П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нефтекумск 22 декабря 2010 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Беловой Т.В.,
при секретаре Мургустовой Э.С.,
с участием представителя АМО Каясулинского сельсовета Кусогонова Т.К. по доверенности
начальника ОГПН по Нефтекумскому району ГУ МЧС России по СК Красникова П.И.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении юридического лица администрации муниципального образования Каясулинсого сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
14 декабря 2010 года в 10 часов 30 минут в ходе проведения внепланового мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований правил пожарной безопасности в здании сельского дома культуры администрации муниципального образования Каясулинского сельсовета Нефтекумского района, расположенного по адресу: с. Каясула, ул. Никитина б/н, Нефтекумского района, Ставропольского края, установлено, что нарушены требования Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Правила пожарной безопасности в РФ» и требования ППБ 01-03, утвержденные Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., рег. № 4838), а именно:
- световые указатели «ВЫХОД» в «большом» зале неисправны, в «малом» - отсутствуют (ППБ 01-03 п.61);
- ширина запасного эвакуационного выхода из «малого» зала составляет 0,5 м (требуемая не менее 1,2 м) (ППБ 01-03 п. 51);
- освещение коридора второго этажа неисправно (ППБ 01-03 п. 51);
- помещение дома культуры не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (АПС) (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 3);
- помещения не оборудованы системой оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ) (ППБ 01-03 п. 16);
- отсутствуют дверные полотна при выходе из «большого» зала в тамбур шлюз (ППБ 01-03 п. 51);
- допускается хранение посторонних предметов на путях эвакуации из большого зала через помещение буфета (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 53).
Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, время оповещения людей, находящихся в здании, на время вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы опасных факторов пожара людям, т.е. создают угрозу жизни и здоровью людей.
Также в здании:
- стены коридора 1-го этажа, фойе 1-го этажа и лестничной клетки имеют отделку из панелей МДФ и панелей ПВХ (ППБ 01-03 п. 51, 53);
- деревянные конструкции сценической коробки, декорации, сценическое оформление «большого» зала огнезащитной обработке (пропитке) не подвергались (ППБ 01-03 п. 150);
- проему в стенах сценической части «большого» зала не защищены противопожарными самозакрывающимися дверями (ППБ 01-03 п. 3).
Вышеназванные нарушения непосредственно влияют на процесс распространения пожара по элементам конструкций путей эвакуации, на выделение токсичных продуктов горения и процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы опасных факторов пожара людям, т.е. создают угрозу жизни и здоровью людей.
- имеющаяся автоматическая установка по защите порталы сцены и водяная завеса между зрительным залом и сценой находятся в неисправном состоянии (система пуска не исправна, узел управления в нерабочем состоянии, насосы неисправны) (ППБ 01-03 п. 98);
- станция пожаротушения не обеспечена схемой обвязки, инструкцией по управлению. Задвижки и краны не пронумерованы, не указаны защищаемые помещения (направления), не указано количество и тип оросителей (ППБ 01-03 п. 101);
- внутренний противопожарный водопровод не исправен - отсутствуют маховики и полугайки кранов, рукава, стволы, испытания на водоотдачу не производились. Насосы, подающие воду в систему находятся в неисправном состоянии (ППБ 01-03 п. 89, 91);
- пожарный водоем находится в неисправном состоянии - 1/2 часть пожарного водоема неисправна - завалена мусором (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 94);
- на здании отсутствуют знаки пожарной безопасности, указывающие место расположения и расстояние до ближайшего источника противопожарного водоснабжения (пожарного водоема) (ППБ 01-03 п. 90);
- помещения не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) (ФЗ №123 от 22.07.2008 года, ППБ 01-03 п. 108);
- отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (ФЗ №123 от 22.07.2008 года, ППБ 01-03 п. 108).
Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения пожара и гибели людей.
