Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нефтекумск 12 января 2011 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Беловой Т.В.,
при секретаре Мургустовой Э.С.,
с участием истца Абдуллаева А.Г., представителя истца Багандова Ш.И., действующего по доверенности,
представителя ответчика Голенко Н.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдуллаева А.Г. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района о перерасчете ежемесячно выплачиваемой суммы возмещения вреда здоровью и взысканию недополученных сумм в возмещение вреда здоровью,
У С Т А Н О В И Л :
Абдуллаев А.Г. обратился в суд с иском к УТСЗН администрации Нефтекумского муниципального района о перерасчете ежемесячно выплачиваемой суммы возмещения вреда здоровью и взысканию недополученных сумм в возмещение вреда здоровью.
В судебном заседании истец поддержал свои требования, суду показал, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, является инвалидом 2 группы, и получает ежемесячно сумму в возмещение вреда здоровью в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с последующими изменениями и дополнениями.
Согласно названной норме Закона инвалидам из числа военнослужащих гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности),определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составлял менее одного календарного месяца, размер возмещения вреда исчислялся исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчислялась сумма возмещения вреда, не мог быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.
Абзацем 1 и 2 п.2 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей закреплено положение о том, как следует увеличивать в связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне номинальной оплаты труда заработок потерпевшего для исчисления суммы возмещения вреда здоровью.
Исходя из этой нормы, во всех случаях, когда для определения среднего месячного заработка учитывается работа до 1 января 1991 года, либо в период с 1 января 1991 года по 31 января 1993 года - суммы заработка после применения коэффициентов, указанных в первом абзаце должны увеличиваться соответственно в 6 либо в 3 раза независимо от времени предъявления иска.
В период участия в работах по ликвидации последствий аварии заработка он не имел, так как был призван на специальные сборы по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС через Военный комиссариат Нефтекумского района. В 1994 году ему была установлена инвалидность, связанная с исполнением служебных обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС и потерей 100% трудоспособности. Однако, Закон № 179-ФЗ предоставляет возможность исчислять размер возмещения вреда из заработка, не ниже семикратной суммы установленного Законом минимального размера оплаты труда на момент участия в этих работах. Поскольку минимальная зарплата в 1987 году составляла <данные изъяты> рублей, то размер возмещения вреда должен исчисляться из суммы <данные изъяты> рублей с учетом процента утраты потери трудоспособности и дальнейшим повышением этих сумм в соответствии с ростом минимальной заработной платы. Ответчик УТСЗН администрации Нефтекумского муниципального района начисляет возмещение ущерба исходя из его заработка за 12 месяцев перед наступлением инвалидности, а не на день причиненного вреда. Кроме того, УТСЗН администрации Нефтекумского муниципального района не учло того, что выплачиваемое возмещение ущерба не возмещает ему в полном объеме вред, причиненный его здоровью.
Считает, что при расчете ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, в соответствии с законодательством, следовало взять за основу сумму из расчета заработка не менее семикратной суммы установленного законом МРОТ на момент участия в ликвидации аварии на ЧАЭС, а не из заработка за 12 месяцев перед наступлением инвалидности. Более того, ему первоначально группа инвалидности была установлена с ДД.ММ.ГГГГ.1994 года, в связи с заболеванием (увечьем) которое было получено при исполнении обязанностей по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, удостоверение «перенесшего лучевую болезнь, ставшего инвалидом» получено им ДД.ММ.ГГГГ.1998 года, а выплата в возмещение вреда здоровью назначена была и выплачивалась только с 1.01.2001 года, тогда как должна была быть назначена и выплачиваться с момента установлении группы инвалидности.
Вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы, как относящихся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, обязывает государство стремиться к его более полному по объему возмещению, что прямо указано в ст. 15 ФЗ от 21.11.1995 года "Об использовании атомной энергии", которая в соответствии с конституционными принципами предусматривает возмещение в полном объеме вреда причиненного радиационным воздействием.
Так как в расчет возмещения вреда взят заработок, исчисленный из семикратной суммы установленного Законом МРОТ (то есть до 1 января 1991 года) для исчисления суммы возмещения вреда должен применяться коэффициент «6». Однако, органом социальной защиты данный коэффициент, в нарушении действующего законодательства, применен не был, что привело к необоснованному уменьшению выплачиваемой ежемесячной суммы возмещения вреда.
