ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска.
25 ноября 2010 года ст. Нехаевская
Нехаевский районный суд Волгоградской областив составе: председательствующего судьи Ефремова Н.Н.,
при секретаре Колпаносовой О.А.,
с участием помощника прокурора Нехаевского района Мамонтова Г.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах <данные изъяты>» к <данные изъяты> области о возложении обязанности по расторжению трудового договора с муниципальным служащим,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нехаевского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах <данные изъяты> области» к <данные изъяты> области о возложении обязанности по расторжению трудового договора с муниципальным служащим на том основании, что в результате проведенной проверки установлено, что приказом <данные изъяты> Филиной Р.П. от ДД.ММ.ГГГГ № «О приёме на работу» Барышова Е.В. назначена <данные изъяты>. В дальнейшем Барышова Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ была переведена на должность <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №). В соответствии с положениями ст.ст. 2,6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также п.3 Реестра должностей муниципальной службы в Нехаевском районе, утверждённого решением Нехаевской районной Думы от 25.12.2008 г. № 38/11 «О некоторых вопросах муниципальной службы в Нехаевском муниципальном районе» замещаемая Барышовой Е.В. должность является должностью муниципальной службы старшей группы должностей, следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ Барышова Е.В. является <данные изъяты>. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путём предъявления в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. При этом квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. На основании Типовых квалификационных требований, предъявляемых для замещения должностей муниципальной службы, утвержденных в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» решением Нехаевской районной Думы от 25.12.2008 г. № 38/11 «О некоторых вопросах муниципальной службы в Нехаевском муниципальном районе» были утверждены квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы Нехаевского муниципального района. Указанным решением установлено, что для старшей группы должностеймуниципальной службы обязательно наличие у работника высшего или среднего профессионального образования. Во исполнение ч. 4 ст. 2 Закона Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» аналогичные квалификационные требования к уровню образования закреплены и в п. 2.1 должностной <данные изъяты> Барышовой Е.В., утвержденных ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Филиной Р.П. (Барышова Е.В. ознакомлена с инструкцией также ДД.ММ.ГГГГ). Положение п. 1 ст. 5 и ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает наличие взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, которая обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы. Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. Соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы, установленным в соответствии со ст. 3 Закона Волгоградской области «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», закреплено, что ведущей и старшей группе должностей муниципальной службы соответствует старшая группа должностей государственной гражданской службы, категории «специалисты» «обеспечивающие специалисты».В соответствии с ч. 1 ст. 24 Устава Нехаевского муниципального района контрольная комиссия Нехаевского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно п. 1.4 Положения о контрольной комиссии Нехаевского муниципального района, утвержденного решением Нехаевской районной Думы от 15.02.2007 г. № 14/9, основными целями деятельности <данные изъяты>: 1) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; 2) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета; 3) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Нехаевского муниципального района. Согласно п. 4.1 Положения о Контрольной комиссии инспектор Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление» либо среднее профессиональное образование по специальности «экономика и управление». Из приведенных норм законодательных и иных нормативно-правовых актов следует единственный правильный вывод о том, что работник, замещающий должность <данные изъяты> обязан иметь как минимум среднее экономическое либо юридическое образование, так как деятельность <данные изъяты> связана с проведением проверок исполнения органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями законодательства о муниципальной собственности, а также бюджетного законодательства Бырышова Е.В. согласно диплому серии №, выданному ДД.ММ.ГГГГ г<данные изъяты>, имеет среднее специальное образование по специальности <данные изъяты> квалификации «<данные изъяты>», то есть квалификационным требованиям в части наличия специальных знаний для исполнения должностных обязанностей не соответствует. Согласно положений п. 1 ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и п. 3 ч. 1 ст. 40 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» следует, что служебный контракт прекращаетсявследствие нарушения правил его заключения, если нарушение этих правил исключает возможность продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы и прохождения гражданской службы в случае отсутствия у лица соответствующего документа об образовании, если исполнение должностных обязанностей требует специальных знаний. При таких обстоятельствах трудовые отношения с Барышовой Е.В. подлежат прекращению, так как <данные изъяты> при ее назначении на должность были допущены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции. Просит суд обязать <данные изъяты> области в месячный срок со дня вступления решения суда в силу расторгнуть в установленном порядке трудовые отношения с <данные изъяты> Барышовой Е.В..
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Нехаевского района Мамонтов Г.К. просил суд прекратить производство по делу в связи с отказом от иска.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска.
В соответствии с п.4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Исходя из того, что отказ от заявленных исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять отказ и прекратить производство по делу.
Заявление представителя истца помощника прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мамонтова Г.К. занесено в протокол судебного заседания и им подписано. Представителю истца Мамонтову Г.К. разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять от помощника прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мамонтова Г.К. отказ от искового заявления.
Производство по делу по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах муниципального <данные изъяты> к <данные изъяты> о возложении обязанности по расторжению трудового договора с муниципальным служащим, прекратить.
Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Нехаевский районный суд в течение 10-ти дней.
Судья Ефремов Н.Н.