чтобы признать Кровлину нуждающейся в улучшении жилищных условий, необходимо данное жилье признать аварийным или не пригодным для проживания.
В комиссию с данным вопросом она не обращалась. Считает, что данное жилье соответствует необходимым требованиям.
Третье лицо представитель Департамента строительства Ярославской области в судебное заседание не явился о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии с положениями статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. На территории Ярославской области действует постановление Правительства области от 11.01.2010 № 1-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 № 32. Органом исполнительной власти, уполномоченным производить оформление свидетельств на получение субсидии на приобретение жилья (возмещение расходов на долевое участие в строительстве) за счет средств федерального бюджета или перечисление единовременной выплаты, является департамент строительства Ярославской области. Таким образом, претендовать на получение субсидии на приобретение жилья (возмещение расходов на долевое участие в строительстве) за счет средств федерального бюджета или перечисление единовременной выплаты, имеют право только те граждане, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учёта относится исключительно к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно статье 3 Закона Ярославской области от 27.06.2007 г. № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учету подлежат, в том числе граждане, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Решением жилищной комиссии при администрации сельского поселения Некрасовское от 30.03.2010 № 5 истице было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по пункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации: представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Кровлина проживает в жилом помещении, не имеющим горячего водоснабжения и канализации. Действительно, согласно пункту 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах, также и газоснабжение). Однако, в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Так же, согласно пункту 41 указанного Порядка, не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме. Таким образом, жилое помещение, в котором проживает Кровлина М.А.., не является непригодным для проживания. Просят рассмотреть дело в отсутствии представителя, решение на усмотрение суда.
Третье лицо представитель Правительства Ярославской области в судебное заседание не явился о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил отзыв, в котором дал аналогичные вышеуказанным пояснения Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Кровлина М.А. является женой умершего инвалида войны, которая имеет право на льготы, установленные ст. 14 и 15 ФЗ «О ветеранах». Проживает Кровлина в доме, который принадлежит ей на праве собственности. Дом не имеет горячего водоснабжения и канализации. Решением сельского поселения Некрасовское от Дата обезличена Номер обезличен Кровлиной М.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилых помещений. Отказ мотивирован тем, что учетная норма площади жилого помещения соответствует требованиям Постановления Главы Сельского поселения Некрасовское № 83 от 17.03.2009 года и уровень благоустройства дома так же соответствует требованиям Постановления Главы сельского поселения Некрасовское от 25.05.2007 года № 96, в котором указано, что благоустроенным считается жилое помещение, имеющее центральное или газовое отопление, электроснабжение и водоснабжение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ является правомерным при представлении документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Отсутствие в доме Адрес1, где проживает Кровлина М.А., ..... г.р., горячего водоснабжения и канализации позволяет говорить о данном жилом помещении, как не отвечающим установленным для жилого помещения, в котором проживает вдова инвалида войны требованиям и служит основанием для постановки Кровлиной М.А.. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилых помещений. В соответствии со ст. 15 ч.1 п.3 ФЗ «О ветеранах» вдовы инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, также имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем один раз.
Согласно предоставленной справки главы сельского поселения Некрасовское в с.Левашово имеется центральная канализация. Также в селе имеется и горячее водоснабжение.
На территории Ярославской области действует постановление Правительства области от 11.01.2010 № 1-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета». Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, куда входят и члены семей умерших инвалидов и участников войны, за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области определяет форму и условия обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах".
Органом исполнительной власти, уполномоченным производить оформление свидетельств на получение субсидии на приобретение жилья (возмещение расходов на долевое участие в строительстве) за счет средств федерального бюджета или перечисление единовременной выплаты, является департамент строительства Ярославской области.
Претендовать на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета или перечисление единовременной выплаты, имеют право только те граждане, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и ведение учёта относится к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно статье 3 Закона Ярославской области от 27.06.2007 г. № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» учету подлежат, в том числе граждане, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с действующим законодательством относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Учитывая, что Кровлина М.А. относится к категории граждан, имеющих право на льготы и преимущества, установленные для членов семей умерших инвалидов войны и что ее жилищные условия требуют улучшения, суд считает, что она должна быть поставлена на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, тем более, что в населенном пункте, где она проживает, имеется полностью благоустроенное жилье.
Таким образом, отказ жилищной комиссии в постановке Кровлиной М.А. на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий и проживающей в жилом помещении, не отвечающим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, является неправомерным и такое решение жилищной комиссии должно быть признано незаконным.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, судья
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Некрасовского района Ярославской области удовлетворить.
Признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации сельского поселения Некрасовское Номер обезличен от Дата обезличена года об отказе Кровлиной Марии Александровне в постановке на очередь на улучшение жилищных условий по п.2 ч.1 ст.54 ЖКРФ.
Обязать Администрацию сельского поселения Некрасовское поставить Кровлину М.А. на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента изготовления его в окончательной форме в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Некрасовский районный суд ЯО.
Судья М.Ю.Карманова