Поскольку, он подвергся радиационному воздействию в 1987 году, то согласно п. 25 ст. 14 Закона РФ от 24.11.1995 года № 179 - ФЗ сумма возмещения вреда здоровью должна быть начислена из расчета: <данные изъяты> руб. х 7 МРОТ = <данные изъяты> руб.00 коп.
В соответствии с п.8 Разъяснения Министерства труда и социального развития РФ от 2.06.2000 г. № 6 «О порядке выплаты денежных сумм в возмещение вреда в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы (с установлением инвалидности)», регулировавшего порядок назначения и выплаты сумм возмещения вреда, индексация сумм заработной платы для исчисления ежемесячной выплаты в возмещение вреда инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы производится с учетом коэффициентов, установленных абзацем 1 п.2 постановления Пленума Верховного Совета РФ от 24.12.1992 года № 4214-1 «Об утверждении Правил возмещения работодателем вреда, причиненного работникам увечья, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей» для возмещения вреда, определенного в 1987 году в 6,4 раза.
В связи с повышением стоимости жизни суммы заработка, рассчитанные с учетом указанных коэффициентов, увеличиваются по увечьям, иным повреждениям здоровью, полученным до 1 января 1991 года в 6 раз: <данные изъяты> руб.00 коп. х 6,4 х 6 = <данные изъяты>,00 рублей
Подсчитанная указанным путем сумма заработка увеличивается, начиная с 1 ноября 1992 года с применением индексов увеличения минимальных размеров пенсии с 1 ноября 1992 года - в 2,5; с 1 февраля 1993 года -в 1,9; с 1 мая 1993 года- в 1,9; с 1 августа 1993 года - в 1,8; с 1 апреля 1994 года - в 1,8; с 1 мая 1994 года - в 1,3; с 1 октября 1994 года - в 1,51; с 1 ноября 1994 года - в 1,2; с 1 мая 1995 года - 1,27; с 1 июня 1995 года - 1,2; с 1 августа 1995 года - 1,05; с 1 января 1996 года - в 1,15; с 1 мая 1996 года - в 1,1.
Процент утраты профессиональной трудоспособности - 100%, деноминация - 0,001. Итого: <данные изъяты>,00 рублей х 2,5 х 1,9 х 1,9 х 1,8 х 1,8 х 1,3 х 1,51 х 1,2 х 1,27 х 1,2 х 1,05 х 1,15 х 1,1 х 100 % х 0,001 = <данные изъяты> руб.
Ст.5 "базового чернобыльского" Закона было установлено, что все денежные компенсации, установленные данным Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РФ, если не оговорено иное. Цель индексации - поддерживание покупательской способности денежных доходов. Индексация может сочетаться, а в некоторых случаях и заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размер пенсии, социальных пособий и так далее). То есть индексация - это механизм, а все иное - это методы государственного регулирования доходов.
Механизм (индексация) может осуществляться одновременно с методами госрегулирования, а может ими заменяться (иными методами могут быть повышения МРОТ, размеров социальных пособий, пенсии и т.д.). В отношении возмещения вреда здоровью иной порядок защиты от инфляции в полном объеме не установлен.
За период с 1992 года по январь 1997 года размер сумм возмещения вреда здоровью, выплачиваемых чернобыльцам ежемесячно, индексировался в соответствии с ростом МРОТ. При этом рост МРОТ соответствовал росту цен или превышал его.
С 1.02.1997 года по 30.06.2000 года МРОТ не изменялся и УТСЗН Нефтекумского района индексацию ежемесячных сумм возмещения вреда не производило.
С 1 июля 2000 года минимальный размер оплаты труда увеличился с <данные изъяты>. до <данные изъяты> руб., то есть рост составил 1,581 раза.
С 1 января 2001 года минимальный размер оплаты труда увеличился со <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб., то есть рост составил 1,515 раза (<данные изъяты>)
Таким образом, ежемесячные суммы возмещения вреда подлежали индексации в следующем порядке: в период с 1.07.2000 года по 31.12.2000 года - исходя из индекса роста МРОТ - 1,581, с 1.01.2001 года - 1,515 в соответствии с ч.3 ст.5 «базового чернобыльского» Закона, ст.1 Закона РСФСР от 24.10.1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов граждан и сбережений в РСФСР», ст.318 ГК РФ.
Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять: с 1 июля 2000 года - <данные изъяты> руб./мес. х 1,581= <данные изъяты> руб./мес.
