определение о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска.

«29» июня 2011 года                                                                                     ст. Нехаевская

Нехаевский районный суд Волгоградской области

в составе: председательствующего судьи Ефремова Н.Н.,

при секретаре Колпаносовой О.А.,

с участием помощника прокурора Нехаевского района Мамонтов Г.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и утвердить нормативный правовой акт,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нехаевского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и утвердить нормативный правовой акт, на том основании, что в соответствии с п. 6 ст. 3 и ч. 4 ст. 5 ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий, в частности одной из форм противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Согласно ст. 2 ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции, в том числе составляют муниципальные правовые акты. В силу ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора. В целях реализации данной нормы права органы местного самоуправления устанавливают перечни должностей муниципальной службы, которые в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы: имеют право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в -порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ; обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы. Таким образом, применение действия данной статьи законодатель неразрывно связывает с установлением указанного перечня должностей. Однако в нарушении действующего законодательства РФ вышеуказанный перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» до настоящего времени ответчиком не установлен. При этом, подзаконным нормативном актом, Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции» в п. 4 рекомендовано органам местного самоуправления в 2-месячный срок разработать, руководствуясь данным Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Долгое не установление данного перечня должностей муниципальной службы, с целью соблюдения требований ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» создает предпосылки для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями, что прямо согласно п. «а» ч. 1 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» отнесено к нормативному толкованию понятия «коррупция». Отсутствие данного перечня, не влечет за собой определенных правовых последствий для граждан, замещавших должности муниципальной службы и работодателей при заключении трудовых договоров с ними, не выполнившие требования, предусмотренные ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», в том числе прекращения трудового договора, привлечения к дисциплинарной, административной и иным видам ответственности, установленной законодательством РФ. Статьей 19.29. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Состав административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ прямо зависит от наличия перечня должностей муниципальной службы, вследствие чего новый работодатель не может подлежать административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, поскольку ответчиком не установлен такой список должностей. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Таким образом, перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», должен приниматься муниципальным правовым актом, который является нормативным, так как затрагивает интересы неопределенного круга лиц - потенциальных работодателей граждан, ранее замещавших включенные в перечень должности государственной службы в управлении, на которые налагаются ограничения при заключении трудового договора, а также неопределенного круга лиц - бывших муниципальных служащих. Приведенные обстоятельства не отвечают требованиям антикоррупционного законодательства России и создают предпосылки к злоупотреблениям и коррупционным проявлениям. Просит суд признать бездействие <данные изъяты> незаконным и обязать <данные изъяты> разработать и утвердить нормативный правовой акт, устанавливающий перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции».

В судебном заседании помощник прокурора Нехаевского района Мамонтов Г.К. просил суд прекратить производство по делу в связи с отказом от иска. Свой отказ он мотивировал тем, что в судебное заседание представлен утверждённый постановлением № 15 от 17.06.2011 <данные изъяты> перечень должностей муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения которых муниципальный служащий имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Таким образом, ответчиком до вынесения судом решения добровольно выполнены заявленные требования.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска.

В соответствии с п.4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Исходя из того, что отказ от заявленных исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять отказ и прекратить производство по делу.

Заявление помощника прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мамонтова Г.К. занесено в протокол судебного заседания и им подписано. Помощнику прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мамонтову Г.К. разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять от помощника прокурора Нехаевского района Волгоградской области Мамонтова Г.К. отказ от искового заявления.

Производство по делу по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности разработать и утвердить нормативный правовой акт, прекратить.

Разъяснить помощнику прокурора, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Нехаевский районный суд в течение 10-ти дней.

Судья                                                                       Ефремов Н.Н.