Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«18» ноября 2010 года ст. Нехаевская
НЕХАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
в составе: председательствующего судьи Зайцевой И.Н.,
с участием помощника прокурора Нехаевского района Горбова В.В.
при секретаре Горобцовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности обеспечить государственную охрану зданий и прилегающих территорий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нехаевского района обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности обеспечить государственную охрану 4-х нежилых зданий (помещений), расположенных в <адрес> <адрес>: по <адрес><данные изъяты><адрес><данные изъяты> <адрес> <данные изъяты><адрес> <данные изъяты> а также прилегающих к ним территорий. В обоснование иска указал, что в соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму» и ч.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального района наделены полномочиями по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Согласно п.п. «а»,«д» п.11 Концепции противодействия терроризму в РФ, утверждённой в соответствие с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Президентом РФ 05.10.2009 года, в число основных задач противодействия терроризму входит выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (с последними изменениями и дополнениями от 02.11.2009 года) был утверждён Перечень объектов, подлежащих государственной охране. В соответствии с указанным перечнем здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления подлежат государственной охране. Между тем, охрана здания администрации Нехаевского муниципального района, её помещения и прилегающая территория охраняются сторожами муниципального учреждения «Жилищно-коммунальный отдел». Сторожевая охрана администрации не в состоянии надлежащим образом обеспечить охрану здания исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Нехаевского муниципального района, а также его многочисленных работников и посетителей. Непринятие мер по обеспечению надлежащей безопасности администрации Нехаевского муниципального района создаёт условия для возможного совершения террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Нехаевского района Горбов В.В. исковые требования поддержал в полном объеме, и пояснил, что 03.09.2010 года в адрес <данные изъяты> Хоркина А.В. прокурором Нехаевского района вынесено представление с требованием решить вопрос о государственной охране здания <данные изъяты>, её помещений и прилегающей территории.04.10.2010 года в прокуратуру Нехаевского района поступила информация об отказе в удовлетворении представления в связи с тем, что здание <данные изъяты> якобы не подлежит государственной охране со ссылкой на Распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 года № 1629-р. Однако, Распоряжение Правительства РФ, на которое имеется ссылка в ответе прокурору принято во исполнение абз.9 ст.9 Закона РФ «О милиции» и им утверждён перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. В представлении прокурора ставился вопрос об обеспечении государственной охраны, которую осуществляет ФГУП «Охрана» МВД России. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 год «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ» было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД РФ на базе вневедомственной охраны. Согласно п.1.3 устава данное предприятие является коммерческой организацией и не является структурным подразделением вневедомственной охраны МВД РФ. Поэтому Перечень объектов, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009 года № 1629-р не противоречит Перечню объектов, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года № 587. Нарушение требований действующего законодательства создаёт угрозу жизни и здоровью граждан ежедневно посещающих <данные изъяты> и её структурные подразделения. Просил обязать <данные изъяты> в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу заключить договор на государственную охрану зданий(помещений), указанных в иске.
Представитель ответчика - Абрамов А.Г. в судебном заседании иск признал и суду пояснил, что в установленный прокурором срок <данные изъяты> не сможет выполнить требования прокурора обеспечить государственную охрану зданий <данные изъяты> и прилегающих территорий, поскольку требуется определённая процедура заключения договора с ФГУП «Охрана» МВД России и просит указанный в требовании прокурора срок увеличить.
Представитель третьего лица - <данные изъяты> - Романова О.В. - действующий по доверенности - иск прокурора поддержала в полном объёме, и показала, что ссылка <данные изъяты> на Распоряжение Правительства РФ от 02.11.2009 года №1629 безосновательна, так как данным нормативным документом установлен перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны, а не государственной охране. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года №587 здания(помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления подлежат государственной охране, следовательно осуществление охраны здания <данные изъяты> сторожами является нарушением. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственной охране» под государственной охраной подразумевается совокупность правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-технических и иных мер, а нормами п.4 ст.4 определено, что одной из основных мер осуществления государственной охраны является поддержание пропускного режима на охраняемых объектах. Под пропускным режимом согласно ст.1 понимается установленный на охраняемом объекте порядок прохода лиц, проезда автотранспорта, проноса и провоза вещей на его территорию и непосредственно на сам объект.
Выслушав стороны, представителя третьего лица - <данные изъяты>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор района вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Предъявление искового заявления прокурором соответствует целям защиты интересов неопределенного круга лиц, т.к. ежедневно здания (помещения), а также прилегающие территории <данные изъяты>, в том числе и обособленно расположенные её структурные подразделения, посещают множество граждан: как работники органа местного самоуправления, так и жители не только Нехаевского района Волгоградской области, но и других районов области и других регионов России, персонифицировать которых невозможно.
Как видно из сообщения <данные изъяты>, представленного и.о. прокурора Нехаевского района В.П.Епихину (л.д.8) договоры с частными охранными предприятиями и казачьими объединениями на охрану объектов, находящихся в муниципальной собственности, не заключались; охрана здания <данные изъяты> производится сторожами <данные изъяты> круглосуточно, в наличии имеются камеры видеообзора и «тревожная кнопка». Согласно представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, вынесенного в адрес <данные изъяты> (л.д.10) прокурором Нехаевского района изложено требование об устранении нарушений Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму». Из сообщения <данные изъяты> на представления прокурора следует, что <данные изъяты> представление прокурора отклонено, в связи с тем, что здание <данные изъяты> не подлежит государственной охране (л.д.11). Согласно рапорта помощника прокурора Нехаевского района Г.К. Мамонтова органы местного самоуправления <данные изъяты> размещены в четырёх нежилых зданиях, расположенных по следующим адресам: <адрес> ст. <адрес> (<данные изъяты>; <адрес> ст. <адрес> <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> <адрес> ст. <адрес> <данные изъяты>Кроме того, установлено, что <данные изъяты> договора на государственную охрану указанных зданий не заключались (л.д.12).
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 года №587 «Вопросы негосударственной(частной) охранной и негосударственной(частной) сыскной деятельности( с изменениями и дополнениями от 02.11.2009г.)был утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.В соответствии с п.1 Перечня здания(помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления подлежат государственной охране,
При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора в интересах неопределённого круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности обеспечить государственную охрану 4-х нежилых зданий (помещений), расположенных в <адрес> <адрес>: по <адрес>(<данные изъяты>),<адрес>(<данные изъяты>), <адрес> (<данные изъяты>),<адрес> (<данные изъяты> а также прилегающих к ним территорий обоснованными и подлежащими удовлетворению, и полагает возможным принять в этой части признание иска ответчиком в соответствии со ст. 39 ГПК РФ.
Учитывая, что для процедуры заключения договора с охранным предприятием <данные изъяты> необходимо время, суд полагает возможным определить этот срок в 2 месяца.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> в течение 2(двух) месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить государственную охрану четырёх нежилых зданий (помещений), расположенных по адресам: <адрес> ст. <адрес> <данные изъяты> <адрес> ст. <адрес> <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> <адрес> ст. <адрес> <данные изъяты> а также прилегающих к ним территорий путем заключения договора на государственную охрану зданий (помещений).
Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Нехаевский районный суд в течение 10 дней.
Решение изготовлено в совещательной комнате с применением компьютера.
Судья Зайцева И.Н.