определение о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска

«05» августа 2011 года                                                                             ст-ца Нехаевская

НЕХАЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе судьи Зайцевой И.Н.,

с участием помощника прокурора Нехаевского района Щеренко С.Ф.

при секретаре Скачковой А.М..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нехаевского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности разработать и утвердить нормативный правовой акт, предусмотренный ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нехаевского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности разработать и утвердить нормативный правовой акт, предусмотренный ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на том основании, что согласно ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции, в том числе составляют муниципальные правовые акты.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения такой основной меры, как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.

В силу ст. 2 Закона основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Однако в нарушении действующего законодательства РФ порядок проведения антикоррупционной экспертизы ответчиком до настоящего времени ответчиком не установлен.

Бездействие ответчика создает предпосылки для злоупотребления органами местного самоуправления своими полномочиями, что прямо согласно п. «а» ч. 1 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» отнесено к нормативному толкованию понятия «коррупция». В связи с отсутствием данного порядка ответчиком не проводится антикоррупционная экспертиза, не регламентирован порядок действий при проведении экспертизы, что также не отвечает требованиям законодательства и осуществляемой государством политикой в сфере противодействия коррупции.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Таким образом, указанный порядок должен приниматься муниципальным правовым актом, который является нормативным, так как затрагивает интересы неопределенного круга лиц - граждан сельского поселения, чьи права могут быть нарушены в случае принятия нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, и не прошедшего обязательную антикоррупционную экспертизу. Приведенные обстоятельства не отвечают требованиям антикоррупционного законодательства России и создают предпосылки к злоупотреблениям и коррупционным проявлениям.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Нехаевского района Щеренко С.Ф. отказался от исковых требований к <данные изъяты> и просил дело производством прекратить, в связи с тем, что постановлением <данные изъяты> № 22 от 22.07.2011 установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Ответчик - <данные изъяты> - С.Е. Помогалов - в судебном заседании просил дело производством прекратить, так как постановлением № 22 от 22.07.2011 установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд переходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от иска.

В соответствии с п. 4 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Учитывая, что нарушения действующего законодательства, послужившие основанием для обращения прокурора в суд с иском о признании незаконным бездействия <данные изъяты> и о возложении обязанности разработать и утвердить нормативный правовой акт, предусмотренный ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», устранены, отказ от заявленных исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять отказ прокурора от иска и прекратить производство по делу.

Отказ представителя истца помощника прокурора Нехаевского района Волгоградской области Щеренко С.Ф. от иска занесен в протокол судебного заседания и им подписан. Представителю истца Щеренко С.Ф. разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять от помощника прокурора Нехаевского района Волгоградской области Щеренко С.Ф. отказ от исковых требований.

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Нехаевского района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности разработать и утвердить нормативный правовой акт, предусмотренный ст. 3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», прекратить.

Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Нехаевский районный суд в течение 10-ти дней.

Определение изготовлено в совещательной комнате с применением компьютера.

Судья                                                                                                      Зайцева И.Н.