Дело № 12-31/2011 в отношении Жданова по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

г. Нефтекумск                                                                                «02» августа 2011 года                                                                                               

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Горностай Н.Е.

при секретаре Кустовой Я.А.,

с участием заявителя Жданова А.П.,

представителей ГУ «Нефтекумской районной станции по борьбе с болезнями животных» по доверенности О. и А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жданова А.П. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного ветеринарного инспектора Нефтекумского района Ставропольского края К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Жданова А.П.,

УСТАНОВИЛ:

Жданов А.П. обратился в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ главного госветинспектора Нефтекумского района Ставропольского края о привлечении Жданова А.П. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, в которой указал, что ДД.ММ.ГГГГ он сдал в аренду Х. принадлежащее ему поголовье свиней и в настоящее время никакого отношения к данному поголовью не имеет. Данный договор аренды был зарегистрирован в Ачикулакской сельской администрации. Однако, несмотря на то, что он при очередном «визите» ответчика к нему и составлении очередного протокола об административном правонарушении он устно пояснил, что не имеет никакого отношения к поголовью свиней, его никто слушать не стал, К. было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и выписан ему штраф в размере 1000 рублей, за то, что он, якобы, отказался представить поголовье свиней для клинического осмотра, территория занавожена биологическими отходами.

Поголовье свиней ему не принадлежит, это подтверждено документально, биологические отходы - это испражнение животных, других биологических отходов на территории нахождения животных не было. Ветеринарные службы в случае плановой проверки обязаны не менее, чем за трое суток ознакомить владельца скота с планом проверки согласно ст. 294 ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». ДД.ММ.ГГГГ ответчик приехал на точку не предупредив о своем приезде. Естественно, он не мог ему уделить внимание, так как был занят на уборке зерновых. На тот момент на точке отсутствовал арендатор скота, а без нее он не имеет такого права. Согласно указанного выше ФЗ один раз в 3 года составляется план проверки, а его ответчик контролирует каждый год. Просил отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в области ветеринарии, вынесенное главным государственным ветеринарным инспектором Нефтекумского района Ставропольского края К. как незаконное и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Жданов А.П. поддержал свои требования, суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ он сдал в аренду Х. принадлежащее ему поголовье свиней и в настоящее время никакого отношения к данному поголовью не имеет. Кроме того, в настоящее время дезбарьер функционирует, имеется бетонная стена высотой 2, 5 метра, свиньи содержатся в сарае без вывоза, имеется спецодежда для персонала и запаса содержания свиней: халаты и три пары сапог. Помещение, где содержатся свиньи и близлежащая территория дезинфицируется, регулярно делаются прививки, отбирается кровь для анализов. Согласно ст. 294 ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» один раз в 3 года составляется план проверки, а его ответчик контролирует каждый год. ДД.ММ.ГГГГ ответчик приехал на точку не предупредив о своем приезде, хотя должен был его предупредить за три дня до проверки. Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в области ветеринарии, вынесенное главным государственным ветеринарным инспектором Нефтекумского района Ставропольского края К. как незаконное и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель ГУ «Нефтекумской районной станции по борьбе с болезнями животных» О. с жалобой Жданова А.П. не согласна, суду пояснила, что на ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт, согласно которому они приехали с проверкой, однако Жданов А.П. их специалистов на территорию КФХ не допустил для проведения учете и нумерации свиней, в то же время доступ на территорию КФХ транспорта и посторонних лиц не был исключен, что создавало угрозу заноса и распространения африканской чумы свиней на территории Нефтекумского района. ГУ «Нефтекумской районной станции по борьбе с болезнями животных» дважды подавало на Жданова А.П. материалы в суд по несоблюдению ветеринарно-санитарных правил содержания свиней и один раз эти материалы направлялись в прокуратуру Нефтекумского района Ставропольского края. На территорию КФХ Жданов А.П. не имел право допускать посторонних лиц. В случае заражения хотя бы одного из животных африканской чумой, в течение полугода возникнет необходимость запрета ввоза и вывоза поголовья свиней на территории Ставропольского края. Со слов Жданова, у него имеется свинопоголовье в количестве 53 голов от 4 месяцев до 1 года, и 45 голов поросят недельного возраста. Также с его слов, на 53 голов свиней имеются татуировки, а 45 голов поросят не забиркованы, и Жданов не предоставляет их на биркование, мотивируя тем, что сам их забиркует. А поскольку дезбарьер не функционирует, свиньи содержатся на территории КФХ, которая не огорожена по периметру, не имеется спецодежды для персонала и запаса дезсредств, и не соответствует ветеринарно-санитарным правилам содержания свиней, свинопоголовье реализуется без ветеринарных сопроводительных документов, что исключает контроль за движением и учетом поголовья, нет возможности отследить откуда приход, в связи с чем имеется заражения африканской чумой. Прошу суд отказать Жданову А.П. в удовлетворении его жалобы.