С 1 января 2001 года размер сумм возмещения вреда должен составлять <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,515 = <данные изъяты> руб./мес.), где 1,515 - индекс роста МРОТ.
С ДД.ММ.ГГГГ.2001 года после переосвидетельствования ему была установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 90%, в связи с чем следовало произвести перерасчет с учетом корректирующего коэффициента равного 1,75 (90% : 100% = 0,9). <данные изъяты> рублей х 0,9 = <данные изъяты> рублей.
П.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5.04.2005 года № 7) разъясняет, что в соответствии с ч.3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных ч.ч.1 и 2 этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена лишь по истечении данного календарного года, то есть с января 2000 года.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 года № 11-П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 и части 3 статьи 2 «базового чернобыльского» Закона (в редакции Федеральный закон № 5 - ФЗ от 12 февраля 2001 года) порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации.
До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.
Согласно справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума в среднем за 2001 год для пенсионеров в Ставропольском крае составляет 1,682; за 2002 год составляет 1,222, за 2003 год составляет 1,195.
Таким образом, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять: с 1 января 2002 года- <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,682); с 1 января 2003 года - <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,222); с 1 января 2004 года- <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,195); с 1.01.2005 г. - 1,11 - в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2004г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 4 ноября 2005г. № 141-ФЗ и Постановлением Правительство РФ от 03.03.2007 года № 143.
Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 1.01.2005 года - <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,11)
С 1.01.2006 г. - 1,09 - в соответствии с Федеральным законом РФ от 1 декабря 2006 г. N 197-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год» и Постановлением Правительства РФ от 3.03.2007 года № 143.
Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 1.01.2006 года - <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,09)
С ДД.ММ.ГГГГ.2006 года после переосвидетельствования ему была установлена степень утраты профессиональной трудоспособности 80%, в связи с чем следовало произвести перерасчет с учетом корректирующего коэффициента равного 0,89 (80% : 90% = 0,89) <данные изъяты> рублей х 0,89 = <данные изъяты> рублей
С 1.01.2007 г. - 1,08 - в соответствии с Федеральным законом РФ от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» и Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 года №171.
Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 1.01.2007 года - <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,08).
С 1.01.2008 г. - 1,105 Постановление Правительства РФ № 655 от 03.09.2008г. «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 г. «Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 1.01.2008 года - <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,105).
С 1.01.2009 г. - 1,13 Постановление Правительства РФ № 545 от 7.07.2009 г. «О внесении изменений в постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 г. «Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять с 1.01.2009 года - <данные изъяты> руб./мес. (<данные изъяты> руб./мес. х 1,13).
С 1.01.2010 года - 1,1 Постановлением Правительства РФ № 1024 от 16.12.2009 года «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 21.12.2007 года «Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Следовательно, размер ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью должен составлять с 1.01.2010 года - <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей х 1,1).
В статье 208 ГК РФ указано, что исковая давность не распространяется на:
требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом:
требования вкладчиков к банку о выдаче вкладов;
требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечению трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествующие предъявлению иска;
требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304);
В статье 58 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (с изменениями от 10 февраля 1997 года, 10 июля, 30 декабря 2001 года, 28 марта 2002 года, 11 ноября 2003 года) указано: «на требования о возмещении убытков и вреда, причиненных радиационным воздействием жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется». В данной статье нет ограничений, которые указаны в п.3 статьи 208 ГК РФ, по удовлетворению таких требований за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска.
То обстоятельство, что нормы Федерального закона от 21.11.1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» полностью распространяются на лиц, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, доказывается тем, что Федеральный закон от 21.11.1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» применялся Конституционным Судом РФ при проверке конституционности ряда положений «чернобыльского» законодательства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 03.11.206 года № 445-О определил:
1. Положения ст.208 ГК РФ во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты.
2. В силу ст. 6 Федерального закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» конституционно-правовой смысл положений ст.208 ГК РФ, выявленный Конституционным Судом РФ в настоящем определении на основе правовых позиций, изложенных им в сохраняющих свою силу решениях, является общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике.
