г. Нефтекумск 17 июня 2011 года Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Минаева Е.В., с участием представителя юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» <данные изъяты> - Концевой Л.А., при секретере Кондаковой И.Л., рассмотрев административное дело в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КРФ об АП, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в ходе проведения планового мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на объекте юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» (здание МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»), расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что юридическим лицом - муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 16» нарушены требования Федерального закона № 123 от 22 июля 2008 года (Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), и требования норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г., а именно: - на лампах освещения отсутствуют защитные колпаки, предусмотренные конструкцией светильника. Основание ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, ППБ 01- 03 п. 57, 60; - на электрораспределительных коробках отсутствуют крышки. Основание ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 п. 57, 60; - дверь чердачного помещения не закрыта на замок, а также отсутствует информация о месте хранения ключа. Основание ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03, п. 44. Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровья людей. - помещения не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации. Основание ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03.; - помещения не оборудованы системой оповещения людей при пожаре. Основание ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 п. 16, НПБ 104-03. Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, время оповещения людей, находящихся в здании,на время вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы опасных факторов пожара людям, то есть создают угрозу жизни и здоровью людей. - первичные средства пожаротушения не пронумерованы согласно журнала. Основание ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 п. 108, приложение 3, НПБ 166-97; - здание не обеспечено необходимым запасом воды для целей пожаротушения. Основание ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.04.02.-84; - отсутствует второй эвакуационный выход из здания. Основание ФЗ № 123 от 22 июля 2008 года, ППБ 01-03 п. 51. Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей. В судебном заседании представитель юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» Концевая Л.А. не отрицала факт совершения административного правонарушения, суду пояснила, что в настоящий момент практически все вышеперечисленные нарушения устранены, в ближайшее время МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» отмеченные недостатки устранит в полном объеме. В действиях юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КРФ об АП, так как юридическим лицом - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» допущено нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Согласно ст. 3.12 КРФ об АП, в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности может назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности. При назначении административного наказания суд исходит из характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16». Смягчающим административную ответственность юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» суд признает то обстоятельство, что правонарушитель с выявленным правонарушением согласен и обязуется принять меры к устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности. Отягчающих обстоятельств по делу не усматривается. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным юридическое лицо - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16», зарегистрированное по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде приостановления деятельности здания муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 45 (сорок пять) суток. Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток. Судья Е.В. Минаев Совершение правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании, а именно: распоряжением <данные изъяты> отделения надзорной деятельности УНД Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой проверки в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; протоколом № об административном правонарушении в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Концевая Л.А. пояснила, что с выявленным административным правонарушением согласна, нарушения обязуется устранить в кротчайшие сроки.