Представитель ГУ «Нефтекумской районной станции по борьбе с болезнями животных» А. с жалобой Жданова А.П. также не согласен, поддержал доводы представителя ГУ «Нефтекумской районной станции по борьбе с болезнями животных» О.

Выслушав заявителя, представителей ГУ «Нефтекумской районной станции по борьбе с болезнями животных», свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает необходимым оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу Жданова А.П. без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Правовое регулирование ветеринарно-санитарных правил является многоуровневым. Ветеринарное законодательство включает Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (с изм. и доп.), Постановление Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 830 "О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств", утвердившее соответствующее Положение, и от 11 мая 1993 г. N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации".

Охрана территории России от заноса заразных болезней животных из других государств основывается на том, что к ввозу в РФ допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств; закупка и ввоз животных, продуктов животноводства и кормов органами исполнительной власти, организациями и гражданами допускается только с разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора РФ; ввоз указанных объектов осуществляется только через пограничные ветеринарные контрольные пункты.

Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.

Объективная сторона правонарушения заключается в действиях или бездействии, например: несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства; непроведение вакцинации животных или ежеквартальных клинических осмотров крупного рогатого скота в порядке контроля за благополучием по лейкозу; реализация молока и молочных продуктов больных животных в свободной продаже; непроведение дезинфекционных работ в помещениях, где содержатся заболевшие животные, или на перевозивших их транспортных средствах и т.п.

Субъектами правонарушения могут быть граждане - владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Жданов А.П. ДД.ММ.ГГГГ в 8 час. 50 мин. в <адрес> на животноводческой точке индивидуального предпринимателя Жданова А.П. по требованию ветеринарных специалистов отказался предоставить поголовье свиней для клинического осмотра. Территория занавожена, допускает загрязнение окружающей среды биологическими отходами. Свиньи содержатся в выгульных базах и за их пределами, на окружающей территории. Жданов А.П. в своем объяснении указал, что во время уборочной работы приехали специалисты с проверкой свиней термометром, он им объяснил, что сейчас не может их провести, в связи с занятостью на уборке зерна на своем поле.

Постановлением по делу об административном правонарушении в области ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ, Жданов А.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 1000 рублей.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Управления ветеринарии Ставропольского края о мероприятиях по предупреждению возникновения очагов африканской чумы свиней на территории СК, в целях предупреждения возникновения на территории Ставропольского края новых очагов особо опасной болезни животных африканской чумы свиней, в соответствии со статьями 3,18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422, постановлением Губернатора Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 933 приказано: владельцам животных в личных подсобных хозяйствах: в период сохранения опасности по возникновению очагов АЧС содержать свиней в подворьях в огороженных местах безвыгульно; использовать отдельную одежду и инвентарь по уходу за свиньями и проводить их дезинфекцию после проведенных работ; не допускать контакта свиней с другими животными и посторонними лицами; в случае появления заболевания свиней или внезапной их гибели немедленно извещать специалистов государственной ветеринарной службы или ветеринарных специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также сообщать в администрацию муниципального образования; исключить сброс трупов животных, а также отходов их переработки в водоемы, реки, бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения; утилизацию трупов и продуктов убоя животных, не допущенных ветеринарной службой к переработке на кормовые цели, производить в местах, определенных администрацией муниципального образования; приобретать и реализовать свиней и других животных для личных и иных некоммерческих целей только при наличии ветеринарных сопроводительных документов.

Об ознакомлении Жданова А.П. с данным приказом и о вручении его копии свидетельствует подпись Жданова А.П.

В соответствии с протоколом расширенного заседания специальной комиссии по борьбе с африканской чумой свиней в режиме селекторного совещания от ДД.ММ.ГГГГ комиссией было принято решение об организации и проведении мероприятий по учету и мечению животных.

