Дело № 2-1126/2012 - Решение по делу по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК об установлении административного надзора.



                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                        Именем Российской Федерации

г. Нефтекумск               18 сентября 2012 года

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гандембул И.В.,

с участием помощника прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Мегаева А.В.,

осужденного Серкова Е.П.,

представителя администрации учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК по доверенности К.,

при секретаре Спиридоновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению         Вр.и.о. начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю       Т. об установлении административного надзора в отношении Серкова Е.П.,

У С Т А Н О В И Л:

Вр.и.о. начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю Т. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Серкова Е.П.

В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю К. поддержала заявленные требования, суду пояснила, что осужденный с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строгого режима.

Осужденный Серков Е.П. в период отбывания наказания характеризуется неудовлетворительно, имеет 4 действующих дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет, относится к импульсивному типу личности с гипертимными включениями.

К обстоятельствам, отягчающим наказание Серкова Е.П. в силу ч. 2                 ст. 18 УК РФ, суд отнес наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. В связи с изложенным, в соответствии с требованиями ст. 173.1 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года, администрация учреждения ФКУ ЛИУ-8 просит установить административный надзор в отношении осужденного Серкова Е.П. после отбывания наказания по избранному месту жительства или пребывания на срок три года, и установить административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых и увеселительных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; запретить в течение всего срока административного надзора выезд за пределы края или области места жительства или проживания после освобождения; возложить на Серкова Е.П. обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.

Осужденный Серков Е.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора, считая их излишними.

Помощник прокурора М. считает заявление вр.и.о. начальника ФКУ ЛИУ-8 об установлении административного надзора в отношении осужденного Серкова Е.П. подлежащим удовлетворению по изложенным доводам, считает необходимым установить административный надзор в отношении осужденного Серкова Е.П. на срок 3 года с возложением административных ограничений, а именно:

запретить в течение всего срока административного надзора посещение мест проведения массовых и иных (увеселительных) мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

запретить в течение всего срока административного надзора выезд за пределы территории места жительства или пребывания без согласования с органами внутренних дел по месту жительства,

возложить на Серкова Е.П. обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1 Закона).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии со ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.

Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Серков Е.П. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в редакции ФЗ № 26 от 07.03.2011 года) к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, совершенное Серковым Е.П. согласно ч. 3 ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести.

Как установлено в судебном заседании осужденный Серков Е.П. за время отбывания наказания имеет 4 действующих дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет, администрацией ФКУ ЛИУ-8 характеризуется неудовлетворительно, мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, по характеру спокойный, в коллективе осужденных отношения поддерживает с осужденными различных категорий, авторитетом среди осужденных не пользуется, к представителям администрации учреждения относится посредственно, участия в общественной жизни отряда участия не принимает, внешне опрятен, связь с родственниками поддерживает, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, на профилактическом учете не состоит. Администрация ФКУ ЛИУ-8 считает возможным установить административный надзор в отношении осужденного Серкова Е.П.     

Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания, подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Исходя из содержания указанной нормы, определенный в ней срок подачи заявления не является пресекательным, обеспечивая возможность соблюдения соответствующего процессуального порядка рассмотрения гражданского дела, который в данном случае не нарушен.

Как установлено в судебном заседании, срок отбытия осужденным наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ, неотбытый срок составляет 3 месяца 2 дня.

Вр.и.о. начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по СК Т. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока, установленного частью 3 статьи                  173.1 УИК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а так же за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Как следует из приговора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к обстоятельствам, отягчающим наказание                     Серкова Е.П., суд отнес наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Учитывая требования п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Серкова Е.П. необходимо установить на срок три года с момента освобождения из мест лишении свободы.       

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, ч. 2 ст. 4 указанного Закона.

Принимая во внимание наличие самостоятельного основания, предусмотренного законом для установления административного надзора - совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, посредственную характеристику осужденного, поведение осужденного за время отбывания наказания в исправительном учреждении, заявленные ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю требования об установлении административного надзора в отношении Серкова Е.П. являются законными и обоснованными.

Суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным Серковым Е.П. после освобождения его из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении последнего необходимо установить административный надзор.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление вр.и.о. начальника ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Ставропольскому краю Т. об установлении административного надзора в отношении осужденного Серкова Е.П., удовлетворить.

Установить в отношении Серкова Е.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор после отбывания наказания по избранному месту жительства или пребывания на срок 3 (три) года.

Установить в отношении поднадзорного Серкова Е.П. следующие административные ограничения:

запретить в течение всего срока административного надзора посещение мест проведения массовых и иных (увеселительных) мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

запретить в течение всего срока административного надзора выезд за пределы территории <адрес> без согласования с органами внутренних дел по месту жительства,

возложить на Серкова Е.П. обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Серкова Е.П. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2012 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья         И.В. Гандембул