жалоба на постановление государственного инспектора ОГПН о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2010 года ст. Нехаевская

Судья Нехаевского районного суда Волгоградской области Ефремов Н.Н., с участием прокурора Нехаевского района Волгоградской области Золотарева А.А., рассмотрев жалобу <данные изъяты> на постановление главного государственного инспектора Урюпинского ОГПН о привлечении к административной ответственности юридического лица <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора Урюпинского ОГПН ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Основанием для принятия постановления явились допущенные юридическим лицом <данные изъяты> в здании <данные изъяты>, расположенном по адресу <адрес>, нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ01-03, утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313, в условиях особого противопожарного режима.

Представитель юридического лица <данные изъяты>, привлеченного к административной ответственности, обратился в Нехаевский районный суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит отменить постановление главного государственного инспектора Урюпинского ОГПН ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №, о привлечении юридического лица <данные изъяты> к административной ответственности предусмотренной ст. 26.1 КоАП РФ, в связи с чем представитель юридического лица считает, что вина юридического лица не доказана, поэтому постановление является не законным и подлежит отмене.

Заслушав заключение прокурора Нехаевского района Волгоградской области Золотарева А.А., который полагает, что следует изменить постановление главного государственного инспектора Урюпинского ОГПН ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица <данные изъяты>, подвергнутого административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, внеся в описательно - мотивировочную часть ссылку на постановление главы администрации Волгоградской области № 1464 от 3 сентября 2010 года «О введении в Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации», согласно которого введен на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области особый противопожарный режим в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Представитель юридического лица <данные изъяты>, привлеченного к административной ответственности в суд не явился, в деле имеются сведения о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрения дела, от представителя юридического лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя юридического лица привлеченного к административной ответственности.

Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости изменения обжалуемого постановления.

Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Урюпинского ОГПН ФИО12 совместно с помощником прокурора Нехаевского района Мамонтовым Г.К. была проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в здании <данные изъяты>, расположенном по адресу <адрес>. Проверкой были выявлены многочисленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, что подтверждается актом обследования. По факту правонарушения прокурор Нехаевского района в отношении <данные изъяты> вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Согласно ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность по указанной норме наступает за нарушение требований пожарной безопасности, в условиях особого противопожарного режима. В силу ст. 1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», нормативно правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Согласно ст. 30 Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае возникновения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с Государственной противопожарной службой.

Между тем, в постановлении главного государственного инспектора Урюпинского ОГПН ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № ссылка на документ, вводящий в действие в период совершения правонарушения особый противопожарный режим, отсутствует. Однако постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, сведения о совершении правонарушения именно в период действия особого противопожарного режима содержит.

На основании изложенного, постановление главного государственного инспектора Урюпинского ОГПН ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении юридического лица <данные изъяты> к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ не может быть признано обоснованным, т.к. не содержит ссылки на постановления главы Администрации Волгоградской области № 1464 от 3 сентября 2010 года «О введении в Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации», согласно которого введен на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области особый противопожарный режим в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», вследствие чего суд считает возможным его изменить, поскольку в данном случае изменения не усиливают административное наказание и не ухудшают положение юридического лица, в отношении которого вынесено постановление.

Доводы изложенные в жалобео том, что вина юридического лица не доказана, суд не принимает ко вниманию, поскольку они не основаны на законе и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

В статье 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Как установлено в судебном заседании, из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, собственником недвижимого имущества здания <данные изъяты> и лицом уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться этим имуществом, является <данные изъяты>. Следовательно, это юридическое лицо и обязано обеспечивать соблюдения правил и норм технической эксплуатации помещений, в том числе соблюдение требований противопожарной безопасности. Однако, указанным юридическим лицом обязанность по соблюдению требований противопожарной безопасности не выполняется. Из объяснения представителя лица совершившего правонарушение видно, что юридическое лицо заверяет о скором устранении недостатков. Доказательств того, что имелись объективные обстоятельства, которые препятствовали выполнить обязанность по соблюдению требований противопожарной безопасности, в суд не представлено. Следовательно, суд считает, что бездействие юридического лица, в виде не исполнения им обязанности по соблюдению требований противопожарной безопасности, виновно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление главного государственного инспектора Урюпинского ОГПН ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №, о привлечении юридического лица <данные изъяты> к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> - изменить.

Включив в описательно - мотивировочную часть указанного постановления, что нарушение требований пожарной безопасности, совершено в условиях особого противопожарного режима, установленного постановлением главы Администрации Волгоградской области № 1464 от 3 сентября 2010 года «О введении в Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации», согласно которого введен на территории Нехаевского муниципального района Волгоградской области особый противопожарный режим в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютерной техники.

Судья: Ефремов Н.Н.