№ 5-56/2011- Постановление в отношении Батищева А.А. ( ст. 5.27 КРФ об АП).



                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нефтекумск                                                                                       07 июня 2011 года

                                                                                                

Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Гандембул И.В.,

при секретере Неклюдовой И.А.,

с участием руководителя управляющего ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищева А.А.,

рассмотрев административное дело в отношении управляющего                                         ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищева А.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КРФ об АП,

                                                  У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в кабинете охраны труда Общества с ограниченной ответственностью «Ставрополь-Нефтеремонт» в нарушение пункта 4.2 «организация обучения по охране труда. Общие вопросы» ГОСТ 12.0004-90 и пункта 2.1.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации» в ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» не разработаны программы обучения по охране труда работников предприятия.

При этом ДД.ММ.ГГГГ, управляющий ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищев А.А. в соответствии с Постановлением государственного инспектора труда (по охране туда) Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Ш. от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КРФ об АП и был подвергнут административному наказанию за аналогичное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

По результатам проведенной проверки в адрес управляющего                                   ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищева А.А. государственным инспектором труда Ш. направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.        

Учитывая изложенное, установлен факт нарушения законодательства об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 2 ст. 5.27 КРФ об АП.

Государственный инспектор труда (по охране туда) Государственной инспекции труда в Ставропольском крае Ш. в судебное заседание не вился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах не явки суд не уведомил.

Суд считает возможным рассмотреть административный материал в его отсутствие.

Управляющий ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищев А.А. суду пояснил, что не отрицает факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КРФ об АП, но установленные государственным инспектором по охране труда нарушения законодательства об охране труда были допущены им в связи с отсутствием на предприятии инженера по охране труда.

Совершение правонарушения управляющим ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищевым А.А. подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании.

Из распоряжения руководителя Государственной инспекции труда главного государственного инспектора труда в Ставропольском крае С. от                ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» следует, что назначено проведение проверки в отношении ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Уполномоченным на проведение проверки назначен государственный инспектор труда (по охране труда) Ш., которому порчено проведение проверки с целью контроля за выполнением Предписания от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора труда Ш.

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что была проведена проверка в отношении ООО «Ставрополь-Нефтеремонт», управляющим которого является Батищев А.А., в ходе которой государственным инспектором по охране труда Ш. были выявлены нарушения законодательства об охране труда, установленных муниципальным правовыми актами, а именно:

- в нарушение ст. 225 Трудового Кодекса РФ, заместитель руководителя организации А. не прошёл обучение и проверку знаний по охране груда в учебном центре;

- в нарушение сг.212 Трудового кодекса РФ, на предприятии не завершена работа по проведению аттестации рабочих мест;

- в нарушение ст.230 Трудового кодекса РФ, работодатель, в трехдневный срок, после завершения расследования несчастного случая на производстве со смертельным исходом, со слесарем ЧВ., не выдал один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве (его жене - Ч.);

- в нарушение ст.230 Трудового кодекса РФ, работодатель, третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования, в трехдневный после завершения расследования несчастного случая на производстве;

- не направил в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя);

- в нарушение ст. 23.1 Трудового кодекса РФ, работодатель, не зарегистрировал в установленном порядке, несчастный случай на производстве со смертельным исходом со слесарем-ремотником ЧВ., в журнале регистрации несчастных случаев на производство по установленной форме;

- в нарушение п. 36 «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» утверждённого Постановлением Министерства труда и социального развития от ДД.ММ.ГГГГ, работодатель, по несчастному случаю на производстве со смертельным исходом со слесарем-ремогником ЧВ., в течение месяца, по завершению расследования данного несчастного случая, не направил в гострудинспекцию, сообщение о последствиях несчастного случая на производстве, и принятых мерах, по форме № 8, приложения № 1 к настоящему Постановлению;

- в нарушение п. 2.1.2, «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации», утв. Постановлением Минтруда IV» 1/29 от ДД.ММ.ГГГГ, не пересмотрена программа вводного инструктажа;

- в нарушение п. 4.2 ГОСТ 12.0.004-90 и п. 2.1.4 "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации" ("Порядка..."), не разработаны программы обучения по охране труда для работников ООО « Ставрополь-Нефтеремонт», рабочих профессий;

- в нарушение п.7.1.5 ГОСТ 12.0.004-90, форма журнала регистрации инструктажа на рабочем месте не соответствует требованиям;

- в нарушение п.3.6 и приложения №1 к "Порядку...", форма протокола проверки знаний по охране труда у работников, не соответствует требованиям;

- в нарушение п. 11.2 «Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах с вредными и (или) опасными производи венными факторами», на предприятии нет Заключительных Актов, по результатам прохождения медосмотров в октябре 2010 г.;

- в нарушение ст.ст. 212 и 221 Трудовою Кодекса РФ, в организации не выполнен расчет для определения потребности в спецодежде, спец. обуви и других СИЗ на 2011 г.;

- в нарушение п. 17 «Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», выдача работникам и сдача ими СИЗ, не регистрируется в личной карточке работника                               

- в нарушение ст. 59 Трудового Кодекса РФ, в пункте № 4 (Вид договора) Трудового договора инженера по охране труда Т., операторов автоматических и полуавтоматических линий станков и установок; - Ш.Н., П.А., М., П.; оператора электронно - вычислительных и вычислительных машин Ч.П.; слесарей-ремонтников Е., К.Д., Ч.А. и стропальщика К. указывается срочный трудовой договор (на определенный срок).

При проведении проверки присутствовал управляющий ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищев А.А., который был ознакомлен с содержанием Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, следует, что управляющим ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищевым А.А. допущены нарушения законодательства об охране труда, то есть должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, ответственность, за которые предусмотрена ч. 2 ст. 5.27 КРФ об АП.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора труда (по охране труда) государственной инспекции труда в <адрес> Ш., управляющий ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» ранее уже был привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда по ч. 1 ст. 5.27 КРФ об АП и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

По результатам проведенной проверки в адрес управляющего                                    ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» было направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора труда Ш. об устранении выявленных нарушений законодательства о труде и об охране труда, которые управляющим ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищевым А.А., на момент проведенной повторной проверки с целью контроля за выполнением Предписания от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора труда Ш., выполнены не были.

       Учитывая установленные обстоятельства, в действиях управляющего                      ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищева А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КРФ об АП, так как допущено нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

При назначении административного наказания, суд учитывает требования статьи 3.11 КРФ об АП в которой определен перечень лиц, которым может быть назначен вид административного наказания, предусмотренный ч. 2 ст. 5.27 КРФ об АП в виде дисквалификации, предусматривающей лишение физического лица права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а так же осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, а так же исходит из характера совершенного правонарушения.

Отягчающим обстоятельством по делу, суд признает с учетом                                          положений пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 года (в редакции от 10.06.2010 года) факт совершения повторного нарушения должностным лицом, управляющим                         ООО «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищевым А.А. законодательства о труде и об охране труда, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, суд

                                                  П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Ставрополь-Нефтеремонт» Батищева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде дисквалификации на срок                1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток.

Судья                                                                                    И.В. Гандембул