решение об обязании оборудовать посадочную площадку, установить дорожные знаки, отремонтировать покрытие дороги



Дело № 2-375/2012г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Некрасовское           31 июля 2012 года

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе судьи Кармановой М.Ю. при секретаре Канашкиной Л.В., с участием прокурора Прийма Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Некрасовского района Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Красный Профинтерн об обязании оборудовать посадочную площадку, установить дорожные знаки, отремонтировать покрытие дороги,

у с т а н о в и л:

В суд обратился прокурор Некрасовского района Ярославской области с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Красный Профинтерн об обязании оборудовать посадочную площадку, установить дорожные знаки, отремонтировать покрытие дороги.

В судебном заседании прокурор Прийма Е.В. исковые требования поддержала, пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по вопросу нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности при перевозке детей на маршрутах движения школьных автобусов, выделенных образовательным учреждениям Некрасовского района в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». По результатам проверки установлено, что на автодороге в д.Грешнево на разворотной площадке в месте посадки и высадки учащихся (в 140 м от 14 км автодороги Шебунино - Красный Профинтерн) в нарушение п.3.3 ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», принятого и введенного в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р, отсутствует посадочная площадка; в нарушение п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст, отсутствуют дорожные знаки «Место для
остановки автобуса». Данная автодорога в нарушение п.3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221, имеет неровное покрытие, ямочность и в нарушение п.7 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» не имеет асфальтобетонного покрытия. На указанные нарушения ОГИБДД Некрасовского ОМВД России неоднократно указывалось в ходе обследования школьных маршрутов совместно с представителями администрации Некрасовского района, сельского поселения Красный Профинтерн и Управления образования администрации НМР. Однако в настоящее время мер, направленных на устранение вышеназванных нарушений так и не предпринято.

Ответчик администрация сельского поселения Красный Профинтерн в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

Третье лицо ОГИБДД Некрасовского ОМВД России в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений не представил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами организации безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия - состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автодорог.

В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обстоятельства, изложенные прокурором, подтверждаются справкой по результатам проверки от 29 июня 2012 года, фототаблицей.

Таким образом, администрация сельского поселения Красный Профинтерн ненадлежащим образом выполняет полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги местного значения в д.Грешнево на маршруте следования школьного автобуса МБОУ СОШ им.Некрасова, что создает угрозу жизни и здоровья неопределенно круга лиц, в частности несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию сельского поселения Красный Профинтерн по маршруту движения школьного автобуса МБОУ СОШ им. Некрасова «Грешнево-Путятино-Грешнево» на автодороге в д.Грешнево в месте посадки и высадки учащихся (в 140 м от 14 км автодороги Шебунино - Красный Профинтерн) оборудовать посадочную площадку в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003 и установить дорожные знаки «Место для остановки автобуса» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию сельского поселения Красный Профинтерн по маршруту движения школьного автобуса МБОУ СОШ им.Некрасова «Грешнево-Путятино-Грешнево» покрытие автодороги в д.Грешнево привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и СНиП 2.05.02-85 в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение в течение месяца может быть подана жалобы в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Некрасовский районный суд.

Судья          М.Ю. Карманова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200