РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «30» января 2012 года ст-ца Нехаевская в составе судьи Киселевой О.О., при секретаре Горобцовой В.В., с участием помощника прокурора Нехаевского района Мамонтова Г.К., представителя ответчиков Горбова В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах муниципального образования - «Нехаевский муниципальный район Волгоградской области» к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, <данные изъяты> администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области Хоркину А.В. о признании действия администрации Нехаевского муниципального района по заключению трудового договора и принятию на муниципальную службу Шевырева С.В. незаконным, понуждении прекратить трудовой договор с первым <данные изъяты> администрации Нехаевского муниципального района Шевыревым С.В. УСТАНОВИЛ: Прокурор Нехаевского района обратился в суд с указанным иском, обосновав его тем, что Шевырев С.В. с 11 октября 2009 года является депутатом Урюпинской городской Думы 1У созыва. Распоряжением <данные изъяты> администрации Нехаевского муниципального района от 27.07.2011 года № 209 - к « о назначении на должность муниципальной службы Шевырев С.В. с 27.07.2011 года назначен на должность <данные изъяты> администрации Нехаевского муниципального района», т.е. является муниципальным служащим. Между тем в соответствие с п. 9 ст.4 Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» депутаты не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством на Шевырева распространяются ограничения и запреты, установленные для муниципальных служащих. При таких обстоятельствах совмещение Шевыревым муниципальной службы с депутатским мандатом является незаконным. С учетом замещаемой Шевыревым должности и наличием депутатского мандата иного муниципального образования Урюпинской городской Думы возможен конфликт интересов. Считает, что при таких обстоятельствах со стороны муниципального служащего Шевырева имеют место нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которые затрагивают неперсонифицированные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования, поэтому иск подан в интересах муниципального образования « Нехаевский муниципальный район» и неопределенного круга лиц, в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ. Прокурор Мамонтов Г.К. в судебном заседании настаивал на исковых требованиях в полном объеме. В судебном заседании представитель ответчиков- <данные изъяты> Нехаевского муниципального района и администрации Нехаевского муниципального района Горбов В.В. (по доверенности) представил письменное признание иска ответчиками. Третье лицо- Шевырев С.В. в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом уведомлен. Представитель третьего лица - <данные изъяты> - Горняков С.В. в судебное заседание не прибыл, возражений по иску не представил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с вынесением решения на усмотрение суда. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в судебном заседании (л.д.6), Шевырев С.В. избран на муниципальных выборах 11 октября 2009 года и является депутатом Урюпинской городской Думы 1У созыва, действующим на непостоянной основе по настоящее время, согласно сообщения <данные изъяты> Урюпинской городской Думы Горнякова С.В.. Распоряжением <данные изъяты> администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области Хоркина А.В. от 27.07.2011 г № 209-к « О назначении на должность муниципальной службы» Шевырев С.В. принят на муниципальную службу и назначен на должность <данные изъяты> администрации по социальным вопросам.(л.д.5). Согласно 2 ст.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 -ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» лицами, замещающими муниципальные должности, являются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса. В соответствии с требованиями ст.13. и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 -ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. В соответствии с п.2 ст.14 указанного федерального закона в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность. Таким образом, муниципальный служащий не может одновременно находиться на муниципальной службе и замещать муниципальные должности, к которым также относится должность депутата законодательного органа местного самоуправления. Пунктом 10 ст.12 указанного федерального закона предусмотрена обязанность муниципального служащего соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным Законом и другими федеральными законами. Как усматривается из пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002г №67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы. В соответствии со ст.6 Федерального Закона от 25.12.2008г №273 -ФЗ « О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется, в том числе путем предъявления в установленном законном порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. Таким образом, поскольку, на момент заключения трудового договора на замещение должности муниципального служащего Шевырев являлся депутатом Урюпинской городской Думы, и согласно сообщения Урюпинской городской Думы от 10.08.2011 года является им до настоящего времени, следовательно, имеются нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Кроме того, решением Нехаевского районного суда от 05.04.2011года, вступившим в законную силу 08.07.2011года, в целях устранения нарушений законодательства о муниципальной службе администрация Нехаевского района обязана была расторгнуть трудовой договор от 29.06.2010 года, заключенный с Шевыревым С.В. Между тем, как следует из представления прокурора об устранении нарушений законодательсвта о муниципальной службе от 12.12.2011года распоряжением <данные изъяты> администрации Хоркина А.В. от 26.07.2011 г № 208-к « О прекращении трудового договора с работником» с Шевыревым С.В. трудовой догвоор был расторгнут, а 27.07.2011года Шевырев был назначен распоряженеим <данные изъяты> администрации нехаевского муниципального района Хоркина А.В. на должность <данные изъяты> Указанное представление было рассмотрено, как следует из ответа Хоркина, наказан сотрудник кадров Молитвина, однако мер по устранению допущенных нарушений не принято. В соотвествии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает, что в данном случае возможно принять признание иска ответчиком, так как это не будет противоречить закону и не будет нарушать права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости устранения допущенных нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Поскольку Шевырев С.В. был принят на муниципальную службу после избрания депутатом, то суд приходит к выводу о необходимости устранения нарушения законодательства путем расторжения трудового договора между Администрацией Нехаевского муниципального района и непосредственно Шевыревым С.В., заключенного на основании распоряжения <данные изъяты> администрации Нехаевского муниципального района Аникеевой Е.А. от 29.06. 2010 года № 143-к в течение одной недели после вступления решения суд в законную силу и полагает иск подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах муниципального образования - «Нехаевский муниципальный район Волгоградской области» к администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области, к <данные изъяты> администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области Хоркину А.В.о признании действия администрации Нехаевского муниципального района по заключению трудового договора и принятию на муниципальную службу Шевырева С.В. незаконным, понуждении прекратить трудовой договор с <данные изъяты> администрации Нехаевского муниципального района Шевыревым С.В. удовлетворить. Обязать администрацию Нехаевского муниципального района расторгнуть трудовой договор от 29.06.2010 года, заключенный между Администрацией и Шевыревым С.В, на основании распоряжения <данные изъяты> администрации района Аникеевой Е.А. за № 143-К в течение одной недели после вступления решения суда в законную силу. Судья О.О.Киселева