ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Нефтекумск 01 ноября 2011 года Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Минаева Е.В., с участием старшего помощника прокурора Нефтекумского района Ставропольского края И.В. Светенко, при секретаре Кондаковой И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации к Багандовой П.М., администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о признании регистрации по месту жительства незаконной и снятии с регистрационного учета, УСТАНОВИЛ: Прокурор Нефтекумского района Ставропольского края обратился в суд с исковым заявлением к Багандовой П.М., администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о признании регистрации Багандовой П.М. по месту жительства незаконной и снятии ее с регистрационного учета. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что согласно ст.1 Федерального закона №2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры от имени Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами государственной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Согласно адресной справки отделения № Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в Нефтекумском районе, а также сведениям администрации муниципального образования <адрес> Нефтекумского района Ставропольского края, Багандова П.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> Отделение № - это нежилое помещение, а производственный животноводческий комплекс сельскохозяйственного предприятия, состоящий из производственных помещений (овчарни, тепляка для ягнят и дома для отдыха животноводов, предоставляемого в связи с исполнением трудовых обязанностей) и земельного участка (пастбища). Согласно данным <данные изъяты> отделение № <адрес> не является жилым помещение. В соответствии с п. 22 Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 № 677, постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрация граждан по месту пребывания, месту жительства осуществляется в жилые помещения на основании документов, являющихся основанием для проживания по месту жительства. В соответствии со ст. 7 Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч.1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства Багандовой П.М. установлен в ходе проверки соблюдения законности при исполнении должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований района Федерального закона № 5242-1 от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), проведенной в соответствии с поручением <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ Ответчики - Багандова П.М., представитель администрации муниципального образования Махмуд-Мектебскогосельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не обращались, возражений по иску не представили. Представитель третьего лица - Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не обращался, возражений по иску не представил. Старший помощник прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Светенко И.В. не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчиков, представителя третьего лица. При таких обстоятельствах, согласно ст. 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчиков - Багандовой П.М., представителя администрации муниципального образования Махмуд-Мектебскогосельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, а также представителя третьего лица - Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю. Выслушав старшего помощника прокурора Нефтекумского района Ставропольского края, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.1 Федерального закона №2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры от имени Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами государственной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Согласно статьи 3акона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно статьи 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. Согласно ст. 4 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон) в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация. Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в ДД.ММ.ГГГГ году, регистрация граждан по месту жительства производилась только в жилые помещения. Статьей 2 Закона (в том числе в редакции, действовавшей на тот период времени) определено, что место жительства - это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Жилищный фонд включает: 1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); 2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); 3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); 4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). При этом, согласно ст. 7 ЖК РСФСР, жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Согласно копии письма <данные изъяты> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ по данным, находящимся в архиве предприятия, помещение отделения №, расположенного на территории муниципального образования <данные изъяты> имеет статус нежилого помещения. Допрошенная в качестве свидетеля <данные изъяты> администрации муниципального образования <адрес> сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края С. суду пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <данные изъяты> Нефтекумского района Ставропольского края произведена регистрация Багандовой П.М. по месту ее жительства по адресу: <адрес> Помещение отделения № является нежилым помещением. В вышеуказанных законодательных актах, действовавших в <данные изъяты> году, дано точное определение жилого помещения, под которое «отделение №» не попадает. Следовательно, Багандова П.М. зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования <данные изъяты> не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка, и соответственно неправомерно. Согласно ст. 7 Закона, а также п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных п.ших на 2000 года что ельствапми)дения судебного заседания,постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Нефтекумского района Ставропольского края к Багандовой П.М., администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о признании регистрации по месту жительства незаконной и снятии с регистрационного учета являются обоснованными и подлежат удовлетворению. РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Нефтекумского района Ставропольского края к Багандовой П.М., администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о признании регистрации по месту жительства незаконной и снятии с регистрационного учета - удовлетворить. Признать регистрацию Багандовой П.М. по месту жительства по адресу: <адрес>, незаконной. Решение суда является основанием для снятия Багандовой П.М. с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Ответчики вправе подать в Нефтекумский районный суд Ставропольского края заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии решения. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Е.В. МинаевПросит суд признать незаконной регистрацию Багандовой П.М. по месту жительства по адресу: <адрес>, и снять ее с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Светенко И.В. поддержала заявленные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, просила суд признать незаконной регистрацию Багандовой П.М. по месту жительства по адресу: <адрес> и снять ее с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
Из копии адресной справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, сведений администрации муниципального образования <адрес> Нефтекумского района Ставропольского края исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что Багандова П.М. значится зарегистрированной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, отделение №, расположенное по адресу: <адрес>, где значится зарегистрированной Багандова П.М., не подпадает под статус жилого помещения, и регистрация Багандовой П.М. в помещении отделения № является неправомерной.