Следовательно, в соответствии с п.5 ст.208 ГК РФ и ст.58 Федерального закона от 21.11.1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» взысканию подлежат недополученные ежемесячные суммы возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ.1994 года по ДД.ММ.ГГГГ.2010 года размер недополученных ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, согласно приведенного расчета, за период с ДД.ММ.ГГГГ.1994 года по ДД.ММ.ГГГГ.2010 года составляет :
С ДД.ММ.ГГГГ.1994 года по ДД.ММ.ГГГГ.1994 года подлежало выплате: <данные изъяты> : 31 х 10 + <данные изъяты> х 9 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - 0 рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.1995 г. по 31.12.1995 г. подлежало выплате: <данные изъяты> рублей х 12мес. = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - 0 рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.1996 г. по 31.12.1996 г. подлежало выплате: <данные изъяты> рублей х 12мес. = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - 0 рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.1997 г. по 31.12.1997 г. подлежало выплате: <данные изъяты> рублей х 12мес. = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - 0 рублей, недоплата: <данные изъяты> рублей.
С 1.01.1998 г. по 31.12.1998 г. подлежало выплате: <данные изъяты> рублей х 12мес. = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - 0 рублей, недоплата: <данные изъяты> рублей.
С 1.01.1999 г. по 31.12.1999 г. подлежало выплате: <данные изъяты> рублей х 12мес. = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - 0 рублей, недоплата: <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2000 г. по 31.12.2000 г. подлежало выплате: <данные изъяты> рублей х 6 + <данные изъяты> х 6 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - 0 рублей, недоплата: <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2001 г. по 31.12.2001 г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 1 + <данные изъяты> : 28 х 5 + <данные изъяты> : 28 х 23 + <данные изъяты> х 10 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2002г. по 31.12.2002 г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 12 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2003г. по 31.12.2003 г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 12 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2004. по 31.12.2004. подлежало выплате: <данные изъяты> х 12 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2005 г. по 31.12.2005 г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 12 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей
С 1.01.2006 г. по 31.12.2006 г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 1 + <данные изъяты> : 28 х 12 + <данные изъяты> : 28 х 16 + <данные изъяты> х 10 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рубля, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2007 г. по 31.12.2007 г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 12 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2008 г. по 31.12.2008г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 12 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2009 г. по 31.12.2009 г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 12 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
С 1.01.2010 г по ДД.ММ.ГГГГ.2010 г. подлежало выплате: <данные изъяты> х 8 = <данные изъяты> рублей, фактически выплачено - <данные изъяты> х 8 = <данные изъяты> рублей, недоплата - <данные изъяты> рублей.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ.1994 года по ДД.ММ.ГГГГ.2010 года подлежало к выплате <данные изъяты>, фактически выплатили - <данные изъяты>, недоплата за указанный период из представленных расчетов, составила <данные изъяты>.
Кроме того, выплаты ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью должна быть увеличена до суммы в <данные изъяты> в месяц.
Просит суд включить его в списки на выплату ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью за счет средств федерального бюджета и обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района назначить ему ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, а также взыскать в его пользу с Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района единовременно сумму недополученных ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ.1994 года по ДД.ММ.ГГГГ.2010 года в размере <данные изъяты>.
Представитель истца по доверенности Багандов Ш.И. поддержал исковые требования Абдуллаева А.Г. в полном объеме.
Представитель Управления труда и социальной защиты населения Нефтекумского района Ставропольского края по доверенности Голенко Н.А. возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что требуемые к выплате суммы определены истцом с нарушением норм материального и процессуального права.
Абдуллаев А.Г. впервые признан инвалидом 2 группы вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС, ДД.ММ.ГГГГ 1994 года с утратой трудоспособности 100 %.
Суммы в возмещение вреда впервые назначены со 2 марта 1996 года, с даты введения в действие нормы, предусматривающей их назначения. До этой даты он получал пенсию по инвалидности в размере фактического ущерба в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно п.25 ст.14 базового закона в редакции от 24 ноября 1995 года вред, причиненный здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещается выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством РФ для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.
Со 2 марта 1996 года суммы в возмещение вреда Абдуллаеву А.Г. первоначально исчислялись из семикратного размера МРОТ (<данные изъяты> х 7 = <данные изъяты> руб.).
Ни одним нормативным правовым актом не была предусмотрена индексация семикратной суммы МРОТ в порядке, предусмотренном для индексации фактического заработка лица, которому возмещается вред.
Подобные требования рассматривались судами Ставропольского края, по ним выносились положительные решения и кассационными определениями судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда решения были отменены.
