РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нефтекумск 28 апреля 2011 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Минаева Е.В.,
представителя истца - Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по доверенности Кабалалиевой Р.С.,
представителя ответчика - администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по доверенности Шерпеевой Д.З.,
при секретаре Кондаковой И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю к администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, Нурбагандовой М.М. о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, Нурбагандовой М.М. о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации по месту жительства Нурбагандовой М.М. в <данные изъяты> году.
В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии с п. 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № 150 от 02 декабря 2005 года, одной из основных задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ. Кроме того, согласно п. 13.1 Положения УФМС России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
По сведениям домовой книги администрации Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, адресного листка прибытия (Ф-№), находящегося в картотеке отделения № МРО УФМС России по Ставропольскому краю в <адрес> (с местом дислокации в <адрес>), по учетам отдела адресно - справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю Нурбагандова М.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время значится зарегистрированной по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, с<адрес>
Из ответа <данные изъяты> администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края следует, что <данные изъяты>, расположенное по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, <адрес>, в едином государственном реестре как недвижимое имущество не состоит. Жилых домов на участках и отделениях, состоящих на балансе муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета, не имеется.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрация граждан по месту пребывания, месту жительства осуществляется в жилые помещения на основании документов, являющихся основанием для проживания по месту жительства.
Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в <данные изъяты> году, регистрация по месту жительства производилась только в жилые помещения.
<данные изъяты> расположенное по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, <адрес>, не подпадает под определение жилого помещения. Следовательно, Нурбагандова М.М. зарегистрирована с нарушением установленного порядка.
В соответствии со ст. 7 Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Регистрационный учет должен быть основан на добросовестности и добропорядочности как регистрируемого, так и регистрирующего лица.
Просит суд признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации Нурбагандовой М.М. по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, <адрес>
Представитель истца - Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по доверенности Кабалалиева Р.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просила суд признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Нурбагандовой М.М. по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, <данные изъяты>
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Кара - Тюбинскогосельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по доверенности Шерпеева Д.З. в судебном заседании против заявленных требований не возражала, так как регистрация Нурбагандовой М.М. в нежилом помещении не основана на нормах законодательства.
Соответчик - Нурбагандова М.М. судом надлежащим образом извещена о времени и месте проведения судебного заседания. Однако конверт с судебным извещением Нурбагандовой М.М. возвращен в суд в связи с отказом адресата от получения извещения. Соответчик Нурбагандова М.М. в суд не явилась, возражений по иску не представила.
В соответствии со ст. 117 ГПК РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Учитывая данные положения процессуального закона, суд считает соответчика Нурбагандовой М.М. надлежащим образом извещенной о месте и времени проведения судебного разбирательства.
Суд, с учетом мнения остальных участвующих в деле лиц, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года № 928 (с последующими изменениями и дополнениями) ФМС России осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 6).
Согласно ст. 4 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон) в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.
Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в <данные изъяты> году, регистрация граждан по месту жительства производилась только в жилые помещения.
Статьей 2 Закона (в том числе в редакции, действовавшей на тот период времени) определено, что место жительства - это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19ЖК РФ, находящиеся на территории РФ жилые помещения образуют жилищный фонд.
В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.
При этом, согласно ст. 17ЖК РФ, жилое помещение предназначается для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Из копий домовой книги, адресного листка прибытия и адресной справки видно, что Нурбагандова М.М. значится зарегистрированной по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Регистрация Нурбагандовой М.М. произведена администрацией муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края.
Согласно копии письма администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края исх. № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, в едином государственном реестре как недвижимое имущество не состоит. Жилых домов на участках и отделениях, состоящих на балансе муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета, не имеется. Ветхих домовладений на участках и отделениях нет.
Таким образом, <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> Нефтекумского района Ставропольского края, где значится зарегистрированной Нурбагандова М.М., не подпадает под статус жилого помещения, и регистрация Нурбагандовой М.М. в помещении <данные изъяты> является неправомерной. Действия должностных лиц муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета при производстве регистрации Нурбагандовой М.М. по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, с<адрес> следует признать незаконными.
В вышеуказанных законодательных актах, действовавших в <данные изъяты> году, дано точное определение жилого помещения, под которое «<данные изъяты>» не попадает. Следовательно, Нурбагандова М.М. зарегистрирована по месту жительства администрацией муниципального образования Кара - Тюбинского сельского совета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка, и соответственно неправомерно.
Согласно ст. 7 Закона, а также п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, <данные изъяты>,постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации Нурбагандовой М.М. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198ГПК РФ, судРЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю к администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, Нурбагандовой М.М. признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - удовлетворить.
Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Кара - Тюбинского сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации по месту жительства Нурбагандовой М.М. адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, <адрес>
Решение суда является основанием для снятияНурбагандовой М.М. регистрационного учета по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, <адрес>
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней.
Судья Е.В. Минаев