РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Нефтекумск 31 октября 2011 года Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Беловой Т.В., с участием ст.помощника прокурора Нефтекумского района Галиной В.А., истца - Кочетовой С.А., представителя ответчика - администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по доверенности Харитоновой А.И., представителей третьего лица - отдела образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по доверенности Страшко Е.Н., Кубанцевой Т.М., при секретаре Мургустовой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах Кочетовой С.А. к Правительству Ставропольского края, администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края об обеспечении жилым помещением, УСТАНОВИЛ: Прокурор Нефтекумского района Ставропольского края обратился в суд с иском к Правительству Ставропольского края, администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, об обеспечении Кочетовой С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, вне очереди благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании ст. помощник прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Галина В.А. поддержала заявленные исковые требования, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Нефтекумского района Ставропольского края поступило заявление от Кочетовой С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с просьбой о направлении в суд в её интересах искового заявления об обеспечении вне очереди жилым помещением, так как она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что её матерью является Д., отцом - К.. Решением Нефтекумского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Кочетова С.А. передана на попечение органов опеки и попечительства, с Д. в пользу дочери взысканы алименты. А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти. Отец К. является инвалидом детства, с ДД.ММ.ГГГГ находится в ГУЧ «Надзорненский психоневрологический интернат». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кочетова С.А. находилась ГОУ детский дом (смешанный) № «Колокольчик». ДД.ММ.ГГГГ Кочетова С.А. окончила обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования «Профессиональный лицей имени казачьего генерала С.С.Николаева». Постановлением главы администрации муниципального образования Зимнеставочного сельсовета от 01.10.2010 года № и постановлением № от 11.11.2010 года Кочетова С.А. принята на учёт граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях и льготный учёт граждан, имеющих право на получение жилых помещений вне очереди. Кочетова С.А. в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Постановлением главы Зимнеставочной сельской администрации Нефтекумского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № за Кочетовой С.А. и её братьями и сестрами закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по заключению межведомственной комиссии, данная квартира признана непригодной для постоянного проживания. В настоящее время проживает на съемной квартире. До настоящего времени жилое помещение Кочетовой С.А. не предоставлено. Просила суд обязать администрацию Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края обеспечить Кочетову С.А., относящуюся и состоящую на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, вне очереди изолированным, благоустроенным жилым помещением не ниже установленных социальных норм либо предоставить денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края. Истица Кочетова С.А. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, суду пояснила, что с 2010 года она состоит на учете граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и льготном учете граждан, имеющих право на получение жилых помещений вне очереди. Со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась ГОУ детский дом (смешанный) № «Колокольчик». В ДД.ММ.ГГГГ окончила Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей имени казачьего генерала С.С.Николаева» по профессии повар, кондитер. Квартира, закрепленная за ней и её братьями и сестрами, была признана непригодной для проживания в 2010 году и до настоящего времени ей отдельное благоустроенное жилье не предоставлено. Просит суд обязать администрацию Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края обеспечить её вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальных норм. Представитель администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по доверенности Харитонова А.И. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, суду пояснила, что Кочетова С.А. действительно состоит на учете граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако обеспечить своевременно Кочетову С.А. жилым помещением вне очереди не представляется возможным в связи с очередностью сводного списка и отсутствием в местном бюджете достаточных денежных средств, предусмотренных на эти цели. Правительством Ставропольского края не выделяется необходимое количество денежных средств для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представитель третьего лица - отдела образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по доверенности Страшко Е.Н. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, суду пояснила, что действительно, Кочетова С.А. имеет право на внеочередное обеспечение жильем. Однако Правительством Ставропольского края недостаточно финансируется обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, на 2011 года по Нефтекумскому району Ставропольского края была указана заявка на эти цели на сумму <данные изъяты> рублей. Однако из бюджета Ставропольского края перечислено только <данные изъяты> рублей. Все эти средства уже распределены. Для обеспечения жильем Кочетовой С.А. их не хватило. В связи с этим считает, что оснований для обеспечения жильем Кочетовой С.А. администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края не имеется. Представитель третьего лица - отдела образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по доверенности Кубанцева Т.М. