Именем Российской Федерации 07 июля 2011 года с. Покровское, Неклиновского района Ростовской области Неклиновский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Малышевой Е.А., с участием помощника прокурора Н. района Ростовской области Погореловой М.А., представителя ответчика Администрации Ф. сельского поселения Маргарян Л.Л., при секретаре Горпинченко Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Н. района Ростовской области к Администрации Ф. сельского поселения Неклиновского района Ростовской области об обязании провести ямочный ремонт дорожного покрытия, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Н. района Ростовской обратился в суд с иском к Администрации Ф. сельского поселения ... об обязании провести ямочный ремонт дорожного покрытия на территории Н. сельского поселения. В обоснование заявленных требований истец указал, что автомобильные дороги общего пользования внутрипоселкового значения, проходящие по ... в ..., Ф. сельского поселения, не отвечают требованиям Государственного стандарта РФ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением от 11 октября 1993 года. На твердом покрытии проезжей части автомобильных дорог имеются многочисленные выбоины, в связи с чем они не обеспечивают безопасность жизни и здоровья участников дорожного движения. Так как обязанность по финансированию содержания и ремонта автомобильных дорог возложена на Администрацию Ф. сельского поселения ..., на территории которого они проходят, просит обязать ответчика провести ямочный ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования, проходящих по ..., а также на перекрестке ... в .... В судебном заседании помощник прокурора Погорелова М.А. отказалась от иска в части требований о проведении ямочного ремонта по ... и на перекрестке ... и ... в ..., т.к. проведен капитальный ремонт. Определением Неклиновского районного суда от 07.07.2011 г. в указанной части производство прекращено. Окончательно истец просит суд обязать ответчика провести ямочный ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования в ... от ... до ... от ... до ... от перекрестка ... до ...; в ... от перекрестка с ... до перекрестка с .... Представитель ответчика Администрации Ф. сельского поселения - Маргарян Л.Л., действующий по доверенности, суду пояснил, что Администрация не отказывается от своих обязанностей по содержанию дорог в надлежащем состоянии, по ... имеется частичное асфальтовое покрытие. В основном дорога отсыпана тырсой. По документам данная дорога является грунтовой. Проведение ямочного ремонта не целесообразно, так как запланирован капитальный ремонт дороги. По остальным требованиям они согласны провести ремонт. Допрошенный в судебном заседании свидетель Н.Р.Ю. суду пояснил, что им проводилась проверка состояния дорог по ..., ... и другим в ... и .... Результат проверки отражен в акте. Необходимо провести ремонт дорог, т.к. дорога находится в неудовлетворительном состоянии. Обочина на отдельных участках дороги в некоторых случаях завышена, в некоторых случаях занижена. По ... в ... от ... до ... дорожное покрытие требует капитального ремонта. Выслушав мнение сторон, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает необходимым иск удовлетворить, исходя из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции от 25 ноября 2009 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 данной статьи). В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 27 декабря 2009 года) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ). Администрацией поселения ... за ... вынесено Распоряжение «О создании комиссии по установлению недопустимых показателей эксплуатации внутрипоселковых автомобильных дорог Ф. сельского поселения» и ... составлен Акт обследования внутрипоселковых автомобильных дорог Ф. сельского поселения (л.д. 52-53). Отсутствие в бюджете сельского поселения достаточных денежных средств для проведения ремонта автомобильных дорог не освобождает ответчика от решения вопросов, отнесенных к компетенции органа местного самоуправления. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Принятые меры по разрешению вопроса о ремонте дорог являлись недостаточными. При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные истцом исковые требования. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Н. района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Администрацию Ф. сельского поселения Неклиновского района Ростовской области провести ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования, проходящих в ... от ... до ... от ... до ... от перекрестка ... до ...; в ... от перекрестка с ... до перекрестка с .... Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий