П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении с. Новый Некоуз 16 августа 2010 года Судья Некоузского районного суда Ярославской области Данилюк В.Н. рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица МУК Некоузский культурно-досуговый центр в лице законного представителя юридического лица: Трошиной И.Н. ..., работающей директором МУК Некоузский культурно-досуговый центр, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение тождественных правонарушений У С Т А Н О В И Л: В соответствии с распоряжением Главы администрации Некоузского муниципального района Номер от Дата обезличена, Трошина И.Н., была назначена на должность директора МУК Некоузский культурно-досуговый центр, где и работает до настоящего времени. 3 августа 2010 года, МУК Некоузский культурно-досуговый центр, расположенный по юридическому адресу: адрес 1, в здании Волжского сельского Дома культуры, расположенного по адресу: адрес 2, являющегося структурным подразделением МУК Некоузский культурно-досуговый центр, нарушило требования пожарной безопасности, установленные: Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (далее – ППБ -01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, нормами пожарной безопасности НПБ 110-03 (утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315), нормами пожарной безопасности НПБ 104-03 (утвержденные приказом МЧС РФ от 20.06.2003 года № 323), нормами пожарной безопасности НПБ 151-2000 (введенными в действие с 1 марта 2001 года), а именно: 1. В нарушение п. 57 ППБ -01-03, не проведены и не предоставлены акты соответствия и испытания электрооборудования по ПУЭ (правилам устройства электроустановок), ПЭЭП (правил технической эксплуатации электроустановок потребителей) НТБ (правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей); 2. В нарушение п. 6 ППБ -01-03, не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для здания. 3. В нарушение п. 9 НПБ 110-03, таблица № 1, п. 3 ППБ -01-03, отсутствует автоматическая установка пожарной сигнализации в здании; 4. В нарушение п. 9 НПБ 104-03, таблица № 2, п. 3 ППБ -01-03, отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей в случае возникновения пожара 1 типа в здании; 5. В нарушение п. 51 ППБ -01-03, отсутствует наружное освещение запасного эвакуационного выхода тамбура эвакуационного выхода; 6. В нарушение п. 40 ППБ -01-03, допускается хранение на чердачном помещении сгораемых материалов и других предметов; 7. В нарушение п. 44 ППБ -01-03, дверь в чердачное помещение, не закрыта на навесной замок; 8. В нарушение п. 53 ППБ -01-03, загромождены двери запасного эвакуационного выхода из здания различными материалами 9. В нарушение п. 21 ППБ -01-03, территория вокруг здания, не обкошена от травы 10. В нарушение п. 60 ППБ -01-03, уличный светильник на центральном входе не оборудован защитным плафоном 11. В нарушение п. 57 ППБ -01-03 и п. 7.1.38 ПЭУ, осветительная электрическая проводка под подвесным потолком, проложена с нарушением; 12. В нарушение п. 16 ППБ -01-03, Планы эвакуации людей в случае возникновения пожара, не соответствуют требованиям ГОСТ; 13. В нарушение п. 38 ППБ -01-03, и п. 1.7 СПиП 21-01-97, допущено изменение функционального назначения здания без применения нормативных документов в соответствии с новым назначением здания. Своими действиями, МУК Некоузский культурно-досуговый центр, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ Представитель ОГПН по Некоузскому району Вылегжанин С.М., доводы, изложенные в административном протоколе, поддержал в полном объеме и пояснил суду об обстоятельствах административного правонарушения. Представитель юридического лица – директор МУК Некоузский культурно-досуговый центр Трошина ИН., с административным протоколом полностью согласна, не оспаривая те нарушения которые были выявлены противопожарной службой при проведении проверки в Волжском сельском Доме культуры, объясняя эти нарушения тем, что помещение находится на балансе Волжского сельского поселения и находится в аренде у МУК, а так же отсутствием денежных средств, которые должны выделяться на эти цели из муниципального бюджета. Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему: Вина юридического лица – МУК Некоузский культурно-досуговый центр в совершении административного правонарушения, изложенного в административном протоколе, полностью доказана материалами дела: · Протоколом об административном правонарушении Номер от Дата обезличена · Актом проверки Номер от Дата обезличена · Предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности Номер от Дата обезличена и другими. Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица МУК Некоузский культурно-досуговый центр в совершении административного правонарушения, изложенного в протоколе, полностью доказана, в связи с чем, квалифицирует эти действия по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности. При назначении наказания, суд учитывает то обстоятельство, представитель юридического лица, ранее привлекалась к административной ответственности, за совершение аналогичных правонарушений, но допустила указанные правонарушения не сознательно, ввиду отсутствия финансирования со стороны администрации Некоузского муниципального района и Волжского сельского поселения на эти цели. При определении вида административного наказания, суд принимает во внимание то обстоятельство, что в 2009 году, МУК Некоузский культурно-досуговый центр в лице законного представителя Трошиной И.Н., уже привлекалось к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности на этом же объекте культуры, но никаких положительных выводов, это за собой не повлекло. Те же нарушения правил пожарной безопасности, были выявлены и при проведении повторной проверки. На основании вышеизложенного, в целях пресечения наступления общественно-опасных последствий при эксплуатации здания, с целью пресечения непосредственной угрозы жизни и здоровья посетителей Волжского сельского Дома культуры, суд считает необходимым, приостановить деятельность данного объекта культуры на срок до сорока пяти суток, что предусмотрено санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. На основании вышесказанного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ судья П О С Т А Н О В И Л: 1. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, допущенного юридическим лицом МУК Некоузский культурно-досуговый центр в лице законного представителя Трошиной И.Н. при эксплуатации Волжского сельского Дома культуры, приостановить сроком на сорок пять суток, деятельность Волжского сельского дома культуры, расположенного по адресу: адрес 2, являющегося структурным подразделением МУК Некоузский культурно-досуговый центр. 2. Копию постановления, направить в отделение УФССП по Некоузскому району для немедленного исполнения 3. Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда через Некоузский районный суд в течении 10 дней с момента вручения копии постановления. Судья Некоузского районного суда В.Н. Данилюк