А также:
- отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в сельском доме культуры (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 6);
- не установлен распорядительным документом соответствующий пожарной опасности дома культуры противопожарный режим (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 15);
- не назначено ответственное лицо за соблюдение требований пожарной безопасности в сельском доме культуры (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 8);
- допущен монтаж и эксплуатация электрических сетей с нарушениями ПУЭ и ПТЭ - в лестничной клетке, ведущей на крышу (эксплуатация временной электропроводки, распределительные коробки без крышек, соединение проводов при помощи скруток, прокладка по сгораемым конструкциям) (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 57);
- замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования не проводились (ППБ 01-03 п. 57);
- на крыше допускается эксплуатация проводки наружного осветительного оборудования с нарушением (соединение проводов выполнено на скрутках, а так же производится соединение электрических проводов разного сечения) (ППБ 01-03 п. 57, 60);
- в помещении бывшего кафе отсутствуют плафоны защитного исполнения на лампах освещения (ППБ 01-03 п. 57, 60);
- электрическая проводка в помещении кафе выполнена с нарушениями (ППБ 01-03 п. 57, 60);
- электрическое оборудование выполнено с нарушениями (отсутствуют электрические розетки) в оркестровой яме, электрические провода не заизолированные (ППБ 01-03 п. 57, 60);
- в помещении вентиляционной камеры электрическая проводка выполнена с нарушениями (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ 2000);
- на лестничных клетках отсутствуют плафоны на лампах освещения предусмотренные конструкцией светильника (ППБ 01-03 п. 57, 60);
- в помещении для ретрансляции НТВ электрическая проводка выполнена с нарушениями (ППБ 01-03 п. 57);
- в зале библиотеки отсутствуют крышки защитного исполнения на электрических распределительных коробках (ППБ 01-03 п. 57);
-неупорядочено хранение посторонних предметов в помещение книгохранилища (поломанной деревянной мебели, упаковочного материала и т.п.) (ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 15).
Вышеуказанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
Начальник ОГПН по Нефтекумскому району Красников П.И. пояснил, что 14 декабря 2010 года в 10 часов 30 минут на основании распоряжения № 022/222 от 9 декабря 2010 года было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований правил пожарной безопасности в здании сельского дома культуры АМО Каясулинского сельсовета Нефтекумского района, расположенного по адресу: с. Каясула, ул. Никитина б/н, Нефтекумского района, Ставропольского края.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами и установлены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП «Нарушение требований пожарной безопасности».
Представитель АМО Каясулинского сельсовета Нефтекумского района Кусогонов Т.К. суду пояснил, что перечисленные нарушения действительно имеют место и в настоящее время выполняются действия по их устранению, устранили неисправность световых указателей «ВЫХОД», в коридоре второго этажа освещение исправно; пути эвакуации из «большого» зала через помещение буфета очищены от посторонних предметов; приобрели огнетушители; завели журнал учета первичных средств пожаротушения; кафе закрыли. Однако, для устранения всех указанных нарушений препятствует отсутствие материальных средств у юридического лица.
Совершение правонарушения подтверждается протоколом № 022/231 об административном нарушении в области пожарной безопасности от 14 декабря 2010 года; извещением о проведении проверки от 9 декабря 2010 года; распоряжением о проведении проверки № 222 от 14 декабря 2010 года; рапортом инспектора ОГПН по Нефтекумскому район Е. от 14.12.2010 года; актом проверки № 290 от 14 декабря 2010 года.
В действиях юридического лица администрации муниципального образования Каясулинского сельсовета Нефтекумского района усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФ об АП, так как им допущены нарушения требований правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
При назначении административного наказания суд исходит из характера совершенного правонарушения.
Отягчающих обстоятельств по делу не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным юридическое лицо администрации муниципального образования Каясулинсого сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному взысканию в виде приостановления деятельности здания сельского Дома культуры муниципального образования Каясулинского сельсовета, расположенного по адресу: Ставропольский край, Нефтекумский район, с. Каясула, ул. Никитина, б/н сроком на срок 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд в течение 10 дней.
Судья Т.В. Белова