РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нефтекумск 31 мая 2010 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Горностай Н.Е.,
при секретаре К.,
с участием заявителя Б.,
главы администрации муниципального образования ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Нефтекумского районного суда гражданское дело по заявлению Б. о признании отказа главы администрации муниципального образования Закумского сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края в восстановлении в очереди с *** года незаконным и об обязывании главы администрации муниципального образования Закумского сельского совета Нефтекумского района Ставропольского восстановить в очереди с *** года,
УСТАНОВИЛ:
Б. обратился в ... суд с заявлением о признании отказа главы администрации муниципального образования ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края в восстановлении в очереди с *** года незаконным и об обязывании главы администрации муниципального образования ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского восстановить в очереди с *** года.
В судебном заседании заявителя Б. поддержал заявленные требования, суду пояснил, что он *** года обратился с заявлением к главе АМО ... сельсовета Н. с просьбой восстановить его в очереди на получение жилья, т.к. он относится к категории граждан, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, как подавшего заявление *** года. Ему было отказано в восстановлении в очереди, т.к. в администрации нет данных, что он встал на очередь *** года. Он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году. *** года он обратился по вопросу признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий в Министерство труда и социальной защиты населения по ...у, заявление им было написано на имя П., которая на тот период являлась заместителем главы администрации района и курировала вопросы обеспечения жильем.
С этого времени он был поставлен в очередь и его личное дело находилось в Министерстве труда и социальной защиты населения по ... району. Примерно в 2002-2003 г.г. личные дела по чернобыльцам были переданы из районных администраций по администрациям муниципальных образований района. При передаче указанных дел его личное дело было утеряно и до настоящего времени не найдено и не восстановлено. По данному вопросу он обратился в Министерство труда и социальной защиты населения СК, согласно ответу которого от *** года ***Б-1983, он на основании данных, представленных администрацией Нефтекумского муниципального района, включены в сводный список граждан – участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по СК на 2009 год по дате постановки на жилищный учет – *** года, номер в сводном списке – ***, состав семьи – *** человек.
Документы были утеряны не по моей вине и причины отказа в моем вопросе необоснованны и незаконны. Просит признать отказ главы администрации муниципального образования ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края в восстановлении его в очереди на улучшение жилищных условий с *** года незаконным и обязать главу администрации муниципального образования ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий с *** года.
Глава администрации муниципального образования ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края Н. не возражал против удовлетворения требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 14 Закон РФ №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы гарантируются возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, в том числе, и обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 года и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы право на участие в подпрограмме наряду с другими категориями граждан Российской Федерации имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.
В судебном заседании установлено и не оспаривается заинтересованным лицом, что Б. *** года обратился к главе администрации муниципального района ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края с заявлением о восстановлении его в очереди на получение жилья, как относящегося к категории граждан, участвовавших в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, как подавшего заявление *** года л.д. 7). *** года ему было отказано в восстановление в очереди, так как в администрации отсутствуют данные, что Б. встал на очередь *** года.
Согласно дубликату удостоверения Р ***, выданного взамен удостоверения Р *** *** года, Б. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 года. л.д. 8).
Как следует из письма Управления труда и социальной защиты населения ... районной государственной администрации Ставропольского края в адрес главы администрации муниципального образования Закумского сельсовета З. были направлены документы участника ЧАЭС Б. для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, указав, что заявление датировано *** года.
Согласно ответу Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края *** от *** года Б. в строгом соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 года, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года, на основании данных, представленных администрацией Нефтекумского муниципального района, включён в сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» по Ставропольскому краю на 2009 год по дате постановки на жилищный учёт – *** года, номер в сводном списке – ***, состав семьи *** человек л.д. 9).
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Б. подлежат удовлетворению, поскольку иное означало бы нарушение его охраняемых Конституцией РФ прав и гарантированных Законом РФ *** от *** года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» мер социальной поддержки, как получение сертификата на приобретение жилья.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Б. удовлетворить в полном объеме.
Признать отказ главы администрации муниципального образования ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края о восстановлении Б. в очереди на улучшение жилищных условий с *** года - незаконным.
Обязать главу администрации муниципального образования ... сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края восстановить Б. в очереди на улучшение жилищных условий с *** года.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней.
Судья: Н.Е. Горностай