РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2010 года ст. Нехаевская
Нехаевский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Ефремова Н.Н.,
при секретаре Горобцовой В.В.,
с участием помощника прокурора Нехаевского района Мамонтова Г.К.,
представителя ответчика - <данные изъяты> Рябцевой О.Г.,
представителя ответчика - <данные изъяты> Щеренко С.Ф., (действующего на основании доверенности),
представителя ответчика - <данные изъяты> Кузнецовой Т.В., (действующей на основании доверенности),
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Нехаевского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к <данные изъяты>, <данные изъяты> о присуждении к исполнению обязанности оборудовать отделение скорой помощи радиосвязью,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нехаевского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к <данные изъяты> о присуждении к исполнению обязанности оборудовать отделение скорой помощи радиосвязью, указывая на то, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровья» <данные изъяты> В рамках реализации данного национального проекта в <данные изъяты> поступило два автомобиля скорой медицинской помощи. Выездные бригады скорой медицинской помощи должны быть укомплектованы в соответствии с Примерным перечнем оснащения выездной бригады. Согласно примерного перечня оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, бригада должна быть оснащена медико-техническими средствами связи (радиостанция или радиотелефон) данного приказа выездные бригады скорой медицинской помощи оснащаются, в том числе средствами связи (радиостанция или телефон). Между тем, отделение скорой медицинской помощи <данные изъяты> радиосвязью с выездными бригадами не оборудовано. Учредителем <данные изъяты> является <данные изъяты>, финансирование деятельности <данные изъяты>, в том числе отделения скорой медицинской помощи осуществляется из бюджета <данные изъяты>. Однако мер, по устранению нарушений в деятельности отделения скорой медицинской помощи <данные изъяты> в нарушение действующего законодательства не принимается. Указанные нарушения действующего законодательства являются недопустимыми и могут повлечь некачественное оказание гражданам скорой медицинской помощи, препятствует осуществлению гражданами своих прав, а также может привести к негативным последствиям и поставить под угрозу здоровье и жизнь человека. Просит суд обязать <данные изъяты> <данные изъяты> оборудовать отделение скорой медицинской помощи радиосвязью с выездными бригадами.
Помощник прокурора Нехаевского района Мамонтов Г.К. в судебном заседании исковые требования уточнил и просил суд обязать <данные изъяты> обеспечить финансирование оборудования радиосвязью с выездными бригадами отделение скорой медицинской помощи <данные изъяты>». Обязать <данные изъяты> оборудовать отделение скорой медицинской помощи радиосвязью с выездными бригадами.
Представитель ответчика <данные изъяты> Рябцева О.Г. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что действительно прокуратурой Нехаевского района в отделении скорой медицинской помощи <данные изъяты> проводилась проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований Основ законодательства об охране здоровья граждан, касающиеся отсутствия радиосвязи с выездными бригадами скорой медицинской помощи. В настоящее время устранить указанные нарушения не представляется возможным, поскольку финансирование на указанные цели из бюджета Нехаевского района не поступало.
Представитель ответчика - <данные изъяты> Щеренко С.Ф., в судебном заседании пояснил, что финансирование деятельности <данные изъяты>» в 2009 году было проведено строго с бюджетными обязательствами. На 2010 года так же запланировано профинансировать деятельность <данные изъяты>
Выслушав объяснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В п.8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 года № 179 «Порядок оказания скорой медицинской помощи» указано, что в составе станции скорой медицинской помощи должны быть предусмотрены: оперативный отдел (диспетчерская) для приёма вызовов, отдел связи (для осуществления взаимодействия между станцией и выездными бригадами скорой медицинской помощи).
Пункт 12 указанного документа предусматривает приём вызовов и передачу их выездным бригадам осуществляются фельдшером (медицинской сестрой) по приёму и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.
Согласно п.29 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 года № 179, выездные бригады скорой медицинской помощи должны быть укомплектованы в соответствии с примерным перечнем оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999 года № 100, который предусматривает оснащение выездной бригады скорой медицинской помощи, в том числе, средством связи (радиостанция или телефон).
В соответствии с п.29 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.11.2004 года № 179 «Порядок оказания скорой медицинской помощи» выездные бригады» выездные бригады скорой медицинской помощи должны быть укомплектованы в соответствии с Примерным перечнем оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи, утверждённым Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 № 100. Согласно п.1.23 примерного перечня оснащения выездной бригады, бригада скорой медицинской помощи должна быть оснащено медико-техническими средствами связи (радиостанция или радиотелефон). В соответствии со ст.6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные п.1 и 2 ст.2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее, сходные отношения (аналогия закона).
К вопросам местного значения муниципального района в соответствии с п.12 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относится организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Как усматривается из материалов, заявление прокурором подано в защиту прав, свобод, и законных интересов неопределенного круга лиц. Поскольку скорая медицинская помощь оказывается как жителям Нехаевского района так и жителям других районов области и даже других регионов, временно находящихся на территории Нехаевского района. Поэтому заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему Законом, и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию данного органа.
Согласно, проведенной проверке в <данные изъяты> установлено, что отделение скорой медицинской помощи не оборудовано радиосвязью с выездными бригадами. Связь осуществляется посредством мобильного телефона. С учётом того, что сети сотовой связи не покрывают всю территорию Нехаевского района, это может повлечь некачественное оказание гражданам скорой медицинской помощи, препятствует осуществлению гражданами своих прав, а также может привести к негативным последствиям в части оказания гражданам скорой медицинской помощи, а именно поставить под угрозу здоровье и жизнь человека.
Таким образом, указанное нарушение является недопустимым, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, поскольку услугами отделения скорой медицинской помощи <данные изъяты> пользуются жители не только Нехаевского района, но и жители других районов области и других регионов. Следовательно, для устранения нарушений <данные изъяты> обязано устранить нарушения требований Основ законодательства об охране здоровья граждан и оборудовать отделение скорой медицинской помощи радиосвязью с выездными бригадами.
Так же суд считает, что <данные изъяты> не в достаточной мере организовала оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в части оборудования отделения <данные изъяты> скорой медицинской помощи радиосвязью с выездными бригадами. И поскольку <данные изъяты>, согласно Устава <данные изъяты>», является учредителем этого медицинского учреждения и её деятельность финансируется из средств муниципального бюджета, то суд считает обязать <данные изъяты>, для организации оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в части оборудования отделения <данные изъяты>» скорой медицинской помощи радиосвязью с выездными бригадами, профинансировать расходы <данные изъяты>
Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Нехаевского района Волгоградской области удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> оборудовать отделение скорой медицинской помощи радиосвязью с выездными бригадами.
Обязать <данные изъяты> профинансировать расходы <данные изъяты> по установке оборудования отделения скорой медицинской помощи радиосвязью с выездными бригадами.
Решение может быть обжаловано в Волгоградском областном суде через Нехаевский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток.
Решение изготовлено в совещательной комнате с применением компьютера.
Судья: Н.Н. Ефремов