о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«5» апреля 2011 года ст. Нехаевская

Нехаевский районный суд Волгоградской области

в составе судьи Киселевой О.О.,

при секретаре Колпаносовой О.А.,

с участием помощника прокурора Нехаевского района Мамонтова Г.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц - жителей Нехаевского муниципального района, а также муниципального образования - <данные изъяты> к <данные изъяты>, Шевыреву С.В. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нехаевского района обратился в суд с указанным иском, обосновав его тем, что Шевырев С.В. с 11 октября 2009 года является депутатом Урюпинской городской Думы 1У созыва и за 2010 год принял участие в пяти заседаниях Урюпинской городской Думы. Распоряжением главы <данные изъяты> от 13.11.2009 года № 174 - к «о назначении на должность муниципальной службы Шевырев С.В. с 16.11.2009 года назначен заместителем главы <данные изъяты> и с 30.06.2010 года переведен на должность первого заместителя главы <данные изъяты> т.е. с 16.11.2009 года является муниципальным служащим. Между тем в соответствие с п. 9 ст.4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» депутаты не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством на Шевырева распространяются ограничения и запреты, установленные для муниципальных служащих. При таких обстоятельствах совмещение Шевыревым муниципальной службы с депутатским мандатом является незаконным. С учетом замещаемой Шевыревым должности и наличием депутатского мандата иного муниципального образования Урюпинской городской Думы возможен конфликт интересов. Считает, что при таких обстоятельствах со стороны муниципального служащего Шевырева имеют место нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, которые затрагивают неперсонифицированные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования, поэтому иск подан в интересах муниципального образования «Нехаевский муниципальный район» и неопределенного круга лиц, в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ.

Просит суд обязать <данные изъяты> и Шевырева С.В. в течение одной недели после вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Нехаевского района Мамонтов Г.К. исковые требования поддержал в полном объеме, и пояснил, что, Шевырев в настоящее время одновременно является депутатом Урюпинской городской Думы и первым заместителем главы администрации Нехаевского муниципального района, соответственно нарушаются требования Федерального Закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федерального закона 25-ФЗ от 02.03.2007года « О муниципальной службе в Российской Федерации «, а поскольку Шевырев был избран депутатом раньше, чем принят на муниципальную службу в <данные изъяты>, считает, что нарушение законодательства необходимо устранить путем расторжения трудового договора заключенного между <данные изъяты> и Шевыревым С.В. Считает, что имеется конфликт интересов, поскольку Шевырев за 2010 год принял участие в пяти заседаниях Урюпинской городской Думы, проводимых в рабочее время, что создает препятствия в осуществлении его работы в должности первого заместителя главы <данные изъяты>.

Представитель ответчика <данные изъяты> Абрамов А.Г. и ответчик Шевырев С.В. в судебное заседание не прибыли, о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении повестки Шевыреву С.В.(л.д.34), копией из разностной книги для местной корреспонденции о направлении уведомления о слушании дела в <данные изъяты> и подписи ответственного лица о его получении, причину неявки суду не сообщили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица - <данные изъяты> - Горняков С.В. в судебное заседание не прибыл, возражений по иску не представил.

Согласно п.п.1,2 ст.167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и предоставить доказательства уважительности этих причин.

В случае если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного разбирательства, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Между тем, как следует из материалов дела суд неоднократно откладывал слушание по делу, ввиду невозможности прибытия ответчиков в судебное заседание. (л.д.20,21,35,39).

В соответствии с п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Суд, изучив, материалы дела считает, что со стороны ответчика имеет место злоупотребление правом, доказательства невозможности явки в суд не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Поскольку ответчики о месте и времени были извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, суд в соответствии со ст.233 ГПК РФ, с согласия истца, рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу части первой статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Требования прокурора об обязании устранить нарушения законодательства суд считает подлежащими удовлетворению, кроме доводов истца об имеющемся конфликте интересов, поскольку согласно ч.1 ст.14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» под конфликтом интересов понимается ситуация при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, муниципального образования. Между тем, из показаний прокурора в судебном заседании установлено, что истец усматривает конфликт интересов в виде того, что Шевырев С.В. одновременно замещая должность муниципального служащего и являясь депутатом Думы, не может в полном объеме исполнять обязанность первого заместителя главы администрации, поскольку ему приходится участвовать в заседаниях Думы в другом городе, что отражается на качестве его работы. Суд считает данные выводы не состоятельными, поскольку под конфликтом интересов понимается личная заинтересованность муниципального служащего, а не надлежащее исполнение своих обязанностей, ввиду его участия во время рабочего времени на заседаниях Думы.

Как установлено в судебном заседании (л.д.6), Шевырев С.В. избран на муниципальных выборах 11 октября 2009 года и является депутатом Урюпинской городской Думы 1У созыва, действующим на непостоянной основе по настоящее время, согласно сообщения <данные изъяты> Горнякова С.В..

Распоряжением <данные изъяты> Хоркина А.В. от 13.11.2009 г № 174-к «О назначении на должность муниципальной службы» Шевырев С.В. принят на муниципальную службу и назначен на должность <данные изъяты> по социальным вопросам.(л.д.5). Распоряжением <данные изъяты> Аникеевой № 143-к от 29.06.2010 года Шевырев С.В. переведен на должность <данные изъяты>. (л.д.4)

Согласно 2 ст.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» лицами, замещающими муниципальные должности, являются депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами с правом решающего голоса.

В соответствии с требованиями ст.13. и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25 -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

В соответствии с п.2 ст.14 указанного федерального закона в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность.

Таким образом, муниципальный служащий не может одновременно находиться на муниципальной службе и замещать муниципальные должности, к которым также относится должность депутата законодательного органа местного самоуправления.

Пунктом 10 ст.12 указанного федерального закона предусмотрена обязанность муниципального служащего соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным Законом и другими федеральными законами.

Как усматривается из пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002г №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы.

В соответствии со ст.6 Федерального Закона от 25.12.2008г №273 -ФЗ «О противодействии коррупции», профилактика коррупции осуществляется, в том числе путем предъявления в установленном законном порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.

Таким образом, поскольку, на момент заключения трудового договора на замещение должности муниципального служащего Шевырев являлся депутатом Урюпинской городской Думы, и согласно сообщения Урюпинской городской Думы от 05.04.2011 года является им до настоящего времени, следовательно, имеются нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости устранения допущенных нарушений законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Поскольку Шевырев С.В. был принят на муниципальную службу после избрания депутатом, то суд приходит к выводу о необходимости устранения нарушения законодательства путем расторжения трудового договора между <данные изъяты> и непосредственно Шевыревым С.В., заключенного на основании распоряжения <данные изъяты> Аникеевой Е.А. от 29.06. 2010 года № 143-к в течение одной недели после вступления решения суд в законную силу и полагает иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц- жителей Нехаевского муниципального района, а также муниципального образования - «Нехаевский муниципальный район Волгоградской области» к <данные изъяты> Шевыреву С.В. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> расторгнуть трудовой договор от 29.06.2010 года, заключенный между <данные изъяты> и Шевыревым С.В, на основании распоряжения <данные изъяты> Аникеевой Е.А. за № 143-К в течение одной недели после вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в Нехаевский районный суд Волгоградской области, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, то в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья О.О.Киселева