Не может быть применен к индексации семикратной суммы МРОТ и коэффициент «6», установленный абзацем 2 пункта 2 постановления Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года №4214-1, согласно которому заработок, принятый для исчисления сумм в возмещение вреда, увеличивался по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, - в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года - в три раза, поскольку Абдуллаев А.Г. впервые признан инвалидом вследствие заболевания, полученного вследствие воздействия радиации, только ДД.ММ.ГГГГ 1994 года.
В нарушение части 3 ст.11 Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, в период действия данной нормы до 6 января 2000 г., истцом незаконно применяются для индексации семикратного размера МРОТ коэффициенты, применяемые при индексации заработка для исчисления пенсий. Названной статьей Правил было предусмотрено, что при определении общей суммы заработка для исчисления впервые сумм в возмещение вреда суммы, учитываемые в составе заработка, индексируются в порядке, установленном действующим законодательством, при исчислении заработка для назначения пенсий. Таким образом, пенсионные коэффициенты не могли применяться не только к индексации семикратного размера МРОТ, но и к фактическому заработку истца, учитывая что он получал до 2 марта 1996 года пенсию в размере фактического ущерба.
Данная позиция подтверждается Разъяснениями Министерства труда и социального развития РФ от 9 октября 1996 года №1 и от 1 июня 1999 года №1.
С 1 января 1997 года семикратный МРОТ проиндексирован в 1,1 раза (<данные изъяты> х 7 х 1,1= <данные изъяты> руб.), в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1997 г. № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда».
1 января 2000 года Абдуллаеву А.Г. установлен новый процент утраты трудоспособности - 90 (<данные изъяты> х 7 х 90%=<данные изъяты>).
Истец не учитывает, что действующее законодательство, после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусматривает исчисление сумм в возмещение вреда из заработка.
С 15 февраля 2001 года - с даты вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ по его личному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ 2001 года истец, использовав установленное данным законом право выбора на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда или ранее установленной суммы в возмещение вреда, переведен на получение денежной компенсации в возмещение вреда в фиксированном размере <данные изъяты> руб., так как сумма в возмещение вреда, исчисленная из семикратного МРОТ до 15 февраля 2001 года (100 х 7 х 90%=<данные изъяты> руб.) была ниже, чем фиксированная.
Согласно личному заявлению Абдуллаев А.Г. с 1 января 2002 года переведен на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в фиксированном размере <данные изъяты> руб.
Статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ было установлено, что размеры ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.
Однако, ежегодная величина роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации Правительством РФ официально не определялась.
В своем постановлении от 19 июня 2002года № 11-П Конституционный Суд Российской Федерации определил, что впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, сумм возмещения вреда с учетом их индексации в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Истец не реализовал свое право на обращение в суд по вопросу индексации сумм в возмещение вреда, исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
Указанный механизм индексации размеров ежемесячных денежных компенсаций (сумм) в возмещение вреда представлял собой конституционно-правовую меру временного характера (до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство).
С 29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ, который внес изменения в статью 5 базового закона, согласно которым размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005г. №326, от 07 мая 2005 г. № 292, от 25 апреля 2006 г. № 246, от 21 марта 2007 г. №171, от 03 сентября 2008г. № 655 от 07 июля 2009г. № 545, 16 декабря 2009 г. № 1024 определен порядок индексации ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда и иных выплат в 2002 - 2010 годах.
Выплата ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда истцу правомерно производится в размере, предусмотренном Законом с учетом ежегодной индексации, который с 1 января 2010 года составляет <данные изъяты>. (<данные изъяты> руб. х 1,048 х 1,07 х 1,12 х 1,10 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,11 х 1,105 х 1,13 х 1,1).
Однако, пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года №7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 г. №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что суды вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 1.07.2000г. с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда в 1,581 раза, а с 1.01.2001 г.- в 1,515 раза, то есть с учетом величины МРОТ, указанных в статье 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер вышеназванных выплат должен повышаться пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации взамен росту МРОТ.
По смыслу ч.3 ст.2 Федерального Закона № 5-ФЗ от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающей ежегодную индексацию сумм ежемесячных выплат пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года, а с учетом правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 19 июня 2002 года №11-П, суммы возмещения вреда с указанного времени подлежали индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
В целях индексации размеров ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда с 1 января 2002 года в большинстве случаев указанный индекс определялся путем деления абсолютной величины изменении прожиточного минимума за 2001 год на абсолютную величину изменения прожиточного минимума за 2000 год, тогда как для его определения, согласно последним разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, следовало брать соотношение абсолютных величин изменения прожиточного минимума за 2001 год и 2002 год, что реально отражало рост величины прожиточного минимума. Данное правило в соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации подлежало применению и к расчету индекса изменения прожиточных минимумов с 1 января 2003 года и с 1 января 2004 года.
