Решение о постановке на государственный регистрационный учет автомобиля (Вступило в законную силу 30.11.2010 года)



Отметки об исполнении решения_____________________________ дело № 2-511/2010

____________________________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новый Некоуз 18 ноября 2010 года

Некоузский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Данилюка В.Н.

при секретаре судебного заседания Коньковой Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению:

ОАО Ярославльоблгаз

о постановке на государственный регистрационный учет автомобиля

<данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Ярославльоблгаз», является собствен­ником грузового бортового автомобиля марки <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре указанной автомашины в РЭП ГИБДД Некоузского РОВД, было установлено, что заводская табличка с номером шасси(шильда), прикреплена на кабину автомашины кустарным способом, с помощью шурупов-саморезов, а на раме автомашины, заводской номер отсутствует полностью.

На этом основании, начальником РЭО ГИБДД ФИО1, ранее установленная регистрация указан­ной автомашины, была признана недействительной.

ДД.ММ.ГГГГ, экспертно-криминалистическим центром УВД по Ярославской области, была выдана справка об исследовании соответствия маркировочного обозначения номера рамы автомашины, требованиям завода-изготовителя, в соответствии с которой, был сделан вывод о том, что номер рамы данной автомашины, полностью уничтожен воздействием процесса естест­венной коррозии, в ходе эксплуатации автомашины. Номер, указанный на шильде, прикрепленной на кабине автомашины, соот­ветствует требованиям завода-изготовителя и изменениям не подвергался, крепление таблички с номером, выполнено кустарным способом.

Указанный автомобиль <данные изъяты>, был приобретен открытым акционерным обще­ством «Ярославльоблгаз» в ДД.ММ.ГГГГ и в этом же году поставлен на государственный регистрационный учет в РЭП ГИБДД Некоузского РОВД.

В ДД.ММ.ГГГГ, указанная автомашина, проходила технический осмотр и имела точно такие же крепежные элементы шильды с заводским номером заводской, как и в настоящее время.

Имевшиеся на раме автомашины индивидуальные идентификационные признаки, подтвер­ждающие ее принадлежность именно к данной раме, имеются и сейчас. В частности, в ДД.ММ.ГГГГ, сразу после приобрете­ния автомашины, она была переведена на работу на сжиженном газе. В резуль­тате крепление для запасного колеса было перенесено и сделано на задней поперечной тра­версе с помощью сварки металла.

На основании вышеизложенного, ОАО «Ярославльоблгаз», просит суд обязать РЭП Некоузского ГИБДД, поставить указанный автомобиль на государственный регистрационный учет.

В судебном заседании представитель собственника автомобиля Кудряшов С.М., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, пояснил, что автомобиль <данные изъяты>, был приобретен организацией в ДД.ММ.ГГГГ и с этого времени, зарегистрирован в РЭП ГИБДД Некоузского РОВД.

В 2009 году в связи с реорганизацией предприятия, автомобиль был перерегистрирован, при этом, никаких замечаний у сотрудников ГИБДД по маркировке автомобиля не возникало.

В процессе эксплуатации автомашины, под воздействием процесса естественной коррозии, номер шасси, имевшийся на раме данной автомашины, полностью уничтожен.

Номер, указанный на шильде, прикрепленной на кабине автомашины, соот­ветствует требованиям завода-изготовителя и изменениям не подвергался. Крепление таблички выполнено кустарным способом с помощь шурупов-саморезов.

В ДД.ММ.ГГГГ, сразу после приобретения автомобиля, он был переоборудован для работы на сжиженном газе, в результате чего, рама автомобиля подверглась конструктивному изменению, поскольку был осуществлен перенос крепления запасного колеса и траверса на раме автомашины, была закреплена с помощью сварки.

В 2009 году, указанная автомашина, проходила технический осмотр и имела точно такие же крепежные элементы шильды с заводским номером заводской, как и в настоящее время.

Имевшиеся на раме автомашины индивидуальные идентификационные признаки, подтвер­ждающие ее принадлежность именно к данной раме, имеются и сейчас.

В судебное заседание, были представлены фото снимки с указанием индивидуальных идентификационных признаков рамы данного автомобиля, выполненных с соблюдением необходимых для этого требований.

Начальник РЭО ГИБДД Некоузского РОВД ФИО1 пояснил, что данный автомобиль, был зарегистрирован в ДД.ММ.ГГГГ РЭП ГИБДД Некоузского РОВД и ему присвоен регистрационный <данные изъяты>. Автомобиль неоднократно проходил технический осмотр.

ДД.ММ.ГГГГ, при осмотре автомашины <данные изъяты> было выявлено, что шильда с номером шасси прикреплена кустарно, номер шасси на раме данного автомобиля отсутствует. Согласно справке об исследовании ЭКЦ при УВД Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, заводская табличка с номером шасси <данные изъяты> соответствует требованиям завода-изготовителя, крепежные элементы заводской таблички отличные от применяемых на заводе-изготовителе, крепление таблички выполнено в кустарных условиях.

