Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Нефтекумск 14 декабря 2011 года Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Гандембул И.В., с участием заместителя прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Каралюк В.Н., ответчика Ахмедова М.М., при секретаре Кривченковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нефтекумского района Ставропольского края в интересах Российской Федерации к Ахмедову М.М., администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о признании регистрации по месту жительства незаконной и снятии с регистрационного учета, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Нефтекумского района Ставропольского края обратился в суд с исковым заявлением к Ахмедову М.М., администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о признании регистрации Ахмедова М.М. по месту жительства незаконной и снятии его с регистрационного учета. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что согласно ст. 1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры от имени Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами государственной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Согласно адресной справки отделения № 4 Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в Нефтекумском районе, а также сведениям администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, Ахмедов М.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес> - это нежилое помещение, а производственный животноводческий комплекс сельскохозяйственного предприятия, состоящий из производственных помещений (овчарни, тепляка для ягнят и дома для отдыха животноводов, предоставляемого в связи с исполнением трудовых обязанностей) и земельного участка (пастбища). Согласно данным Нефтекумского филиала ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» <адрес> не является жилым помещением. В соответствии с п. 22 Положения о паспортной системе в СССР, утвержденного постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 № 677, постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрация граждан по месту пребывания, месту жительства осуществляется в жилые помещения на основании документов, являющихся основанием для проживания по месту жительства. В соответствии со ст. 7 Закона «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», и п.п. «ж» п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства Ахмедова М.М. установлен в ходе проверки соблюдения законности при исполнении должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований района Федерального закона № 5242-1 от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), проведенной в соответствии с поручением прокурора Ставропольского края в июле 2011 года. Просит суд признать незаконной регистрацию Ахмедова М.М. по месту жительства по адресу: <адрес>, и снять его с регистрационного учета по вышеуказанному адресу. В судебном заседании заместитель прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Каралюк В.Н. поддержала заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просила суд признать незаконной регистрацию Ахмедова М.М. по месту <адрес>, и снять его с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, так как помещение в котором проживает Ахмедов М.М. является нежилым. Представитель ответчика администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, с заявленными требованиями прокурора Нефтекумского района согласен. Ответчик Ахмедов М.М., в судебном заседании не согласился с требованиями прокурора Нефтекумского района, считает их необоснованными, так как он уже в течение длительного времени проживает в <адрес>, так как его жилье пригодно для проживания. Представитель третьего лица - Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о дате, месте и времени судебного заседания. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры от имени Российской Федерации осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами государственной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Согласно статьи 3акона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно статьи 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 (ред. от 11.11.2010 г.), граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета. Согласно ст. 4 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Закон) в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация. Согласно нормативно-правовым актам, действовавшим в 2000 году, регистрация граждан по месту жительства производилась только в жилые помещения. Статьей 2 Закона (в том числе в редакции, действовавшей на тот период времени) определено, что место жительства - это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. Жилищный фонд включает: 1) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); 2) жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); 3) жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); 4) жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). При этом, согласно ст. 7 ЖК РСФСР, жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. Из копии адресной справки отделения УФМС России по Ставропольскому краю в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, сведений администрации муниципального образования <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, видно, что Ахмедов М.М. значится зарегистрированным по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно копии письма директора Нефтекумского филиала ГУП СК «Краевая техническая инвентаризация» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ по данным, находящимся в архиве предприятия, помещение <адрес>, расположенного на территории муниципального образования Махмуд - Мектебского сельсовета, имеет статус нежилого помещения. Таким образом, отделение №, расположенное по адресу: <адрес>, где значится зарегистрированным Ахмедов М.М., не подпадает под статус жилого помещения, и регистрация Ахмедова М.М. в помещении <адрес> является неправомерной. В вышеуказанных законодательных актах, действовавших в 2000 году, дано точное определение жилого помещения, под которое «<адрес>» не попадает. Следовательно, Ахмедов М.М. зарегистрирован по месту жительства администрацией муниципального образования <адрес> сельского совета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка, и соответственно неправомерно. Согласно ст. 7 Закона, а также п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора Нефтекумского района Ставропольского края к Ахмедову М.М., администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о признании регистрации по месту жительства незаконной и снятии с регистрационного учета являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Нефтекумского района Ставропольского края к Ахмедову М.М. администрации муниципального образования Махмуд-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о признании регистрации Ахмедова М.М. по месту жительства<адрес>, незаконной и снятии с регистрационного учета - удовлетворить. Признать регистрацию Ахмедова М.М. по месту жительства по адресу: <адрес>, незаконной. Решение суда является основанием для снятия Ахмедова М.М. с регистрационного учета по адресу: <адрес> Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2011 года. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 дней. Судья И.В. Гандембул