Дело № 2-842/11г. Мотивированное решение изготовлено 25.10. 2011 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос. Некрасовское 21 октября 2011 года Некрасовский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Суетовой М.Р., при секретаре Сироткиной Л.В., с участием пом. прокурора Некрасовского района Васина А.А., истца Юркиной Л.И., представителя истца Расцветовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Некрасовского района Ярославской области в интересах Юркиной Л.И. к Администрации сельского поселения Бурмакино Некрасовского района ЯО о признании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Юркиной Л.И. в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным и обязании администрации СП Бурмакино поставить Юркину Л.И. на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, у с т а н о в и л: Прокурор Некрасовского района Ярославской области обратился в Некрасовский районный суд в интересах Юркиной Л.И. к Администрации сельского поселения Бурмакино о признании решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Юркиной Л.И. в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным и обязании администрации СП Бурмакино поставить Юркину Л.И. на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. В судебном заседании пом. прокурора Некрасовского района Васин А.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой Некрасовского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в части законности отказа жилищной комиссии администрации сельского поселения Бурмакино в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Установлено, что решением жилищной комиссии администрации сельского поселения Бурмакино от ДД.ММ.ГГГГ Юркиной Л.И., являющейся вдовой участника Великой Отечественной Войны и имеющей право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, отказано в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п. 2 ст. 54 Жилищного кодекса РФ - не представлены документы, которые подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях. Указанное решение является незаконным по следующим основаниям. Положение о жилищной комиссии при администрации сельского поселения Бурмакино утверждено постановлением администрации сельского поселения Бурмакино от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с п. 3.2 Положения о комиссии ее состав утверждается ежегодно постановлением администрации сельского поселения Бурмакино. В ДД.ММ.ГГГГ состав жилищной комиссии утвержден на основании постановления администрации сельского поселения Бурмакино от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, жилищная комиссия при администрации сельского поселения Бурмакино принимала решение в отношении Юркиной Л.И. ДД.ММ.ГГГГ года в неутвержденном составе, принимать решение комиссия до ДД.ММ.ГГГГ была неправомочна. Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Юркина Л.И. зарегистрирована и проживет по <адрес>. 2/5 дома, где проживает Юркина Л.И., принадлежит её сыну ФИО 1 на праве собственности. В данном доме Юркина Л.И. проживает вместе с сыном. Комиссией сельского поселения Бурмакино произведено обследование дома № <адрес>. По результатам обследования установлено, что данное жилое помещение не имеет какого-либо водоснабжения, централизованной канализации, центрального отопления. В связи с принятием Указа Президента от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» каждый член семьи умершего участника Великой Отечественной войны в период до ДД.ММ.ГГГГ состоящий на учете, должен быть обеспечен жилым помещением. В соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. обеспечение жильем происходит следующих категорий граждан: ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Отсюда следует, что жилым помещением должны обеспечиваться граждане, которые в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» приравнены или имеют право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для членов семей умерших участников Великой Отечественной войны. Согласно ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом. На основании изложенного, вдовы участников Великой отечественной войны, не имеющие жилого помещения в собственности, и вдовы участников Великой отечественной войны, имеющие в собственности жилое помещение, которое не соответствует установленным для жилого помещения требованиям, должны быть обеспечены жилым помещением, соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ является правомерным при представлении документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Установлено, что жилые помещения в сельском поселении Бурмакино, в том числе <адрес>, обеспечены инженерными системами: электроснабжение, хозяйственно-питьевым водоснабжением, водоотведением, газоснабжением. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Устава сельского поселения Бурмакино <адрес> входит в состав сельского поселения Бурмакино. На территории сельского поселения Бурмакино канализация, водопровод, центральное отопление имеются. Отсутствие в д. № <адрес> где проживает Юркина Л.И. горячего и холодного водоснабжения, канализации, центрального отопления в помещении, позволяет говорить о данном жилом помещении, как о не отвечающем установленным для жилого помещения требованиями и служит основанием для постановки Юркиной Л.И. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилых помещений по подл. 3 п.1 ст. 51 ЖК РФ. Просит признать решение жилищной комиссии при администрации сельского поселения Бурмакино от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Юркиной Л.И. в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по ст. 54 Жилищного кодекса РФ незаконным, обязать администрацию сельского поселения Бурмакино поставить Юркину Л.И. на очередь нуждающихся в улучшении жилищный условий по п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Истец Юркина Л.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить. Представитель истца Расцветова О.В. в судебном заседании заявленные требования прокурора Некрасовского района в интересах Юркиной Л.И. поддержала в полном объеме и просила удовлетворить. Ответчик представитель Администрации сельского поселения Бурмакино в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, однако сообщил, что согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ процент износа жилого дома составляет <данные изъяты> На основании этого администрацией СП Бурмакино была собрана межведомственная комиссия по оценке жилого фонда администрацией СП Бурмакино по вопросам признания помещения пригодным для проживания или непригодным и в соответствии с заключением данной комиссии, дом признан непригодным для проживания. Таким образом, СП Бурмакино будет решать вопрос о постановке Юркиной Л.И. на учет, т.е. исковые требования прокурора признают. 