С учетом этого, с 1 января 2002 года суд может применить индекс 1,682, с 1 января 2003 года - 1,222, с 1 января 2004 года -1,195.
Таким образом, единовременная сумма возмещения вреда здоровью за период с 1.01.2002 года по ДД.ММ.ГГГГ.2010 года с учетом индексации согласно разъяснениями Пленума Верховного суда и норм действующего законодательства составляет <данные изъяты>, а ежемесячная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.2010 г. - <данные изъяты>.
Просит отказать в удовлетворении исковых требований Абдуллаеву А.Г. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района в размерах требуемых истцом к выплате сумм.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста консультант отдела труда и социально-правовых гарантий УТСЗН Кошель Л.Д. суду пояснила, что судам на основании постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 в расчетах для индексации требуемых к выплате сумм с 1.01.2002 года необходимо применять индекс роста величины прожиточного минимума в Ставропольском крае 1,682, с 1.01.2003 года - 1,222, с 1.01.2004 года - 1,195, а с 1.01.2005 года размеры выплат ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ.
Истец требует исчислять суммы возмещения вреда с 1996 года из расчета МРОТ 1987 года, однако такой практики в крае нет. Если бы истцу инвалидность была установлена до 1991 года, тогда можно было бы говорить об увеличении суммы в возмещение вреда в 6 раз, а с 1991 года по 1993 год в 3 раза. Но истец впервые признан инвалидом ДД.ММ.ГГГГ.1994 года и он не подпадает под действие постановления Пленума ВС РФ от 14.12.2000 года № 35. Истец с представителем предлагают расчет из размера МРОТ с 1987 года, т.е. на момент участия истца в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а расчет необходимо делать с момента утраты трудоспособности, т.е. с 1994 года. С 1987 года истец никаких выплат кроме <данные изъяты> рублей на питание не получал, закон разрешающий выплаты в возмещение вреда здоровью вышел в 1991 году, но у истца на тот момент не была установлена группа инвалидности.
Истец оспаривает расчет сумм с 1994 года по нормам МРОТ 1987 года со всеми коэффициентами. С 1994 года по 1996 года, до введения в действие нормы, предусматривающей назначение сумм в возмещение вреда, Абдуллаев А.Г. получал пенсию по инвалидности в размере фактического ущерба.
Просит отказать в удовлетворении исковых требований Абдуллаеву А.Г. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района в размерах требуемых истцом к выплате сумм.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 25 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» инвалидам - чернобыльцам гарантируется «возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы, гарантируется выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей».
Согласно названной норме Закона инвалидам из числа военнослужащих гарантировалось возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. При этом, если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составлял менее одного календарного месяца, размер возмещения вреда исчислялся исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчислялась сумма возмещения вреда, не мог быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда.
Как следует из материалов дела Абдуллаев А.Г. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с ДД.ММ.ГГГГ 1987 года по ДД.ММ.ГГГГ 1987 года, что подтверждается удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ года и копией военного билета с отметкой об участии в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (л.д. 15, 16-17).
Признан инвалидом 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ 1994 года, в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с катастрофой на Чернобыльской АЭС, что подтверждается копиями справок (л.д. 18-21).
Абдуллаеву А.Г. ежемесячно, с ДД.ММ.ГГГГ.2001 года по настоящее время, на основании Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», выплачиваются суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы, что подтверждается справкой (л.д. 22).
Согласно справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ г. № коэффициент индексации в связи с ростом величины прожиточного минимума в среднем за 2001 год для пенсионеров в Ставропольском крае составляет 1,682; за 2002 год составляет 1,222, за 2003 год составляет 1,195 (л.д.24).
Абзац 2 пункта 2 постановления Верховного Совета РФ от 24 декабря 1992 года №4214-1 устанавливает, что заработок, принятый для исчисления сумм в возмещение вреда, увеличивается по увечьям, иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, - в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года - в три раза, однако Абдуллаев А.Г. впервые признан инвалидом вследствие заболевания, полученного вследствие воздействия радиации, только ДД.ММ.ГГГГ 1994 года.
При применении положений базового Закона семикратная сумма установленного законом минимального размера оплаты труда должна учитываться на время возмещения вреда, а не на время его причинения.