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора по тем же основаниям. Представитель третьего лица - администрации муниципального образования Зимнеставочного сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласны. Представитель ответчика - Правительства Ставропольского края по доверенности Савченко С.И.в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения на исковое заявление, в которых указал, что в соответствии с подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с п. 3 Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» субсидия предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского краяоднократно по месту постановки ребенка-сироты на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году. Органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Ставропольского края в установленном порядке доведены уведомления о показателях бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в сроки, установленные порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края. Согласно Приложению 15 к Закону Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2011 год» субвенции, выделяемые из краевого фонда компенсаций местным бюджетам в 2011 году на реализацию Закона Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» отделу образования администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения за счет средств краевого бюджета, в 2011 году выделено <данные изъяты> рублей. Кроме того, 14 сентября 2011 года были перечислены средства федерального бюджета в сумме <данные изъяты> рублей на реализацию переданных полномочий. В объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты, иные договоры с физическими и (или) юридическими лицами или представляют субсидии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с п. 7 «Порядка предоставления денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в безналичной форме на основании заключенного ими договора купли-продажи или договора долевого участия в строительстве жилья, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, путем ее перечисления продавцу или застройщику жилья органами местного самоуправления. Статьей 12 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Ставропольского края материальными и финансовыми средствами. Считает, что администрацией Нефтекумского муниципального района Ставропольского края не должным образом организована работа по расходованию средств с целью обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просит суд исключить Правительство Ставропольского края из числа ответчиков по данному гражданскому делу. Представитель министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, возражений по иску не представил. Суд, с учетом мнения участвующих лиц, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - Правительства Ставропольского края, а также в отсутствие представителя третьего лица - администрации муниципального образования Зимнеставочного сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края и представителя министерства строительства и архитектуры Ставропольского края. Рассмотрев исковые требования прокурора Нефтекумского района Ставропольского края об обеспечении Кочетовой С.А. вне очереди жилым помещением, суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находится под защитой государства. Конкретные меры социальной поддержки семьи и детей, имеющие как основной, так и дополнительный характер, в соответствии с ч.ч. 2,3 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются Федеральными законами и законами субъектов РФ. Положениями частей 3 и 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ. Категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более, от времени включения в список внеочередников. Нет в ней и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, в детских домах семейного типа, в воинских частях в качестве воспитанников, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения и состоящие на учете на получение жилого помещения, после окончания пребывания в государственном или муниципальном образовательном учреждении Ставропольского края или учреждении социального обслуживания населения Ставропольского края, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по их выбору: либо по договору социального найма в пределах установленных норм и в порядке, установленном жилищным законодательством, либо в форме предоставления им денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, устанавливаемой ежеквартально органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным Правительством Ставропольского края. Согласно ст. 1 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, обеспечении жилыми помещениями в соответствии со статьей 7 Закона Ставропольского края от 16 марта 2006 года № 7-кз «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье либо в случаях, предусмотренных законом Ставропольского края, в патронатной семье, детских домах семейного типа, воинских частях в качестве воспитанников, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района или городского округа Ставропольского края, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на получение жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 120-кз органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими правовыми актами Ставропольского края. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Кочетова С.А. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть лиц в возрасте от 18 до 23 лет, которые остались без попечения обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишения их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), находящимися в лечебных упреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии и социальную поддержку. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц в случае нарушений прав на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, в целях защиты семьи, материнства и детства. Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав ребенка-сироты. Согласно свидетельства о рождении Кочетовой С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в графе отец указан К., в графе мать - Д. (л.