3-е лицо, ФИО 2 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указал, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В соответствии с положениями статьи 23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. На территории области действует постановление Правительства области от ДД.ММ.ГГГГ №п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от ДД.ММ.ГГГГ №». Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета на территории Ярославской области определяет форму и условия обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № № "О ветеранах" и от ДД.ММ.ГГГГ № "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Порядок распространяется на следующие категории граждан: - инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ - граждане, указанные в статьях 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", состоящие на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий; - граждане, указанные в статье 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ Орган исполнительной власти, уполномоченный производить оформление свидетельств на получение субсидии на приобретение жилья (возмещение расходов на долевое участие в строительстве) за счет средств федерального бюджета или перечисление единовременной выплаты, является Департамент строительства Ярославской области. В соответствии с указанным Порядком, сводный список граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета на основании Федерального закона «О ветеранах», формируется и ведется Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области. Очередность в сводном списке определяется в зависимости от даты признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях. Таким образом, претендовать на получение субсидии на приобретение жилья (возмещение расходов на долевое участие в строительстве) за счет средств федерального бюджета или перечисление единовременной выплаты, имеют только те граждане, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, не согласились с трактовой истцом положений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по следующим основаниям. Постановление Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ может применяться только в отношении тех населенных пунктов, на территории которых не утвержден уровень благоустройства. На территории сельского поселения Бурмакино утвержден уровень благоустройства постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении уровня благоустройства жилья в сельском поселении Бурмакино Некрасовского района Ярославской области». Уровень благоустройства в сельском поселении Бурмакино содержит следующие элементы: центральное газовое или печное отопление, электроосвещение. Согласно акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, дом бревенчатый, канализация и водопровод отсутствуют, отопление печное дровами, газ привозной в баллонах. Сам факт наличия центральных инженерных сетей в <адрес> не свидетельствует о наличии централизованных сетей во всем населенном пункте. Таким образом, жилой дом является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта и уровню благоустройства, установленного на территории муниципального образования - сельского поселения Бурмакино. Из представленных документов невозможно сделать вывод о том, что жилой дом является непригодным для проживания в силу ветхости. Должна быть рассмотрена совокупность фактов, подтверждающих износ жилого дома на основании заключения специализированной организации или государственного предприятия бюро технической инвентаризации. Согласно акта обследования жилищных условий ветерана, половой настил имеет перекосы, трещины, оконные рамы в неудовлетворительном состоянии; фундамент кирпичный, местами разрушен. В соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ 2/5 доли дома принадлежат на праве собственности сыну Юркиной Л.И. - ФИО 1. А согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ на собственнике жилого помещения лежит бремя по содержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, то есть соответствующем ремонте фундамента, полового настила, оконных рам. Юркина Л.И. проживает в жилом доме № по <адрес> вместе с сыном ФИО 1. ФИО 1 на праве собственности принадлежит 2/5 доли домовладения общей площадью 61,0 кв.м. (выписка из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ Площадь жилого помещения, приходящегося на семью Юркиной Л.И. и ФИО 1., составляет 24,4 кв.м. На территории Некрасовского муниципального района установлена учетная норма общей площади жилого помещения - 10 кв.м. Таким образом, Юркина Л.И. обеспечена жилым помещением более учетной нормы. А, следовательно, отказ органов местного самоуправления в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях Юркиной Л.И. принят в полном соответствии с действующим законодательством. В настоящее время Юркина Л.И. отсутствует в сводном списке граждан, претендующих на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета. Считают, что в удовлетворении исковых требований следует отказать. Дело просят рассмотреть в их отсутствие. В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, поскольку ответчик признал исковые требования в полном объеме, признание иска сделано добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание ответчиком исковых требований. В судебном заседании установлено, что Юркина Л.И. зарегистрирована и проживет по <адрес> Юркина Л.И., является вдовой участника Великой Отечественной Войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для членов семей умерших участников Великой Отечественной войны ( ст. 21 ФЗ « О ветеранах). 2/5 дома, где проживает Юркина Л.И., принадлежит её сыну ФИО 1 на праве собственности. В данном доме Юркина Л.И. проживает вместе с сыном. Комиссией сельского поселения Бурмакино произведено обследование дома № <адрес> По результатам обследования установлено, что данное жилое помещение не имеет какого-либо водоснабжения, централизованной канализации, центрального отопления, а по заключению межведомственной комиссии СП Бурмакино, жилое помещение признано непригодным для проживания, что служит основанием для постановки Юркиной Л.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилых помещений по подл. 3 п.1 ст. 51 ЖК РФ. Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, при этом в силу ст. 198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ судья: РЕШИЛ: Исковые требования истца Прокурор Некрасовского района Ярославской области в интересах Юркиной Л.И. удовлетворить. Признать решение жилищной комиссии при администрации сельского поселения Бурмакино от 21.03.2011 г. об отказе Юркиной Л.И. в постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по ст. 54 Жилищного кодекса РФ незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Бурмакино поставить Юркину Л.И. на очередь нуждающихся в улучшении жилищный условий по п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Некрасовский районный суд. СУДЬЯ М.Р. СУЕТОВА