Маркировочная площадка номера шасси на раме подвержена значительному воздействию процесса естественной коррозии, номер шасси данной автомашины уничтожен воздействием процесса естественной коррозии в ходе эксплуатации машины.

Согласно п. 3 приказа № 1001 от 24.11.2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, не подлежат регистрации в Госавтоинспекцию и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями.

На основании вышеизложенного, регистрация была признана недействительной.

Полагает, что в данном случае, регистрация возможна только лишь на основании судебного решения.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования ОАО «Ярославльоблгаз» подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1001 от 24.11.2008 года «О порядке регистрации транспортных средств» и Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями- изготовителями, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах.

По того, что заводская табличка с номером шасси прикреплена кустарным способом, а государственный идентификационный номер на раме автомашины отсутствует полностью, Мышкинским РОВД проводилась проверка, в ходе которой установлено, что маркировочная площадка номера шасси, следов механической обработки, связанных с уничтожением первичной маркировки завода изготовителя, не имеет. Площадка подвержена значительному воздействию процессу естественной коррозии, следовательно, номер шасси данной автомашины, уничтожен воздействием процесса естественной коррозии при эксплуатации автомашины. Номер VIN на табличке соответствует требованиям завода изготовителя и изменениям так же не подвергался, При этом, крепление таблички, выполнено в кустарных условиях. Номер двигателя соответствует номеру завода изготовителя и изменениям не подвергался.

В соответствии с п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, при установлении обстоятельств, указанных в п. 3 Правил, в соответствии с решением, принятым по результатам проверки, проведенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами внутренних дел или иными правоохранительными органами, совершенное регистрационное действие с транспортным средством, считается недействительным и подлежит аннулированию регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств и регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение.

В случае устранения причин, установленных правоохранительными органами и явившихся основанием для аннулирования регистрационного действия, восстановление регистрационного учета, производится в соответствии с решением указанного органа с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Оценив, в совокупности, исследованные доказательства суд считает, что регистрационный учет автомашины <данные изъяты>, указанным на шильде, закрепленной на кабине автомашины кустарным способом с помощь шурупов-саморезов, может быть восстановлен, поскольку, представитель заявителя, представил фото снимки с указанием индивидуальных идентификационных признаков рамы и кабины данного автомобиля, выполненных с соблюдением необходимых для этого требований. Указанные признаки являются сугубо индивидуальными, позволяющими идентифицировать их от других аналогичных автомобилей, поскольку, кронштейны крепления для запасного колеса соединены с задней траверсой двумя сварными швами: первый сварной шов расположен на расстоянии 130 мм от левого края задней траверсы и на расстоянии 30мм от задней стенки траверсы. Длина шва 105мм, толщина 5мм. Шов неровный, с подтеками и наплывами металла. Второй сварной шов расположен на расстоянии 100мм от правого края траверсы и на расстоянии 30мм от задней стенки. Длина шва 100мм, толщина 5мм. Шов также неровный, с подтеками металла. На левом пороге кабины автомашины, на расстоянии 10мм от верхнего края дверного порога и на расстоянии 250мм от заднего края кабины с помощью трех шурупов-саморезов, прикреплена табличка размером 95х60мм. Табличка подвержена воздействию процесса естественной коррозии, особенно в правом нижнем углу. На табличке нанесена хорошо просматривающаяся маркировка <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

1. Требования представителя ОАО «Ярославльоблгаз» Кудряшова С.М. удовлетворить.

2. Обязать РЭО ГИБДД Некоузского РОВД произвести государственную регистрацию автомашины <данные изъяты> с индивидуальными неизменяемыми идентификационными признаками:

  • Кронштейны крепления для запасного колеса соединены с задней траверсой двумя сварными швами: Первый сварной шов расположен на расстоянии 130 мм от левого края задней траверсы и на расстоянии 30мм от задней стенки траверсы. Длина шва 105мм, толщина 5мм. Шов неровный, с подтеками и наплывами металла. Второй сварной шов расположен на расстоянии 100мм от правого края траверсы и на расстоянии 30мм от задней стенки. Длина шва 100мм, толщина 5мм. Шов также неровный, с подтеками металла.
  • На левом пороге кабины автомашины, на расстоянии 10мм от верхнего края дверного порога и на расстоянии 250мм от заднего края кабины с помощью трех шурупов-саморезов, прикреплена табличка размером 95х60мм. Табличка подвержена воздействию процесса естественной коррозии, особенно в правом нижнем углу. На табличке нанесена хорошо просматривающаяся маркировка <данные изъяты>.

3. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда, в течение 10 дней с момента вручения мотивированного решения, путем принесения кассационной жалобы через Некоузский районный суд.

Судья Некоузского районного суда В.Н. Данилюк