Дело № 2-31/11г. Мотивированное решение изготовлено 13.04. 2011 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 апреля 2011 года п. Некрасовское Судья Некрасовского районного суда Ярославской области Суетова М.Р., при секретаре Сироткиной Л.В., с участием пом. прокурора Некрасовского района ЯО Васина А.А., представителя ответчика ООО «Некрасовское» Логиновой К.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Некрасовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Некрасовское», Администрации сельского поселения Некрасовское об обязании ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки), находящейся в <адрес> в течение <данные изъяты> календарных дней с момента вступления в законную силу судебного решения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Некрасовского района Ярославской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Некрасовское», Администрации сельского поселения Некрасовское об обязании ликвидации несанкционированного размещения отходов (свалки), находящейся в районе <адрес> в течение <данные изъяты> календарных дней с момента вступления в законную силу судебного решения. В судебном заседании помощник прокурора Некрасовского района Ярославской области Васин А.А. уточнил исковые требования в части срока на ликвидацию свалки и пояснил, что прокуратурой Некрасовского района Ярославской области проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено, что в районе <адрес> выявлены скопления хозяйственно-бытовых и строительных отходов. В соответствии со ст. 20 Устава сельского поселения Некрасовское в структуру органов сельского поселения Некрасовское входит администрация сельского поселения Некрасовское (исполнительно-распорядительный орган сельского поселения Некрасовское). Согласно ст. 8 Устава сельского поселения Некрасовское к вопросам местного значения и к компетенции администрации поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. С учетом изложенного, администрация сельского поселения Некрасовское при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) обязана выполнять и мероприятия по очистке территории от мусора. Несанкционированное размещение отходов (свалки), расположенное в районе <адрес> свидетельствует о том, что администрация сельского поселения Некрасовское не выполняет обязанности, установленные законом. Непринятие администрацией сельского поселения Некрасовское и ОО «Некрасовское» мер по ликвидации свалки является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку данного поселения. Тем самым, нарушаются гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга граждан - жителей сельского поселения Некрасовское и иных граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой оказывают вредное воздействие на человека, на защиту благоприятной окружающей среды от негативного воздействия, вызванной хозяйственной деятельностью. Просит обязать администрацию сельского поселения Некрасовское и ООО «Некрасовское» ликвидировать несанкционированное размещение отходов (свалки), находящейся в районе <адрес> в течение <данные изъяты> календарных дней с момента вступления в законную силу судебного решения. Представитель ответчика ООО «Некрасовское» Логинова К.Э. в судебном заседании возражений обязать ответчика Администрацию СП Некрасовское ликвидировать несанкционированное размещение отходов (свалки), находящейся в районе <адрес>» в течение <данные изъяты> календарных дней с момента вступления в законную силу судебного решения, не имела. Пояснила, что ООО Некрасовское к данной территории отношения не имеет. Третье лицо А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил в суд объяснение по делу о том, что он был членом-пайщиком ООО «Некрасовское». Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ему был выделен земельный участок в личную собственность для организации крестьянского хозяйства в массиве <адрес> В действительности он с этим протоколом не знакомился, о его наличии ему известно от третьих лиц, никаких прав на данный земельный участок в настоящее время он не имеет. Примерно пять лет назад указанный участок он продал Р.У.. за <данные изъяты> рублей. Документов на данный земельный участок у него сейчас нет, и их у него и не было, более добавить ничего не может. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 5 ст. 12 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В соответствии со ст. 13 ФЗ РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель. Проверкой установлено, что собственниками земельного участка, на котором расположено несанкционированное размещение отходов, ООО «Некрасовское» и А.С. не являются. Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацией» к вопросам местного значения поселения отнесены организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования). Статьей 8 ФЗ РФ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращений с отходами относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. С учетом изложенного, администрация СП Некрасовское при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) обязана выполнять и мероприятия по очистке территории от мусора, таким образом иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Некрасовского района ЯО в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию сельского поселения Некрасовское ликвидировать несанкционированное размещение отходов (свалки), находящейся в районе <адрес> в течение <данные изъяты> календарных дней с момента вступления в законную силу судебного решения. Решение в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Некрасовский районный суд. Судья М.Р. Суетова