Протоколом совещания у Министра сельского хозяйства РФ Е. Скрынник № ЕС-25/1 от 11 января 2011 года «О мерах по ликвидации возникших в 2010-2011 годах очагов африканской чумы свиней на территории Ставропольского края и города Санкт-Петербурга и недопущению дальнейшего распространения инфекции на этих территориях» рекомендовано органам исполнительной власти города Санкт-Петербурга, Ставропольского края и Ленинградской области незамедлительно принять меры по локализации очагов АЧС, выявлению причин недостаточно эффективной работы по недопущению заноса и распространения вируса АЧС, определению и устранению причин невыполнения в полном объеме рекомендаций Минсельхоза России, Россельхознадзора и Межведомственной комиссии по предотвращению распространения АЧС на территории Российской Федерации.

Согласно акту пересчета сельскохозяйственных животных в личном подсобном хозяйстве Жданова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено КРС - 23 головы, из них 9 телят; свиней: от 4 месяце до 1 года - 53 головы, до 4 месяцев - 40 голов, всего - 93 головы; кур - 10 штук, уток - 30 штук.

Из докладной Э. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что территория КФХ не огорожена по периметру, дезбарьер не заправлен, дезинфицирующих средств в наличии нет, спецодежды нет, не исключен доступ скота, транспорта, людей на территорию КФХ, в связи, с чем имеется угроза заноса африканской чумы свиней.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, Жданов А.П. не допустил специалистов к обследованию свинопоголовья.

Свидетель Н. суду показала, что она является супругой заявителя Жданова А.П., в 2010 году ее супруг отдал в аренду сожительнице их сына - Х., которая проживает с ними, принадлежащее мужу поголовье свиней и в настоящее время никакого отношения к данному поголовью он не имеет. Х. ухаживает за свиньями, они с сыном ей также помогают. Когда приехали специалисты с проверкой, они не смогли им предоставить для осмотра свиней, по причине отсутствия дома Х. и Жданова А.П.

Свидетели З. и Э. суду показали, что они работают в ГУ «Нефтекумской районной станции по борьбе с болезнями животных», ДД.ММ.ГГГГ он со специалистами Э., К. и Царевой приезжали с проверкой к Жданову А.П. Однако он нас не пропустил на территорию КФХ, после чего сказал, что пропустит только Э., но потом после того как он попросил пропустить еще одного сотрудника ему в помощь и его также он не пропустил. Однако он увидел, что свиньи находились около сарая, рядом с машиной. Жданов А.П. им говорил, что ему необходимо время для уборки, только после этого он разрешит нам осмотреть свиней.

Доводы Жданова А.П. о том, что свиньи ему не принадлежат, нарушений санитарных норм он не допускает, а также, что его как индивидуального предпринимателя органы, осуществляющие ветеринарный контроль обязаны известить о плановой проверке за трое суток, судом расцениваются как несостоятельные.

Согласно справке администрации муниципального образования села Ачикулак, в личном подсобном хозяйстве Жданова А.П. имеется 60 голов свиней, на основании похозяйственной книги за ДД.ММ.ГГГГ, лиц. счет <данные изъяты>, стр. 15.

Из докладной Э. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что со слов Жданова А.П., у него находится свинопоголовье, владелей которого Х., в количестве 53 головы - от 4 месяцев до 1 года, и 45 голов поросят недельного возраста. Также с его слов, на 53 голов свиней имеются татуировки, а 45 голов поросят не забиркованы, и Жданов не предоставляет их на биркование, мотивируя тем, что сам их забиркует.

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ Х. арендует у Жданова А.П. пастбища с базами, 7 свиноматок, 1 хряк, 35 поросят, 10 свиней.

В данном договоре отсутствуют указания на то, кто из сторон несет обязательства и ответственность за соблюдение ветеринарно-санитарных норм при содержании и разведении свинопоголовья.

Проверка свинопоголовья проводилась у Жданова А.П., как у физического лица, а не предпринимателя, что подтверждается протоколом об административном правонарушении.

Кроме того, в своем объяснении, отраженном в протоколе об административном правонарушении, Жданов А.П. не указывает о том, что свиньи ему не принадлежат.

Таким образом, Жданов А.П. сам фактически является владельцем свинопоголовья и участвует в его содержании, а значит, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

С учетом всех собранных и исследованных по делу доказательств, суд находит вину правонарушителя доказанной, а постановление Главного государственного ветеринарного инспектора Нефтекумского района Ставропольского края К. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, не нарушающим законные права и интересы Жданова А.П.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3-30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд -

РЕШИЛ:

      Постановление от ДД.ММ.ГГГГ Главного государственного ветеринарного инспектора Нефтекумского района Ставропольского края К. по делу об административном правонарушении, в отношении Жданова А.П. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Жданова А.П. - без удовлетворения.

      Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья:                                                                                              Н.Е. Горностай