д. 12). Решением Нефтекумского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ у Д. отобраны дети и переданы на попечение органов опеки и попечительства (л.д. 14-16). Согласно свидетельства о смерти А. умерла ДД.ММ.ГГГГ в г. Нефтекумске (л.д. 13). К., ДД.ММ.ГГГГ рождения постоянно проживает в «Надзорненском психоневрологическом интернате» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время (л.д. 59). В настоящее время Кочетова С.А. проживает на съемной квартире со своим сожителем. В период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кочетова С.А. находилась в ГОУ «Детский дом (смешанный) № «Колокольчик» (л.д.18, 20). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в ГБОУ НПО «Профессиональный лицей имени казачьего генерала С.С. Николаева» в <адрес> Ставропольского края, что подтверждается дипломом о начальном профессиональном образовании № по профессии повар, кондитер (л.д. 22-24). Постановлением главы Зимнеставочной сельской администрации Нефтекумского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ №, за Кочетовой С.А. и её братьями и сестрами закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по заключению межведомственной комиссии, данная квартира признана непригодной для постоянного проживания (л.д. 26-27, 28-30, 31). 1 октября 2010 года постановлением администрации муниципального образования Зимнеставочного сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края № с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования Зимнеставочного сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края от 11 ноября 2010 года №, Кочетова С.А., оставшаяся без попечения родителей, принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и льготный учет граждан, имеющих право на получение жилых помещений вне очереди (л.д. 32-34). С 2005 года ответчик - администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края Законом Ставропольского края наделена отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в связи с чем у администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края возникла обязанность по обеспечению Кочетовой С.А. жилым помещением не ниже социальных норм, установленных в Ставропольском крае. Кочетова С.А. выполнила требования Порядка внеочередного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Нефтекумского района, по договору социального найма, утвержденного постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако он до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Пункт 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ не содержит указания на иной порядок предоставления жилья, очередность лиц равной категории, в связи с чем доводы администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края о невозможности предоставления Кочетовой С.А. жилого помещения в порядке очередности сводного списка несостоятельны. Кроме того, суд приходит к выводу, что администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края и Правительство Ставропольского края являются по данному делу надлежащими ответчиками. В частности, Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз на администрацию Нефтекумского муниципального района Ставропольского края возложены полномочия по обеспечению вышеуказанной категории граждан жилыми помещениями. Вместе с тем, материальное обеспечение реализации данных полномочий осуществляется за счет бюджета Ставропольского края. Так, ст. 5 названного Закона предусмотрено, что органы государственной власти Ставропольского края обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций. Размер субвенции определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, с учетом натуральных норм питания, обеспечения мягким инвентарем, установленных социальных выплат, оплаты проезда и размера денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю), установленного в соответствии с законодательством Ставропольского края, а также обеспечения жилыми помещениями по нормам, установленным законодательством Ставропольского края (ст. 6 Закона Ставропольского края от 31 декабря 2004 года № 120-кз). Довод представителя Правительства Ставропольского края, что Правительство Ставропольского края в надлежащем объеме выполнила обязательства по финансированию обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд находит противоречащим вышеназванным нормам Закона Ставропольского края. Учитывая то, что Кочетова С.А. состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, у неё имеется право на внеочередное обеспечение жилым помещением по её выбору: либо по договору социального найма либо в форме предоставления ей денежных средств. Таким образом, администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края обязана обеспечить её жильем путем предоставления изолированного, благоустроенного жилого помещения вне очереди не ниже установленных социальных норм, пригодным для постоянного проживания (отвечающим санитарным и техническим требованиям и иным требованиям законодательства РФ) либо предоставить денежные средства (субсидию) на приобретение или строительство жилья в порядке, определенном Правительством Ставропольского края, исходя из общей площади жилья 33 квадратных метра и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что возникшее у Кочетовой С.А. право на внеочередное предоставление жилого помещения по нормам ст. 57 ЖК РФ не реализовано и требует судебной защиты. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 57 ЖК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах Кочетовой С.А. к Правительству Ставропольского края, администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, об обеспечении вне очереди жилым помещением удовлетворить. Обязать администрацию Нефтекумского муниципального района Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края обеспечить Кочетову С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, вне очереди благоустроенным жилым помещением, отвечающим санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток с момента изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено 3 ноября 2011 года. Судья Т.В. Белова