До 2 марта 1996 года Абдуллаев А.Г. получал пенсию в размере фактического ущерба.
Со 2 марта 1996 года суммы в возмещение вреда Абдуллаеву А.Г. первоначально исчислялись из семикратного размера МРОТ - <данные изъяты> х 7 = <данные изъяты> рублей.
С 1 января 1997 года семикратный МРОТ проиндексирован в 1,1 раза (<данные изъяты> х 7 х 1,1 = <данные изъяты> руб.), в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1997 г. № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда».
1 января 2000 года Абдуллаеву А.Г. установлен новый процент утраты трудоспособности - 90 (<данные изъяты> х 7 х 90% = <данные изъяты>).
Действующим законодательством, после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрено исчисление сумм в возмещение вреда из заработка.
ДД.ММ.ГГГГ 2001 года истец по его личному заявлению, использовав установленное Федеральным законом от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ право выбора на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда или ранее установленной суммы в возмещение вреда, переведен на получение денежной компенсации в возмещение вреда в фиксированном размере <данные изъяты> руб., так как сумма в возмещение вреда, исчисленная из семикратного МРОТ до 15 февраля 2001 года (100 х 7 х 90% = <данные изъяты> руб.) была ниже, чем фиксированная.
С 1 января 2002 года Абдуллаев А.Г. переведен на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в фиксированном размере <данные изъяты> руб.
Статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ установлено, что размеры ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда ежегодно повышаются пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.
Однако, ежегодная величина роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации Правительством Российской Федерации официально не определялась.
В постановлении от 19 июня 2002года № 11-П Конституционный Суд РФ определил, что впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство, суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, сумм возмещения вреда с учетом их индексации в зависимости от роста прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
С 29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ, который внес изменения в статью 5 базового закона, согласно которым размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005г. №326, от 07 мая 2005 г. № 292, от 25 апреля 2006 г. № 246, от 21 марта 2007 г. №171, от 03 сентября 2008г. № 655 от 07 июля 2009г. № 545, 16 декабря 2009 г. № 1024 определен порядок индексации ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда и иных выплат в 2002 - 2010 годах.
С 1 января 2010 года выплата УТСЗН администрации Нефтекумского муниципального района ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда истцу производится в размере, предусмотренном Законом с учетом ежегодной индексации, который составляет <данные изъяты>. (<данные изъяты> руб. х 1,048 х 1,07 х 1,12 х 1,10 х 1,11 х 1,09 х 1,08 х 1,11 х 1,105 х 1,13 х 1,1).
Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005 года №7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 г. №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что суды вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01.07.2000г. с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда в 1,581 раза, а с 01.01.2001 г.- в 1,515 раза, то есть с учетом величины МРОТ, указанных в статье 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» размер вышеназванных выплат должен повышаться пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации взамен росту МРОТ.
По смыслу части 3 статьи 2 Федерального Закона № 5-ФЗ от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающей ежегодную индексацию сумм ежемесячных выплат пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена по истечении данного календарного года, то есть с января 2002 года, а с учетом правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 19 июня 2002 года №11-П, суммы возмещения вреда с указанного времени подлежали индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.
С учетом последних разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, с 1 января 2002 года суд может применить индекс 1,682, с 1 января 2003 года - 1,222, с 1 января 2004 года -1,195.
Следовательно, единовременная сумма возмещения вреда здоровью за период с 1.01.2002 года по ДД.ММ.ГГГГ.2010 года с учетом индексации согласно разъяснениями Пленума Верховного суда и норм действующего законодательства составляет <данные изъяты>, а ежемесячная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.2010 г. - <данные изъяты>, которые и подлежат взысканию.
В соответствии с п.3 ст.125 ГК РФ органы социальной защиты населения уполномочены выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Таким образом, оценивая доказательства в их совокупности, суд считает требования истца частично подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Абдуллаева А.Г. удовлетворить частично.
Взыскать с Управления труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (за счет казны Российской Федерации) в пользу Абдуллаева А.Г. сумму возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> единовременно.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края выплачивать Абдуллаеву А.Г., начиная с ДД.ММ.ГГГГ 2010 года ежемесячно суммы возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> с последующей индексацией в соответствии с действующим законодательством.
В остальной части исковых требований Абдуллаеву А.Г. отказать.
Мотивированное решение изготовлено 17 января 2011 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т.В.Белова