Заочное решение по делу №2-390/2011 об удовлетворении иска УФМС по СК о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нефтекумск 12 мая 2011 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Минаева Е.В.,

представителя истца - Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по доверенности Кабалалиевой Р.С.,

при секретаре Кондаковой И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю к администрации муниципального образования Озек - Суатского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, Сулейманову А.М. о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю обратилось в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Озек - Суатского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, Сулейманову А.М. о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации по месту жительства Сулейманова А.М. в <данные изъяты> году, <данные изъяты> году.

В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии с п. 4.2 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом ФМС России № 150 от 02 декабря 2005 года, одной из основных задач Управления является осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ. Кроме того, согласно п. 13.1 Положения УФМС России по Ставропольскому краю осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль и надзор за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Согласно адресного листка прибытия (Ф-№ 2), находящегося в картотеке отделения № МРО УФМС России по Ставропольскому краю в <адрес> (с местом дислокации в <адрес>), по учетам отдела адресно - справочной работы УФМС России по Ставропольскому краю Сулейманов А.М. с ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированным по адресу: <адрес>

В соответствии с копией домовой книги администрации муниципального образования Озек - Суатского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, Сулейманов А.М. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Сотрудником администрации муниципального образования Озек - Суатского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, ответственным за регистрацию граждан, в домовой книге проставлен штамп о регистрации Сулейманова А.М. с ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа <данные изъяты> администрации муниципального образования Озек - Суатского сельсовета <адрес> следует, что <данные изъяты> №, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре жилых помещений муниципального образования Озек - Суатского сельсовета не состоит.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (с изменениями от 23.04.1996 г., 14.02.1997 г., 16.03.2000 г., 14.08.2002 г.), регистрация граждан по месту пребывания, месту жительства осуществляется в жилые помещения на основании документов, являющихся основанием для проживания по месту жительства.

Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в <данные изъяты> году, <данные изъяты> году, регистрация по месту жительства производилась только в жилые помещения.

<данные изъяты> №, расположенное по адресу: <адрес>, не подпадает под определение жилого помещения. Следовательно, Сулейманов А.М. зарегистрирован с нарушением установленного порядка.

В соответствии со ст. 7 Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Регистрационный учет должен быть основан на добросовестности и добропорядочности как регистрируемого, так и регистрирующего лица.

Просит суд признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Озек - Суатского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации Сулейманова А.М. по адресу: <адрес>
Представитель истца - Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по доверенности Кабалалиева Р.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просила суд признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Озек - Суатского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации Сулейманова А.М. по адресу: <адрес>

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Озек - Суатскогосельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, соответчик - Сулейманов А.М. в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного разбирательства извещены надлежаще. О причинах неявки суду не сообщили, с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не обращались, возражений по иску не представили.

Представитель истца не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика и соответчика.

При таких обстоятельствах, согласно ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика - администрации муниципального образования Озек - Суатскогосельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, соответчика - Сулейманова А.М.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года № 928 (с последующими изменениями и дополнениями) ФМС России осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (пункт 6).

Согласно ст. 4 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон) в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация.

Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в <данные изъяты> году, <данные изъяты> году, регистрация граждан по месту жительства производилась только в жилые помещения.

Статьей 2 Закона определено, что место жительства - это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, действовавшего в <данные изъяты> году, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Жилищный фонд включает:

1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);

2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);

3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);

4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).

При этом, согласно ст. 7 ЖК РСФСР, жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

В соответствии со ст. 19ЖК РФ, находящиеся на территории РФ жилые помещения образуют жилищный фонд.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV ЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

При этом, согласно ст. 17ЖК РФ, жилое помещение предназначается для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Из копии домовой книги, адресного листка прибытия и адресной справки видно, что Сулейманов А.М. значится зарегистрированным по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Регистрация Сулейманова А.М. произведена администрацией муниципального образования Озек - Суатского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края.

Согласно копии письма <данные изъяты> администрации муниципального образования Озек - Суатскогосельсовета Нефтекумского района Ставропольского края исх. № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре жилых помещений муниципального образования Озек - Суатского сельсовета не состоит.

Таким образом, <данные изъяты> №, расположенное по адресу: <адрес>, где значится зарегистрированным Сулейманов А.М., не подпадает под статус жилого помещения, и регистрация Сулейманова А.М.в помещении <данные изъяты> № является неправомерной. Действия должностных лиц муниципального образования Озек - Суатского сельсовета при производстве регистрации Сулейманова А.М. по адресу: <адрес> следует признать незаконными.

В вышеуказанных законодательных актах, действовавших в <данные изъяты> году, <данные изъяты> году, дано точное определение жилого помещения, под которое «<данные изъяты> №» не попадает. Следовательно, Сулейманов А.М. зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования Озек - Суатского сельского совета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка, и соответственно неправомерно.

Согласно ст. 7 Закона, а также п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных п.ших на 2000 года что ельствапми)дения судебного заседания,постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713,снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю о признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрацииСулейманова А.М.,являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю к администрации муниципальногообразования Озек - Суатского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края,Сулейманову А.М. признании неправомерными действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - удовлетворить.

Признать неправомерными действия должностных лиц администрации муниципального образования Озек - Суатского сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрацииСулейманова А.М. месту жительства по адресу: <адрес>

Решение суда является основанием для снятия Сулейманова А.М. с регистрационного учета по адресу: <адрес>

Ответчики вправе подать в Нефтекумский районный суд Ставропольского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии решения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Е.В. Минаев