РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нефтекумск 29 октября 2010 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Беловой Т.В.,
с участием истца Гвоздева С.Л.,
представителя ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края по доверенности Грибко Е.Н.,
при секретаре Конеевой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гвоздева С.Л. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нефтекумскому району Ставропольского края об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Гвоздев С.Л. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Нефтекумскому району Ставропольского края, в котором просит признать необоснованным решение ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края №* от *** об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и обязать назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения.
В судебном заседании истец поддержал свои требования, уточнив их, суду пояснил, что решением ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края №* от ***, ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия документального подтверждения факта работы в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени и выполнением годового баланса рабочего времени с учетом основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также с учетом периода между вахтового отдыха.
При рассмотрении вопроса о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ГУ-Управление Пенсионного фонда по Нефтекумскому району Ставропольского края, не включило в его стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды: с *** по *** (***) в <данные изъяты>, с *** по *** (***) в <данные изъяты>, с. *** по *** (***) в <данные изъяты> - итого *** лет *** дня.
Несмотря на то, что спорные периоды трудовой деятельности, в его трудовой книжке указаны, как периоды работы без уточнения факта работы в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени, в действительности он осуществлял свою трудовую деятельность в период с *** по ***г., с *** по ***г., с *** по ***г., токарем на базе текущего и капитального ремонта нефтепромыслового оборудования вахтово-экспедиционным методом работы, токарем в механо-сборочном цехе вахтово-экспедиционным методом, токарем-фрезировщиком вахтовым методом работы в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени и выполнением годового баланса рабочего времени.
С учётом уточнённых требований просит обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края включить в его трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с *** по ***г. (***) в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поскольку включение данного периода будет достаточным для назначения досрочной пенсии и назначить ему досрочную пенсию по старости с ***, т.е. с момента достижения возраста, необходимого для назначения пенсии, а не с момента обращения, как указано в исковом заявлении.
На удовлетворении исковых требований о включении в трудовой стаж периодов его работы с *** по ***г. (***), с *** по ***г. (***), с *** по ***г. (***) в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не настаивает.
Представитель ответчика ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району, Грибко Е.Н. возражает против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости поскольку, согласно п.п. 6 п.1 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» из-за отсутствия требуемого 20 летнего стажа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
В соответствии с п.п. 6 п.1 ст. 28 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 названного Закона, назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В периоды работы вахтовым методом, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается время выполнения работ на объекте, время междусменного отдыха в вахтовом поселке, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время междувахтового отдыха в данный календарный отрезок времени. При этом общая продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации.
Поскольку нет документального подтверждения факта работы в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени и выполнением годового баланса рабочего времени с учетом основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также с учетом периода между вахтового отдыха. Просит суд в исковых требованиях Гвоздеву С.Л. отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Гвоздева С.Л. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту.
Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 28 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Закона, то есть 60 лет, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
Подпунктом 2 ст. 28.1 Закона предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 15календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностям и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренный п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Таким образом, при наличии необходимого страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, календарного стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет или в приравненных к ним местностям не менее 20 лет досрочная пенсия по старости может быть назначена на работах с тяжелыми условиями труда мужчинам по достижении 50 лет.
Из решения ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края №* от *** видно, что Гвоздеву С.Л. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку период с *** по ***г. (***) в <данные изъяты> не может быть засчитан, так как нет документального подтверждения выполнения нормального числа рабочих часов, установленных Трудовым кодексом РФ.
Согласно п. 8. Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в периоды работы вахтовым методом, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается время выполнения работ на объекте, время междусменного отдыха в вахтовом поселке, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время междувахтового отдыха в данный календарный отрезок времени. При этом общая продолжительность рабочего времени (нормальная или сокращенная) за учетный период (за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год) не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации.
Периоды работы вахтовым методом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона исчисляются в календарном порядке с включением в них рабочего времени непосредственно на объекте, времени междусменного отдыха в вахтовом поселке, а также периода междувахтового отдыха и времени в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 12.07.2006 года за № 261-О, если в учетном периоде фактически отработанное количество часов лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях вахтовым методом, составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 91), то время междувахтового отдыха (время переработки в период вахты) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего их трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно.
Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Из трудовой книжки Гвоздева С.Л. видно, что он ***, принят в порядке перевода токарем 5 разряда на базу текущего и капитального ремонта нефтепромыслового оборудования по вахтово-экспедиционному методу в <данные изъяты>.
Из справки выданной <данные изъяты> следует, что Гвоздев С.Л. работал полный рабочий день в <данные изъяты> с *** по ***г. токарем 5 разряда вахтово-экспедиционным методом работы. Время, отработанное вахтово-экспедиционным методом в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составляет норме часов, отработанных согласно утвержденным графикам.
Свидетель М., допрошенный в судебном заседании, суду показал, что с *** по ***г. он работал вахтовым методом в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а именно в <данные изъяты>, токарем 5 разряда. На данном предприятии вместе с ним с *** вахтовым методом работал Гвоздев С.Л.. Был установлен график вахтовой работы один месяц работы, один месяц отдыха дома. Работа выполнялась ежедневно по 12 часов.
Показания свидетеля подтверждаются копий его трудовой книжки, которая была исследована в судебном заседании.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела и исследованные в судебном заседании письменные доказательства, а также показания свидетеля, полностью подтверждают факт работы Гвоздева С.Л. и выполнение им нормального числа рабочих часов вахтовым методом в <данные изъяты> в период с *** по ***г., как в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах ссылку представителя ГУ-УПФ РФ по Нефтекумскому району в обоснование отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на отсутствие сведений, подтверждающих выполнение нормального числа рабочих часов Гвоздевым С.Л. вахтовым методом в <данные изъяты>, суд находит несостоятельной, поскольку данные доводы опровергаются доказательствами, исследованными в судебном заседании.
В этой связи суд считает, решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края об отказе во включении указанного периода работы истца в трудовой стаж необоснованным и нарушающим его право на досрочную трудовую пенсию по старости.
При изложенных обстоятельствах требования Гвоздева С.Л. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гвоздева С.Л. удовлетворить.
Решение ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Гвоздеву С.Л. №* от *** признать необоснованным.
Обязать Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району включить Гвоздеву С.Л., для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период его работы с *** по ***г. в <данные изъяты> и назначить ему досрочную пенсию по старости с ***.
Мотивированное решение суда составлено 1 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение 10 дней.
Судья Т.В. Белова