по заявлению Нигаматуллина М.М. о признании решения Совета ГО г.Нефтекамск незаконным



Дело № 2-1586/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2010 года г. Нефтекамск

Нефтекамский городской суд РБ в составе председательствующего федерального судьи И.М.Даутова, при секретаре Саетовой Ф.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нигаматуллина М.М. о признании решения Совета городского округа г. Нефтекамска незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Нигаматуллин М.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения Совета ГО г. Нефтекамска № 2-15\2 от 24.09.2009 года «Об утверждении времени отключения и включения уличного освещения на территории ГО г. Нефтекамск РБ», которым установлено время отключения и включения уличного освещения на территории ГО г. Нефтекамск РБ.

В своем заявлении заявитель указал, что считает данное решение не соответствующим действующему законодательству. Оспариваемое решение нарушает его права как жителя г. Нефтекамск на безопасное передвижение по улицам города, как пешком по тротуарам и аллеям, так и управляя автомашиной в ночное время по улицам города.

Нигаматуллин М.М. в судебном заседании заявление поддержал по изложенным в нем доводам. Просит суд признать данное решение ГО г. Нефтекамск незаконным.

Представитель Совета ГО г. Нефтекамск по доверенности Галиакбарова Г.Ф. заявление Нигаматуллина М.М. не признала. Показала суду, что оспариваемое решение утратило свою силу с 17.02.2010 года в связи с принятием другого решения по данному вопросу 17.02.2010 года, т.е. не является действующим. Его отмена не порождает никаких правовых последствий.

Заслушав объяснения, исследовав материалы дела. заявление следует признать подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что 24 сентября 2009 года Советом ГО г. Нефтекамск было принято решение № 2-15/02 «О времени отключения и включения уличного освещения на территории ГО г. Нефтекамск РБ». Решение опубликовано в надлежащем порядке. Данным решением утверждено время отключения уличного освещения с 24.00 час. и включения в 6.00 час. утра на территории ГО г. Нефтекамск РБ с 1 октября по 31 декабря 2009 года.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электроснабжения населения, организация благоустройства и организация освещения улиц.

В ходе судебного заседания действительно установлено, что освещение в г. Нефтекамске организовано, в связи с чем оспариваемый Нигматуллиным М.М. НПА следует признать не противоречащим ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

Между тем, в соответствии с п.п.2.1,2.2. Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 года « 120 «Об утверждении и введении в действие «Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов» нормы, регламентирующие светотехнические количественные и качественные показатели установок наружного освещения, должны соответствовать требованиям СНиП П-4-79.

Количественные показатели – уровни освещения проезжей части улиц, дорог и площадей городов, поселков и сельских населенных пунктов определяются категорией улиц и дорог, климатической зоной их размещения, наибольшей часовой интенсивностью движения в обоих направлениях и типом дорожного покрытия.. В городах и поселках для проезжих частей улиц, дорог и площадей с асфальтобетонными покрытиями уровень освещения регламентируется величиной средней яркости покрытия.

Все остальные объекты ночного освещения в городах, поселках и сельских населенных пунктах регламентируются величиной средней освещенности.

Снижение нормируемого уровня освещения в ночные часы спада интенсивности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать для улиц, дорог и площадей с нормируемыми значениями средней яркости 0,4 кд/кв.м и более или средней освещенности 4 лк и более путем уменьшения светового потока ламп в светильниках или путем выключения не более половины светильников в установке. В последнем случае не допускается отключение двух подряд расположенных светильников, а также светильников, освещающих перекрестки улиц и дорог, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта (п. 2.5 указанного приказа).

Пункт 4.6.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93, Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Пункт 4.6.4. вышеуказанного Госстандарта предусматривает, что допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов немее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях – менее 50 ед./ч.

Государственный стандарт РФ ГОСТ 50597-93 признан национальным стандартом со дня вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года с последующими изменениями. Применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

П. 6.1 ст. 46 ФЗ «О техническом регулировании» предусматривает, что до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области применения требований энергетической эффективности, требований к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в соответствии с федеральным законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также с указанными в п.п. 1 и 2 настоящей статьи и применяемыми в части, не урегулированной указанными в настоящем пункте нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти. Со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов указанные акты применяются в качестве обязательных в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами.

Установленные в соответствии с п. 6.1 настоящей статьи требования энергетической эффективности, а также требования к осветительным устройствам, энергетическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, подлежат обязательному исполнению вплоть до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов и со дня их вступления в силу подлежат обязательному применению в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами (п.7.1).

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт.

Таким образом, бремя доказывания законности нормативно-правового акта лежит на органе, принявшем его.

В ходе судебного заседания достоверно установлено и не оспаривается участниками судебного процесса, что надлежащие замеры уровня освещенности в часы полного отключения электроэнергии не производилось, в связи с чем доказательств его законности Городским Советом суду не представлено.

Между тем, допрошенные в ходе рассмотрения дела специалисты подтвердили факт незаконности недопустимости полного отключения уличного освещения в ночное время.

Довод представителя Городского Совета о том, что данный нормативно-правовой акт не действует, не является основанием для отказа в удовлетворении заявления Нигаматуллина М.М.

При совокупности таких обстоятельств заявление Нигаматуллина М.М. следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку исследуемый нормативно-правовой акт противоречит требованиям СНиП П-4-79 и СНиП 23-05-95.

Суд не находит оснований для признания оспариваемого акта недействующим, ибо его действие прекратилось 17.02.2010 года в связи с принятием другого решения ГО г. Нефтекамск по этому вопросу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 252, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Нигаматуллина Мирзагита Мухаматнуровича о признании решения Совета ГО г. Нефтекамск противоречащим закону удовлетворить.

Признать решение Совета ГО г. Нефтекамск «О времени отключения уличного освещения на территории ГО г. Нефтекамск РБ» № 2-15/02 от 24.09.2009 г. противоречащим закону.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 21 сентября 2010 года в 15.10 часов.

Федеральный судья И.М.Даутов

Решение не вступило в законную силу.