административное дело № 5-41/2010 в отношении Администрации Каясулинского сельского совета Нефтекумского раона по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нефтекумск 24 декабря 2010 года

Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Горностай Н.Е., при секретаре Конеевой Г.М. с участием Начальника отделения ГПН по Нефтекумскому району ГУ МЧС России по СК майора внутренней службы К., рассмотрев административное дело в отношении Администрации муниципального образования Каясулинского сельского совета Нефтекумского района Ставропольского края о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

*** в *** часов *** минут в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору с соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в здании и помещениях сельского дома культуры администрации муниципального образования Каясулинского сельсовета расположенного по адресу с***, *** «***» *** установлено, что нарушены требования Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент», норм и правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, а именно: отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в сельском доме культуры (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.6); не установлен распорядительным документом соответствующий пожарной опасности дома культуры противопожарный режим (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 15); не назначено ответственное лицо за соблюдение требований пожарной безопасности в сельском доме культуры (основание ФЗ №123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п.8 ); ввод электроэнергии в здание выполнен с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике ( основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г., ППБ 01-03 п. 57,60); силовое и электроосветительное оборудование здания не оборудовано защитой от токов короткого замыкания (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.657,60); в помещениях библиотеки освещение эксплуатируется без плафонов предусмотренных конструкцией светильника (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.57,60); замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного не проводились (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.57); не произведена огнезащитная обработка (пропитка) деревянных конструкций кровли (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.36); вход в чердачное помещение не закрыт дверью (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.41);

Указанные нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, что создает угрозу жизни и здоровью людей.

Здание сельского дома культуры не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03); здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03);

Указанные нарушения непосредственно влияют на время обнаружения пожара, на время вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления с созданием угрозы опасных факторов пожара людям, то есть создают угрозу жизни и здоровью людей.

План эвакуации не соответствует ГОСТ Р12-2-143-2002 (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п. 16); отсутствует инструкция по быстрой и безопасной эвакуации людей из здания- приложение к плану (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п. 16); огнезащитная обработка сцены и сценического оформления не производилась (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п. 36); в коридоре прощения дома культуры обустроена сгораемая стена –ДВП (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п. 38, 51, 53);

Указанные нарушения, непосредственно влияют на процесс распространения пожара по элементам конструкций путей эвакуации, на выделение токсичных продуктов горения и процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы опасных факторов пожара людей, таким образом создают угрозу жизни и здоровья людей.

Так же, на возможность тушения пожара и проведения спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения пожара и гибели людей, непосредственно влияет тот факт, что помещения не в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения-огнетушителями (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.108, приложение 3); отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения –огнетушителей (основание ФЗ № 123 от 22.07.2008 г, ППБ 01-03 п.108);

Начальник отделения ГПН по Нефтекумскому району ГУ МЧС России по СК К. в судебном заседании пояснил, что *** на основании соответствующего распоряжения главного государственного инспектора Нефтекумского района по пожарному надзору *** от *** была проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности сельского дома культуры администрации муниципального образования Каясулинского сельсовета *** *** «*** *** В ходе проведения проверки был выявлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности в здании учреждения, о чём был составлен Акт проверки *** от ***, на основании которого затем был составлен протокол об административном нарушении в области пожарной безопасности *** от ***, доведенный до сведения законного представителя данного юридического лица. В связи с указанными нарушениями Правил пожарной безопасности со стороны Администрации муниципального образования Каясулинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, просит суд привлечь указанное юридическое лицо к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Законный представитель администрации муниципального образования Каясулинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, о причинах неявки не уведомил.

Суд считает возможным рассмотреть материал в отсутствие указанного лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования Каясулинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края признаков правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как юридическим лицом допущено нарушение требований пожарной безопасности, установленных соответствующими стандартами, нормами и правилами.

Совершение правонарушения подтверждается представленными доказательствами, имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании: распоряжением о проведении мероприятий по надзору *** от ***, актом проверки *** от ***, протоколом об административном нарушении в области пожарной безопасности *** от ***, свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

При назначении административного наказания суд исходит из характера совершенного правонарушения и того, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей и иных последствий, указанных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ.

Отягчающих обстоятельств по делу не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Администрацию муниципального образования Каясулинского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному взысканию в виде административного приостановления деятельности Сельского дома культуры администрации муниципального образования Каясулинского сельсовета, расположенного по адресу: ***, *** «а» б/н на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд в течение 10 суток.

Судья: Н.Е. Горностай