Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«27» января 2011 года г.Нефтекумск
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Исайкиной А.В.,
при секретаре Стаценко Ю.А.,
с участием истца Кадычникова Ю.В.,
представителя ГУ-Управления Пенсионного Фонда РФ по Нефтекумскому району Грибко Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кадычникова Ю.В. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края об оспаривании решения ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края,
УСТАНОВИЛ:
Кадычников Ю.В. обратился в суд с иском к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края об оспаривании решения комиссии ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края, в судебном заседании истец поддержал свои требования, суду пояснил, что он имеет стаж, необходимый для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости, однако Управлением Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из- за отсутствия требуемого стажа 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в то же время в стаж не были включены периоды работы в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку нет подтверждения факта работы в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени и выполнения годового баланса рабочего времени с учетом основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Просит отменить решение ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края и обязать ответчика включить в общий трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения.
Представитель ответчика с иском не согласна, суду пояснила, что в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В соответствии с п. 1 ст. 28.1 указанного Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Данная норма устанавливает дополнительное снижение возраста при установлении досрочной пенсии по старости, предусмотренной пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. Суммирование льгот по снижению возраста производится при одновременном наличии 15 и 20 календарных лет работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, соответственно, и стажа по Списку № 2, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.
При исчислении 15 и 20 календарных лет работы в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним, суммирование к ним других работ, предусмотренных ст. ст. 27 и 28 Федерального закона от17.12.2001 года № 173-ФЗ, не применяется.
В периоды работы вахтовым методом, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включается время выполнения работ на объекте, время междусменного отдыха в вахтовом поселке, время пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время междувахтового отдыха в данный календарный отрезок времени. При этом общая продолжительность рабочего времени (нормальная или сокращенная) за учетный период (за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год) не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом РФ. Согласно п.2.2 Определения Конституционного суда РФ от 12 июля 2006 года № 261-О, в котором указано, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях вахтовым методом, составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом РФ (статья 91), то время междувахтового отдыха (время переработки в период вахты) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего их трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно.
Законных оснований включить в стаж периоды работы в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку отсутствует документальное подтверждение факта работы в указанные периоды в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени и выполнением годового баланса рабочего времени с учетом основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также с учетом периода междувахтового отдыха. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд находит исковые требования необоснованными.
Из решения ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края видно, что во включении периодов работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 2 п.1 ст.27 Федерального Закона Российской Федерации № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ; в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> в стаж на соответствующих видах работ в местности, приравненной к районам Крайнего Севера отказано, поскольку нет подтверждения факта работы в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени и выполнением годового баланса рабочего времени с учетом основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также с учетом периода междувахтового отдыха.
Ст. 39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Согласно п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 года № 261-О если в учетном периоде фактически отработанное количество часов лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях вахтовым методом, составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 91), то время междувахтового отдыха (время переработки в период вахты) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего их трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно.
В силу ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Из копии трудовой книжки истца видно, что истец работал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты> в должности помощника бурильщика; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты>» в должности помощника бурильщика; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты>» в должности помощника бурильщика.
Согласно архивной справке архивного отдела администрации <адрес> № К-135/1 от ДД.ММ.ГГГГ истец действительно работал в ООО ««<данные изъяты>»помощником бурильщика 5 разряда капитального ремонта скважин районной инженерно- технологической службы № 1 по вахтово-экспедиционному методу работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сведения выполнения нормы рабочего времени за указанный период не обнаружены.
Согласно архивной справке архивного отдела администрации <адрес> № К-135/2 от ДД.ММ.ГГГГ истец действительно работал в ООО «<данные изъяты>» помощником бурильщика КРС 5 разряда вахтово-экспедиционным методом работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сведения выполнения нормы рабочего времени за указанный период не обнаружены
Документы, подтверждающие факт работы в указанные периоды в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени и выполнением годового баланса рабочего времени с учетом основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также с учетом периода междувахтового отдыха в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, истцом не представлены.
Обосновывая свои требования, истец сослался на показания свидетелей З.В.И,, З.В.
Свидетель З.В.И, суду показал, что он работал вместе с истцом вахтовым методом, они вырабатывали по 12 часов в сутки.
Свидетель З.В. суду показал, что он с истцом работал в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, вахтовым методом, они вырабатывали полностью норму рабочего времени.
Между тем правовой нормой установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы.
Согласно п.3 ст. 13 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.
Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.
При таких обстоятельствах в соответствии со ст.60 ГПК РФ, устанавливающей, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, вышеуказанные показания свидетелей в качестве допустимых доказательств приняты быть не могут.
Согласно п.2 ст. 13 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности которые предусмотрены статьями 10 и11 настоящего Федерального закона после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» подтверждаются на основании сведений из индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица.
Из копии индивидуального лицевого счета застрахованного лица видно, что за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ кодировка «Север» отсутствует,за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически отработано в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 05 месяцев 12 дней; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически отработано в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 01 месяц 16 дней, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически отработано в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 02 месяца 13 дней.
Данные сведения не подтверждают факт работы в указанные периоды в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени.
При изложенных обстоятельствах оснований для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости не имелось.
Кроме того, доводы истца по сути носят характер спора с работодателем по поводу выполняемой им работы, между тем как его требования об обязании назначить пенсию предъявлены к Пенсионному фонду, который принимал решение об отказе в назначении пенсии, исходя из представленных документов.
В силу ст.18 Федерального Закона Российской Федерации № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения трудовой пенсии.
Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 года (зарегистрированным в Минюсте РФ 31 мая 2002 года №3488), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001, в необходимых случаях, в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 1 настоящего Перечня, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 Закона от 17.12.2001).
Документы, подтверждающие, факт работы в указанные периоды в течение полного рабочего дня с установлением ежедневной нормы рабочего времени и выполнением годового баланса рабочего времени с учетом основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также с учетом периода междувахтового отдыха дающие ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости истцом не представлены.
Действия ответчика обусловлены отсутствием необходимого документа, требуемого для назначения истцу пенсии на льготных основаниях. При таких обстоятельствах действия ответчика соответствовали закону.
С учетом изложенного суд считает, что в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, судР Е Ш И Л :
Кадычникову Ю.В. в иске к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края об отмене решения ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Нефтекумскому району Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, включении в стаж периодов работы и назначении пенсии с момента обращения отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 01 февраля 2011 года.
Судья: А.В. Исайкина